Waymo делает всю электронику для робоавтомобилей, лидары подешевели в 10 раз


879152e414e94418b6f1cb677d35daa6.jpg
Новый беспилотный автомобиль Google/Waymo на автосалоне в Детройте. 8 января 2017 года. Фото: Verge

В конце января 2017 года на дороги Маунтин-Вью (Калифорния) и Финикса (Аризона) выедет первый отряд из 100 беспилотных минивэнов Chrysler Pacifica. Эти машины будут оснащены электроникой производства компании Waymo, которая выделилась из Google в конце прошлого года. Не просто какой-то электроникой, а абсолютно вся техническая начинка беспилотного привода теперь разработана инженерами Waymo. Это поразительное достижение позволило уменьшить стоимость всего автомобиля.

Одни только лидары, которые Google когда-то покупала по $75 000, теперь стоят всего $7500. Это был самый дорогой компонент. Но теперь кажется, что полностью беспилотная машина в итоге станет даже дешевле обычной. Ведь из неё можно изъять кучу механических узлов, приспособленных под бесполезную человеческую физиологию.
В течение нескольких лет Google использовала для тестирования беспилотных автомобилей серийные комплектующие: лидары, сенсоры и видеокамеры. И вот теперь компания впервые переходит полностью на собственное «железо». Вдобавок, всё программное обеспечение в беспилотной машине Waymo тоже собственной разработки.

Кроме существенного удешевления это означает и новые технические возможности. Компания разрабатывает специфическое оборудование для выполнения конкретной задачи и для конкретной машины. Если нужна камера специфического размера и с определёнными техническими характеристиками, то будет сделана именно такая камера. То же самое с лидаром.

Исполнительный директор компании Джон Крафчик (John Krafcik) сказал, что их инженеры разработали два новых типа лидара: ближнего действия и дальнего действия. За счёт этого автомобиль теперь видит людей и объекты совсем близко к автомобилю и одновременно очень дальние объекты.

Разумеется, «собственное производство» не означает, что сенсоры и лидары собирают непосредственно на автомобильном заводе Waymo в США. Серийные партии комплектующих, как обычно, дешевле заказать для производства в Китае, но разработаны они в Waymo.

И по заявленному «удешевлению лидара в 10 раз» тоже следует оговориться, что за последние годы эти устройства сами по себе существенно подешевели. Google покупала их по $75 000 в 2009 году, а сейчас крупнейший в мире производитель лидаров Velodyne продает их в розницу по по $7999. Так что удешевление лидаров — не столько заслуга Waymo, сколько общая тенденция на рынке.

3aafd6b4634ee60f27c28df4a9c142c7.png
Лидар Velodyne PUCK (VLP-16) стоимостью $7999 для автомобилей, беспилотников, самоходных и промышленных роботов, картографии, систем безопасности

Детали собственной разработки Waymo собирается использовать только самостоятельно. Судя по всему, речи не идет о поставках автомобильных комплектующих конкурентам, хотя теоретически бизнес-модель Waymo вполне могла бы включать в себя продажу машинокомплектов, вдобавок к лицензированию технологий. Какова будет на самом деле бизнес-модель Waymo — не совсем понятно. Пока компания занимается только научно-исследовательскими работами и тестированием автопилота.

Последними достижениями и ближайшими планами Waymo представители компании поделились на Североамериканском международном автосалоне (North American International Auto Show), который проходит с 8 по 22 января 2017 года в Детройте (кстати, входной билет стоит $500). Там же компания впервые показала публике непосредственно сам беспилотный минивэн, который она скрытно разрабатывала после заключения сделки с автоконцерном Fiat Chrysler в мае 2016 года. Новые автомобили Chrysler Pacifica дополнят нынешний беспилотный автопарк Google/Waymo, который состоит из нескольких десятков паркетников Lexus и самодельных двухместных миникаров Firefly.

Еще до заключения сделки с Fiat Chrysler ходили слухи, что Google собирается запустить собственный таксопарк беспилотных автомобилей. О таких же планах сейчас заявляет Uber. Теоретически, это может быть действительно первым реальным коммерческим применением робоавтомобилей. На начальном этапе внедрения технологии, до того как власти разрешат продажу таких машин физическим лицам.

На автосалоне в Детройте исполнительный директор Waymo впервые огласил планы на будущее. Директор сказал, что компания присматривается к ряду возможных применений беспилотных машин, в том числе в качестве такси (ride-hailing), в системах логистики, для личного транспорта и «решений последней мили».

«Мы серьёзно настроены создать полностью беспилотные автомобили, которые помогут миллионам людей, а чтобы сделать это, нужно наблюдать и за беспилотным программным обеспечением, и за беспилотным оборудованием», — сказал Крафчик.

О технических улучшениях лидаров он добавил: «Мы обрабатываем такие мельчайшие подробности [дорожной обстановки], что не только замечаем всех пешеходов вокруг, но и наблюдаем, в каком направлении они обращены. Это невероятно важно, поскольку помогает точно предсказывать, куда кто-то пойдет дальше».

Появление беспилотных автомобилей в продаже становится все ближе и реальнее. Эти машины действительно улучшаются на глазах. В 2015 году тестовым пилотам Waymo приходилось брать управление на себя из-за непредвиденных обстоятельств 0,5 раза на тысячу километров, сейчас этот показатель снизился до 0,125.

a8fe0f2b270744739b61a4c5e736a232.jpg

7fafb7d69b7d477daec5c1f83239892f.jpg

ecc30309d0c84dc7aa9e50900f2c8698.jpg

© Geektimes