Виртуальный хакатон от компании Microsoft. Твой код к успеху

— Фактически, в вашем конкурсе (хакатоне) можно протестировать бизнес-идею — на это ли вы рассчитываете, или вашей целью является поиск талантливых молодых людей с недостаточно развитыми предпринимательскими навыками?

Как Акселератор мы заинтересованы в том, чтобы встретить на хакатоне команды, которые в перспективе смогут вырасти в прибыльный бизнес. В будущем им могут понадобиться наши инвестиции и экспертиза. При этом нам важно, чтобы для команд взаимодействие с нами в рамках хакатона было максимально полезным. Для этого мы планируем вебинары по Customer Development и другим методикам развития бизнеса. Протестировать бизнес-идею — полезно прежде всего самим командам.

— Каким образом будут использоваться результаты победителей и будут ли? Что произойдёт с теми, кто не победил, но предложил идею и концепцию действительно прорывного приложения, и возможно ли это?

ФРИИ — это инвестор. Наша цель — найти коллектив, планирующий и способный построить успешных технологический бизнес. Поэтому для нас самый лучший результат — несколько компаний, которые получили инвестиции на развитие бизнеса.

Командам, не ставшим победителями, но планирующим превратить результат хакатона в бизнес, мы предоставляем экспертную поддержку, помогающую быстрее продвинуться к устойчивому бизнесу. Наш набор инструментов помогает компаниям на разных стадиях. Тем, кто готов работать над своей идеей, чтобы довести ее до стадии MVP и первых продаж, могут помочь наша онлайн-программа Преакселератор и мероприятия в Москве и регионах, они бесплатны и доступны для всех.

У ФРИИ как фонда есть несколько приоритетных направлений для инвестирования, именно их мы выбрали в качестве номинаций на хакатоне — нам наиболее интересны проекты из сфер: интернет вещей, информационная безопасность, ИТ в медицине, Big data и машинное обучение, медиатехнологии и решения для автоматизации маркетинга. По направлениям медицины и медиа у нас запущены партнерские акселерационные программы с крупными отраслевыми партнерами — Bayer, Stada, НЦИ, ОМБ для медицины, СТС-медиа, 1-й канал, Газпром-Медиа, СТС, Rambler, ТАСС для медиа. Наиболее результативные проекты из этих отраслей мы можем показать партнерам.

— Готовы ли вы в случае удовлетворительных результатов перенимать хакатон-практики и внедрять подобный (соревновательный) подход в среде собственных сотрудников?

Мы проводим несколько хакатонов в год по всей стране — можно сказать, что мы уже переняли лучшие практики. Кстати, кроме хакатонов мы организовываем отраслевые встречи и форматы поддержки от зрелых предпринимателей к начинающим ИТ-предпринимателям.

— Каких ориентировочных результатов вы ожидаете от проекта-победителя, помимо народной любви?

Мы ожидаем, что проекту удастся разработать рабочую версию продукта, определить целевых клиентов, сформулировать ценностное предложение и оценить рынок по количеству клиентов и выручке. Критериями оценки будут размер рынка, стадия проекта и уникальное конкурентное преимущество.

— Хакатон для вас: способ решения реальной задачи или ещё одна маркетинговая акция? Аргументируйте.

Хакатон для нас — это способ поиска перспективных команд и продуктов, в которые на последующих стадиях мы хотели бы инвестировать.

© Habrahabr.ru