Вещи, которые вызывают недоверие и отталкивают ваших клиентов от сайта

Дисклеймер: Вещи, о которых я сегодня поговорю для большинства людей связанных с веб-средой являются очевидными и вполне понятными (по крайней мере, мне так кажется), однако я не перестаю встречать их на необъятных просторах интернета и по сей день.

Итак, что же отпугнёт потенциального клиента от вашего сайта (речь будет в основном о продающих лендингах) или заставит его насторожиться:

Счетчики, таймеры, купить сейчас


image

Вы наверняка с ними сталкивались. Те самые счетчики, по истечении времени которых акция на товар или услугу пропадёт, цена снова взлетит до потолка или вообще так желаемая вами вещь пропадет со складов компании. Но это в лучшем случае.

Обычно же это просто дешевый развод, и по истечении времени этих таймеров происходит… Ничего. Как-то раз я даже бывал на таком сайте, где при обновлении страницы подобный счетчик так же сбрасывался и начинал отсчет с дефолтного времени. Но сейчас не об этом.

Почему данный способ повышения конверсии является провальным? Я нашел много доводов в пользу и во вред таких приемов, но можно сказать однозначно, что в 2018 году это как минимум не эффективно. Человек видя счетчик обратного отсчета, даже если он компьютерно безграмотен, на подсознательном уровне задает себе вопрос: «А не пытаются ли мной манипулировать?» Ведь любой призыв совершить действие здесь и сейчас настораживает нас и заставляет быть более бдительными.

Лично я видя подобные вещи сразу думаю, что меня хотят нае обмануть и пользоваться услугами такого сайта конечно же не буду. Прежде чем размещать такие конструкции на своем лендинге, задайте себе вопрос: «А как бы я отреагировал на эту штуку?» Задали? То-то же.

Все то же самое касается и кнопок «Купить сейчас!», «КУПИТЬ!», «Прямо сейчас!», которые поджидают вас на каждом экране лендинга и от которых никак не уйти, как бы быстро вы не скроллили. Я понял что могу купить эту вещь и непременно сделаю это, если она мне понравится. Пожалуйста, не нужно мне напоминать об этом, я ведь и передумать могу!

Вообще, чтобы не испугать пользователя, старайтесь быть крайне ненавязчивыми, они это непременно оценят, правда.

Раздел с достоинствами вашей компании


image

Такие разделы вы также неоднократно видели и я в целом ничего не имею против них, если они оформлены грамотно и несут какой-то смысл. В большинстве своём же можно наткнуться на абстрактные надписи возле иконок типа «Отличное качество», «Быстрая работа» «Высокая эффективность» и тд. Согласитесь, что это уже изрядно приелось и люди не верят в эти пустые слова, которые представляют собой просто визуальный шум.

Если вы правда хотите заинтересовать и привлечь клиента, то потрудитесь над тем, чтобы найти реальные плюсы вашей компании, что она может предложить такого, чего не найдется у конкурентов? Или в чем она и правда лучшая? Поработайте над визуальным представлением, сделайте эту секцию лендинга креативно, нестандартно и тогда пользователь не останется равнодушным, ведь халтуру от кропотливой работы можно отличить невооруженным взглядом.

Разумеется это можно сделать не всегда. Я прекрасно понимаю, что половина заказчиков, не то что реальные достоинства, они два лишних слова о своей компании сказать не могут. В таком случае блок с преимуществами можно заменить на портфолио компании. Так люди будут наглядно видеть что она из себя представляет и чего от нее можно ожидать.

Стоковые фото


Нет, не подумайте ничего такого, я отнюдь не противник стоковых фотографий. Сидя на кресле у себя дома мы можем выбирать из миллионов бесплатных фотографий для своих нужд и это замечательно.

Речь пойдет о тех самых пресловутых фотографиях, которые являются ну просто иконой шаблонности. Мой любимый пример: нужно выбрать фото рабочего коллектива для сайта, какое из предложенных вам больше импонирует?

image

Уверен, что большинство бы выбрало правую. Фотография слева стерильна, она не вызывает никаких эмоций (по крайней мере положительных), не оказывает эффекта искренности, а напротив отталкивает. Размещая подобные фотографии у себя на сайте, а тем более на главном экране, вы как бы намекаете пользователю: «Мне плевать на свою компанию и на клиентов, я просто хочу заработать».

Так какой же должна быть хорошая фотография на сайте? Аутентичной, вызывающей эмоции, креативной, не избитой шаблонами, явно отражающей направленность сайта. Нужное подчеркнуть. Можно все сразу. Отличным примером было бы нанять фотографа или сделать самому пару-тройку неожиданных фото во время работы вашего коллектива. Жаль только, что позволить себе это могут не все, а если и могут, то стали бы заморачиваться?

Всплывающие окна и формы обратной связи


image

Возвращаясь к теме ненавязчивости из первого пункта. Если вы внедряете форму обратной связи, то не стоит делать так, чтобы она преследовала пользователя по всему сайту и мозолила ему глаза, тем самым отвлекая от содержания. Сфокусируйтесь на контенте и тогда пользователь сам будет преследовать ее.

Что касается всплывающих окон, то тут я просто хочу задать вопрос: «На что рассчитывают люди, принявшие решение сделать поп-ап, всплывающий сразу при заходе на сайт? Или вообще каждые пару минут?» На случайное нажатие? Возможно.

Но как бы то ни было, чрезмерная навязчивость наталкивает человека на мысль, что услуги или товары, которые ему предлагают, низкокачественны и пользуются низким спросом, от чего так усердно и продвигаются. Хороший продукт не нуждается в дифирамбах и представлении. Ну может совсем чуть-чуть.

Скролл


image

Конечно скролл никого не заставит насторожиться или вызвать недоверие, но с каждым годом люди, обитающие в сети, становятся все ленивее и ленивее. Вот почему в трендах сейчас многостраничные лендинги (звучит протеворечиво), каждый пункт меню которых направляет вас на новую страницу с минимумом прокрутки.

Пользователь просто устанет листать длинное полотно и в конце-концов примет решение уйти к конкурентам.

Чтобы удержать его вам нужно либо иметь уникальный инсайдерский контент на сайте или же не дать пользователю заскучать во время прокрутки. На крайний случай сделать плавающее меню.

P.S. А о горизонтальном скролле вы вообще должны забыть. Серьезно, такого понятия просто не должно для вас существовать. Это зло соизмеримо с автовоспроизведением аудио на сайте или вышеупомянутыми поп-апами.

Подводим итоги


Как мы можем заметить, вещи, которые изначально задумывались для повышения конверсии сейчас несут противоположный эффект. Интернет прогрессирует и модернизируется, а вместе с ним и пользователи. Надеюсь все вышеперечисленные пункты в конце-концов когда-то станут архаизмами и останутся лишь на пыльных полках истории.

А на этом все, надеюсь вам было интересно почитать, а новички почерпнули для себя что-то новое. Делайте крутые сайты, не ленитесь, вкладывайтесь полностью в работу и тогда результаты не заставят себя долго ждать. Успехов!

© Habrahabr.ru