Зачем я делаю дайджесты и рассказываю людям об их работе

Привет! В этой статье я расскажу, как на протяжении уже 2,5 лет делаю дайджесты внутри компании: в них я рассказываю, где наши ребята выступили, какие митапы мы организовали, где и какие были стенды и кем и какие статьи написаны тут на хабре.

Расскажу зачем я это делаю, на что это влияет и почему вы тоже можете этим воспользоваться. Статья, конечно, в большей степени для тех, кто занимается деврел-активностями или как раз хочет попробовать, но и руководителям она будет полезна.

Дисклеймер про меня и мои личные мотивы

Мне очень важно делиться. Особенно радостью. Особенно восторгом. Особенно тем, чем я восхищаюсь. Равно как меня восхищает киноиндустрия, меня восхищают и люди, с которыми я работаю или просто где-то познакомилась. Поэтому для меня было абсолютно естественно воспользоваться инструментами, которые есть в компании, чтобы начать рассказывать про коллег вокруг и что они делают.

Как я начала

В 2017 я работала тестировщицей в команде инфраструктурной разработки. Мне казалось, что я работаю бок о бок с невероятными людьми и мне нужно всем про них рассказать. И про то, что мы делаем надо тоже всем рассказать, ведь они не знают.

Я предлагала команде участвовать во внутренних системах признания типа «Одобрено Контуром», а мне говорили «Да ничего особенного ж не сделано. Вон просто напиши «спасибку*» на личной странице человека».

Спасибка*

В нашей корпсетке Стафф у каждого сотрудника есть личная страничка. На ней можно узнать чем занимается человек, кто его руководитель, за что его благодарят и за что выдают ачивки.

Я так и сделала.

НО МНЕ ЭТОГО ОКАЗАЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНО

И я решила, что буду писать статьи в сообществе нашей команды о фичах, которые мы делаем и о планах на будущее. И, главное, буду упоминать там всех причастных благодаря кому эти изменения происходят.

Потом я стала руководителем команды и считала это уже некоторой своей обязанностью — делать работу своей команды прозрачной. Мне было важно, чтобы Контур знал, кто именно делает крутые штуки и, например, провернул отказ от поддержки старых браузеров.

e02c5ea126e882c29eda3f95c075af89.png

Но так же важно было показать самим разработчикам, что это их заслуга и, что это они двигают разработку компании вперед. Мол «Смотрите какие вы крутые. Вы не просто код пишете!»

Как это стало работой

В мае 2021 года я стала devrel-специалисткой и начала заниматься всякой разной работой. Подробно можно почитать в моей прошлой статье, но если кратко, то я готовила митапы, конференции, помогала ребятам делать их доклады, писать статьи и вообще делиться своей экспертизой с внешним миром.

И когда кто-то где-то выступал, я старалась зафиксировать это в нашем сообществе Технологии в Контуре всё в той же корпсетке Стафф.

Три наши спикерки попали с докладами на конференцию Podlodka TeamLead Crew

Три наши спикерки попали с докладами на конференцию Podlodka TeamLead Crew

И спустя пару месяцев работы и разрозненных новостей о выступлениях разработчиков я просто решила, что у нас должен быть дайджест со всеми событиями, в которых были замечены наши ребята. С октября 2021 года он выпускается каждый месяц.

8d51dfadab7f5a5705f74f8ea0e67fb8.png

Как это стало точкой коммуникаций с внутренней аудиторией

Я выпускала дайджест за дайджестом, у кого-то брала комментарии, если это было их первое выступление, как сталкер ходила по сообществам конференций в VK и искала фотографии наших спикеров. Выпрашивала у организаторов еще не выпущенные в публичное пространство записи докладов под честное слово, что покажу только внутри компании.

Так я случайно повысила спрос на участие в брендовых активностях. Но вообще не создала предложение. И мне говорят: «Вот бы еще дайджест конференций! И вообще событий, на которые можно податься». Идея отличная и я сразу же ее сделала.

f48b1fd4d8a6a7ca327ba9217ff275b9.pngА что внутри?

e96fdd6fb6de87c23247635a57f07621.png

В итоге я стала выпускать ежемесячно два дайджеста: ~15 числа «Конференции, на которые мы ищем докладчиков», в последних числах «Дайджест. Такого-то месяца». И в том и в том была анкета для записи в активисты.

Как развивались дайджесты

При подготовке дайджестов всё имело значение. На обложках всегда (на самом деле на парочке первых красовалась моя кошка Котлета) были наши спикеры. Внутри смешнючие коты или еще кто-нибудь кто придет мне в голову. Я мастерски освоила доставание стикеров из телеграма. Освоила в какой-то степени фигму, чтобы начать делать обложки чуть более интересными.

Примеры обложек

0be9e939746d4923938962b9945797ad.png

Так мы прожили с осени 2021 до весны 2023. И в марте прошлого года я предложила нашему контент-продюсеру снять видео-версию дайджеста. А что? Студия для съемок у нас есть. Аудитория — внутрянка. Я сама пишу дайджесты, Даня сам их монтирует как хочет.

И мы выпустили пилотную серию. Только внутри Контура. Эффект был ошеломляющий (есть вероятность, что я преувеличиваю, потому что меня довольно легко привести в восторг). Всем так понравилась видео-версия (при наличии текстовой), что стало понятно — надо продолжать.

