Waymo приостановила свой проект беспилотных грузовиков

Американская компания Waymo приостановила проект беспилотных грузовиков и направляет большую часть своего капитала, ресурсов и персонала на направление заказа такси. О таком шаге фирма объявила спустя шесть лет после начала тестирования автономной системы на грузовых автомобилях.

wtkjqzrjn0f6bpu_dypz5d5tqsk.jpeg

Waymo сделала роботакси центральным элементом своего бизнеса. Ранее компания ускорила развитие доставки и грузоперевозок, однако сейчас наращивает возможности в райдшеринге.

В своём бизнесе компания продвигает передовые технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, наблюдая значительный рост и спрос в Сан-Франциско, Финиксе и Лос-Анджелесе, пишут со-директоры Waymo Дмитрий Долгов и Такедра Мавакана.

Компания намерена сдвинуть сроки коммерческих и операционных действий в области грузоперевозок, а также большей части технических разработок в этом подразделении. Руководство Waymo подчеркнуло, что компания по-прежнему планирует применять беспилотные грузовики в будущем.

Подавляющее большинство сотрудников приостановленного направления перевели в другие подразделения.

Несмотря на объявленные изменения, Waymo уверяет, что её партнёрство с Daimler Truck North America по разработке платформы для беспилотных грузовиков продолжится, но в более медленном темпе. Компания продолжит инвестировать в это сотрудничество, в частности, в создание резервного шасси, которое необходимо для развёртывания автономных грузоперевозок. Кроме того, Waymo продолжит тестирование грузовиков.

Waymo также прекращает партнёрство с UPS и JB Hunt. Компания будет решать, что делать с транспортным узлом, построенным в Далласе два года назад.

В 2017 году Waymo приступила к тестированию технологии беспилотного вождения на грузовиках в Аризоне и Калифорнии. На следующий год компания запустила аналогичный пилотный проект в Атланте для доставки грузов в дата-центры Google.

В 2019 году Waymo ускорила развёртывание программы в Аризоне и расширила проект на Техас. В том же году к подразделению беспилотных грузовиков Waymo присоединился бывший генеральный директор стартапа Anki Борис Софман и более десяти сотрудников этой компании.

В 2020 году Waymo удалось привлечь $2,25 млрд в рамках раунда финансирования, которое возглавили Silver Lake, Canada Pension Plan Investment Board и Mubadala Investment Company. В конечном счёте инвестиции выросли до $3,2 млрд, а компания запустила логистическое подразделение Waymo Via.

© Habrahabr.ru