Замена мотора на дорожке LifeSpan Fitness TR5000

Несколько внеочередная заметка… Со времён Короны я работаю дома на подстольной дорожке. Когда я искал что же купить, я наткнулся на небольшой местный магазинчик FitOffice, где выбор был TR1200 или TR5000. По отзывам обе хороши, но одна требует регулярного смазывания и предполагает использование на несколько часов в день --, а вторая не требует смазывания и подходит для ходьбы хоть весь день. Жена настояла на второй :)

Если вкратце, то за 4 года использования, я находил на ней всего около 10 тысяч км, но она начала шуметь до невозможности — по замерам телефона более 60 дБ на 5 км/ч, да еще с жуткой высокочастотной составляющей, которая делала шум еще хуже. Ну то есть я мог за ней работать (стол экранировал от прямого шума), но шум рядом с ней становился отвратительным.

Официальный суппорт по почте сказал мне «это нормально» --, а FitOffice сказали что это похоже на проблему мотора — аналогично высказался кто-то на reddit, да и на мой слух звучало как проблема какого-то из подшипников. В качестве простой меры мне предложили поменять щётки мотора, эту инструкцию я нашел (осторожно: видео). Но щетки оказались почти не израсходованными (меньше 1 мм съелось), и на звук замена не повлияла. Осталась опция только замены мотора.

Учитывая, что дорожка уже за гарантией, а замена сама выглядела как простое дело — я решил поменять его сам, хоть и не нашел никакой инструкции. Так что теперь заполняю этот вакуум :)

Учтите: я тыжпрограммист и не должен уметь менять моторы. Ну то есть заменить мотор в дорожке я могу, но не потому, что тыжпрограммист. Если решитесь что-то делать по инструкции, делайте это на свой страх и риск и действуйте по обстоятельствам! Я не мастер и эта инструкция нифига не официальная.

Что потребуется

Для замены мотора в дорожке понадобятся:

  • Дорожка TR5000

  • Новый совместимый мотор

  • Крестовая отвертка

  • Рожковые ключи на 12, 13 и 14

  • Ключ-трубка на 8

  • Короткий шестигранник на 6 — тот, что идёт с самой дорожкой слишком длинный, так что я воспользовался битой от отвертки + рожковый ключ на 6

  • Рабочие перчатки (там можно «слегка» замараться)

  • Что-та надёжное, чтобы приподнять и зафиксировать дорожку на 10 см над землёй (я поднимал руками-ногами, но 8–10 см бруски дерева могут помочь)

  • Телефон, чтобы зафотать как оно выглядело до начала работ — чтоб знать как всё скидать обратно потом.

Вскрытие

  • Перед вскрытием дорожки её следует ОБЕСТОЧИТЬ.

  • Проверьте, что всё обесточено и все кабеля от неё отключены.

  • Следует выкатить дорожку из-под стола.

Расслабляем 4 болта вот в этих местах

Расслабляем 4 болта вот в этих местах

Вот такие вот болты (вид сбоку)

Вот такие вот болты (вид сбоку)

Внутри дорожки, если смотреть со стороны её переда, находятся:

  • Слева: управляющая электроника. Мотор подключен разъёмами на концах толстого красного (плюс) и черного (минус) проводов, плюс сине-зеленый провод прикручен к болту заземления.

Плата управления и питания

Плата управления и питания

  • В середине расположено большое ферритовое кольцо. Обратим внимание как идут провода: земля проходит прямо через него, а питание делает три витка.

Феррит в центре

Феррит в центре

Он самый

Он самый

  1. Во-1х натяжение ремня передачи в зоне (1). Следует понажимать пальцем, чтоб запомнить сколько примерно надо будет в конце натягивать.

Запоминаем натяжение

Запоминаем натяжение

  1. Система натяжения организована в зоне (2). Она состоит из плоской гайки (a), которая держится в пазу металла, болта с шестигранной головой (b) (и да, места тут мало, надо короткий шестигранник на 6), плюс зажимается чтоб не разбалтывалось гайкой © после того как натянуто как надо.

Система натяжения

Система натяжения

  1. Мотор прикручен к металлическому основанию, которое в свою очередь расположено в длинных отверстиях (3), то есть мотор может двигаться вперед-назад, чтоб можно было натянуть ремень как надо. Разумеется, эти 4 болта прикручиваются из-под дорожки снизу, для удобства обслуживания.

Болты, вид снизу

Болты, вид снизу

Снимаем мотор

Процедура снятия мотора:

  1. Выключить дорожку.

  2. Убедиться, что дорожка выключена и все провода от неё отцеплены.

  3. Ослабить контрагайку © в системе натяжения, затем вращая болт натяжения (b) снимаем гайку (a) совсем.

  4. Выкручиваем 4 болта, которые держат мотор. Для этого дорожку надо поднять на 8–10 см, чтоб рука с ключом туда пролезала. Я поднял на боковых ножках дорожку на максимум что они позволяют, а потом складывал на левую руку чтоб приподнять и подпирал ногой, а правой выкручивал, но удобнее может оказаться взять большие деревянные бруски на 10 см и положить по углам дорожки — главное зафиксировать так, чтоб дорожка не могла с них соскочить и свалиться всеми 50 килограммами на руки!

  5. Отключить провода от мотора: выдернуть черный и красный из платы, вытянуть из феррита и открутить землю (мотор там верхний, так что снять легко).

  6. Теперь можно спокойно снять мотор

Пустота

Пустота

  1. Металлическая пластина, на которой лежит мотор, прикручена к мотору двумя болтами под шестигранник — откручиваем её от мотора.

Животик моторчика

Животик моторчика

Ставим новый мотор

Собираем в почти что обратном порядке:

  1. Прикручиваем пластину к новому мотору (следим за ориентацией пластины!)

  2. Ставим мотор на его место, и наживуливаем 4 болта обратно --, но не затягиваем

  3. Ставим ремень на ось мотора и центруем его на оси на валике

  4. Вкладываем обратно плоскую гайку (a) и затягиваем болтом (b) пока не получим требуемое натяжение ремня (вы же запомнили, каким оно должно быть? не очень слабым и не перетягивать)

  5. Вот теперь можно затянуть все 4 болта накрепко — и еще раз проверить натяжение.

  6. (Если что-то подкладывали под дорожку — теперь уже можно убрать).

  7. Затягиваем контрагайку © в системе натяжения.

  8. Протягиваем синезеленый провод от мотора через феррит и накручиваем на болт заземления.

  9. Протягиваем провода питания, делая три витка на кольце, и подключаем к плате к тем же местам что до этого. У меня черный внизу (на плате »-»), а красный вверху (плюс написан на плате).

  10. Прокручиваем саму дорожку рукой — мотор должен легко вращаться и не должен издавать никаких посторонних звуков.

  11. Складываем крышку на место и затягиваем болты по периметру. Перед затягиванием боковых болтов чуть-чуть приподнимаем крышку над дорожкой, чтоб крышка не царапалась за ленту, иначе опять же будут странные звуки.

Наслаждаемся!

После замены мотора шум упал с 63 дБ когда она вращается на 5 км/ч вхолостую — до 52 дБ. Божественно!

Я надеюсь продолжать наслаждаться ею теперь еще лет 5 как минимум :)

© Habrahabr.ru