«ВКонтакте» начинает продавать товары с AliExpress

В ближайшие дни в соцсети «ВКонтакте» появятся карточки товаров с AliExpress с предпросмотром цен и изображениями. Ими можно будет делиться с другими пользователями. По словам пресс-службы AliExpress, для компании это «проект по тестированию social e-com в России».

«Социальная коммерция» (social e-com) — популярная тенденция электронной коммерции, когда для продвижения товаров задействуются социальные сети. Это вполне логичная интеграция, потому что у социальных сетей есть полный массив информации о поведении и предпочтениях каждого потребителя.

AliExpress впервые получает полноценный доступ почти ко всей российской аудитории.
В первых числах марта на платформе VK Apps выложат отдельное приложение для покупки товаров, которое будет интегрировано с платформой «ВКонтакте» и закреплено в меню соцсети. Нововведения затронут веб-версию и мобильные приложения.

Аудитория Mail.Ru Group в социальных сетях, мессенджерах и т.д. составляет около 100 миллионов человек, так что AliExpress может значительно увеличить охват российских потребителей.

Интеграция AliExpress в интерфейсе «ВКонтакте» происходит в рамках соглашения, которое подписали Alibaba, Mail.Ru Group, «Мегафон» и РФПИ в сентябре 2018 года. Оно предусматривает создание совместного предприятия на базе компании AliExpress Russia. Фактически, Alibaba передаёт российским партнёрам контрольный пакет (52%) акций компании. После этого передела доля Alibaba в компании снижается со 100% до 48%, а доли российских партнёров установлены следующие: «Мегафон» (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%).

78114a699cc124cd38ff862a3e3542e7.jpg

В свою очередь, в результате соглашения Alibaba получила долю 10% в Mail.Ru Group.

© Habrahabr.ru