Как выглядел дайджест и комменты под ним (оооочень большой скриншот)

c0f8aa95986c10f5eda08ae0a7245b06.png1a28a1f7fdd734aa621e21fbb3593ae1.png

Следующий дайджест мы так же сняли только для внутрянки, но лояльные ребята начали спрашивать «А когда наружу?»

Наружа это совсем другое дело. Надо иначе говорить, не использовать локальные шуточки и вообще добавлять много пояснений. Так мы решили делать два видео-дайджеста. Некоторые моменты я перезаписывала для наружки, некоторые писались только для сотрудников.

Но куда выпускать? Сразу в Ютуб? Как-то страшно было и первые два мы выпустили в телеграме. Да-да. Вот так прям файлами по 500 мб. Первый и второй.

Так дайджест стал выходить уже на двух площадках: Стафф и телеграм-канал.

Вот только выпускать два разных дайджеста да еще и в два разных канала это запарно и для сценария и, в особенности, для монтажа. Поэтому мы приняли решение снимать один единственный и заливать сразу на ютуб. Итого у нас одна версия на три площадки: Стафф, телеграм-канал, ютуб-канал.

71dc65d6f84b9d5e87f8de4500541d6c.png

Вы можете резонно спросить: зачем так запариваться и выпускать наружу такой контент? А я отвечу:

  • точно не ради роста подписчиков — внешней аудитории не то, чтобы сильно интересно кто у нас где и что рассказал

  • точно не для закрытия вакансий — ну тут просто звёзды должны сойтись, чтобы человек увидел дайджест и такой «Господь. Я должен работать у этих ребят. Уж слишком крутые мемасы в дайджесте»

  • но точно для повышения любви сотрудников к своей компании и людям в ней.

Так что можно смело говорить: дайджесты хоть и внешние — аудитория их всё равно внутренняя.

Что я преследую своими дайджестами

Тут всё довольно очевидно. Я надеюсь, что:

  • сотрудник увидит себя в дайджесте и, даже если не похвалит, то отметит тот факт, что его похвалили. И надеюсь, он или она это запомнит

  • сотрудник А увидит в дайджесте своего коллегу сотрудника Б и похвалит его. Или, как минимум, подумает «а он/она молодец!»

  • сотрудник увидит как пишут про выступающих и авторов статей и подумает «Хмммм. Но я ведь тоже, наверно, так могу. Стоит попробовать» (и он попробует. Я точно знаю. Не сразу, не через месяц, но через год он или она придут к вам со словами «Я готов/а замутить что-нибудь крутое!»

Люди любят смотреть на себя. Все мы в той или иной степени нарциссы. Нам нравится, когда про нас говорят и хвалят. А я ПРОСТО ОБОЖАЮ ЭТО ДЕЛАТЬ: говорить и хвалить. Хлебом не корми дай рассказать какие у нас ребята классные.

Людям нравится чувство сопричастности к чему-то классному на их взгляд: «Мои коллеги выступают на DotNext и Frontend Conf», «Моя компания делала стенд на Heisenbag и PyCon!» Вы в комментариях, возможно, попробуете меня в этом разубедить, но это бесполезно, потому что эти фразы я слышала из первых уст, а значит они существуют и кто-то точно так думает.

Я убеждена, что людям нужно рассказывать и показывать что они делают. В стопках задач, в рутине, в бесконечном цикле разработки совершенно теряется представление о том, чем человек занимается. Всё сливается в единый поток и работа кажется просто написанием кода или прорисовкой интерфейсов. Мы — деврел-специалисты (и руководители команд) — можем помочь им увидеть свою деятельность (а кому-то и прокачать личный бренд).

Что делать

Если вы не деврел-специалист, но инструмент вам понравился, то начать можно точно так же как я. С рассказов про успехи команды разработки. Или, наоборот, про какие-то лютые истории провала и выводы из них. Про изменения в отделе: кто пришел, кто ушел, а кто вырос в сеньора. Про переход на новые инструменты или важный для компании рефакторинг. Главное выводить ребят из тени — везде писать кто конкретно это сделал.

Вот, например, наши тестировщики выпускают квартальные статьи

Вот, например, наши тестировщики выпускают квартальные статьи

Необязательно называть это дайджестами. Это может быть любой другой формат, который вам приглянётся. Это может быть аудио или видео-подкаст. Да хоть печатная газета.

Если же вы в деврел-отделе, то я вот прям настоятельно рекомендую вам завести практику дайджестов. Потому что есть еще некоторое количество хороших побочных штук:

  • люди сами приходят к вам и рассказывают где и с чем выступили — в следующий раз вы поймаете их раньше, выдадите футболку и поможете сделать презентацию симпатичнее

  • у вас точно всё будет зафиксировано в анналах истории. А когда какой-нибудь руководитель спросит, что делали мои тестировщики весь этот год для бренда? А ты раз и откроешь все свои дайджесты, а там уже всё зафиксировано.

  • появится чувство какого-то контроля, прозрачности и, возможно, это запустит системные процессы по переделыванию презентаций, устраивания фотосессий для самых ярких ваших звёздочек, найма тренера по выступлениям и поиск главного редактора для хабра.

Кто знает :)

© Habrahabr.ru