WebGL + WebAudio = Tower Defense

Делаем Tower Defense на WebGL. В отличии от других обучающих уроков, в данной статье на примере готового приложения показано откуда и для чего брать ресурсы.

Конечная цель выглядит так:

image

Постановка задачи:


  • сделать быстро и красиво
  • по возможности использовать готовое

Почему WebGL? Чтоб меньше рисовать — в 3D многие вещи делаются просто, а выглядят красиво.

Главная страница


На основной странице всего несколько DOM-элементов:
  • canvas на который выводится игровое поле
  • пара div’ов для меню

Наводим красоту


Для вывода 3D сцены будем использовать three.js т.к. это библиотека с хорошей документацией, примерами и множеством готовых модулей. Есть переводные материалы, например тут

Задний фон сцены


Это SkyBox, если использовать терминологию three.js. Добавляем куб, гуглим под куб 6-стороннюю текстуру неба и загружаем её:
var urls = [
		'./images/skybox_left.jpg', //-x
		'./images/skybox_right.jpg', //+x
		'./images/skybox_down.jpg', //+y
		'./images/skybox_top.jpg', //-y
		'./images/skybox_forward.jpg', //-z
		'./images/skybox_back.jpg' //+z
	];
	var cubemap = THREE.ImageUtils.loadTextureCube(urls);
	cubemap.format = THREE.RGBFormat;
	var shader = THREE.ShaderLib['cube'];
	shader.uniforms['tCube'].value = cubemap;
	var SkyBoxMaterial = new THREE.ShaderMaterial({
			fragmentShader : shader.fragmentShader,
			vertexShader : shader.vertexShader,
			uniforms : shader.uniforms,
			depthWrite : false,
			side : THREE.BackSide
		});
	var skybox = new THREE.Mesh(new THREE.BoxGeometry(300, 300, 300), SkyBoxMaterial);
	scene.add(skybox);

Игровое поле


В качестве поля используем обычный куб растянутый по осям X и Z. Для живости добавим на поверхность зеркало отсюда.

Другие объекты


Лазерный луч и вспышки — отсюда, шрифт — отсюда.
Шарики желательно сделать блестящими (материал со свойством shine примерно 500–600), кристаллы будут подсвечиваться лазером и могут оставаться матовыми.

Управление


Для обработки мыши можно использовать OrbitControls который входит стандартные библиотеки three.js. Он подключается всего одной строчкой
trackballControls = new THREE.OrbitControls(camera, renderer.domElement);

И не требует дополнительной настройки.

Звук


Для фонового звука можно вырезать кусок из любого фришного микса на Soundcloud и подключить в HTML-коде

Со звуками выстрелов и взрывов несколько сложнее, их придётся воспроизводить примерно так
function playSound(buffer) {
	var source = webAudioContext.createBufferSource();
	source.buffer = buffer;
	source.connect(webAudioContext.destination);
	source.start(0);
}

Сами звуки можно легко подобрать на одном из wave-архивов, например Freesound.

Хранение состояний


Для локального хранения настроек и пр. можно использовать window.localStorage.getItem (name) и window.localStorage.setItem (name, textvalue). В примере они применяются для настройки звука.

Видео геймплея


Попробовать запустить в браузере


http://molgav.nn.ru/crystallit22old/
исходный код можно посмотреть там же.
На телефонах игрушка запускается, но требует дополнительной оптимизации.

ЗЫ. кто дойдёт до 20 уровня?

Комментарии (2)

  • 8 сентября 2016 в 22:10

    +1

    Если честно, то для полноценной статьи не хватает статьи (Тема то многим новичкам интересна, но им желательно подавать в формате:
    1. Предисловие
    2. Делаем шаг (добавляем какой-нибудь модуль)
    3. Описываем, как и почему сделали такой шаг, показали промежуточный результат.
    4. Можна заметку про альтенативы, или как его придется улучшить для более крупной игры
    5. Возвращаемся к пункту 2 необходимое количество раз
    6. И только тут — окончательный результат.

    А то пока как в картинке про сову.

  • 9 сентября 2016 в 00:34

    0

    Уже на 25-ой волне

© Habrahabr.ru