Vectrex — Единственная в мире векторная игровая приставка

Vectrex — уникальная игровая система, выпущенная в 1982 году компанией General Consumer Electric (GCE). Её особенность заключается в том, что вся графика в ней векторная и выводится на трубку не построчно, а векторами, как на осциллографе.
6187af3b367d4d43a681fa2968cf49ae.jpg

Описание принципа построения изображения неожиданно обнаружилось на хабре:)

История появления консоли достойно описана в википедии и пересказывать её тут большого смысла нет.

Консоль представляет собой моноблок с 9» черно-белым монитором.
79e1b5ecdce641648c8edffd5a646b07.jpg

На боковой поверхности расположился слот под картридж
cfc86d27670547ca8b73cf7039db6fb6.jpg

Сзади выведена ручка управления яркостью.
b21ae5b4a68f4a4f83e01f0a0a1c178f.jpg

Джойстик прячется в нижней части корпуса.
9c48f69ff67f44b69ac691fe71526dda.jpg

Кнопки и сам джой сделаны очень надежно, как на аркадных автоматах.
2848f3fd7d7448568d53ace6853648aa.jpg

Схема джойстика традиционна для систем того времени, две аналоговых оси на резисторах переменного сопротивления и 4 кнопки.
9f25bd24680346d9a6fb861d1c2c38c1.jpg

Пора заглянуть внутрь.

Нижняя плата.
971c8bb7d7cd482798e91ac9615e4fab.jpg

И её структурная схема
47c6bf8d574568a84b7a26165bcc1410.png

Vectrex построен на 8-битном процессоре Motorola 6809, хотя в моем экземпляре стоит версия от Hitachi — HD68A09P. Звук выводится с помощью AY-3–8912. Еще одна большая микросхема — MOS 6522. Это расширитель портов с двумя параллельными интерфейсами, таймером и сдвиговым регистром. Оперативной памяти в консоли всего 1 кБ. В ПЗУ платы хранится одна игра Minestorm и несколько тестовых утилит.

Без верхней крышки консоль выглядит так. Монитор — Samsung 240RB4
5b93690b776b4365893e8390bba5e221.jpg

На силовой плате видна дата разработки, 1982 год.
0f5a3bbe03d847feb8f759d6c305f75b.jpg

Для Vectrex официально было выпущено 28 игр. Каждая игра поставлялась на картридже. Внутри картриджа установлена обычная ПЗУ на 32 или 64 кБ, сторонние разработчики также предлагают чистые платы и флеш-картриджи.
279285d743c345d3a3c3b561d04e8e69.jpg

Но кроме собственно картриджа в комплексе с игрой был еще так называемый оверлей — это кусок цветного пластика, который вставлялся в специальные пазы перед монитором и делал игру визуально намного привлекательнее, чем на черно-белом мониторе. Демонстрация показана в видео в конце статьи.
021a4523c6d64551af040430d4357edc.jpg

Это не инновационный подход, впервые оверлеи появились за 10 лет до выхода Vectrex в консоли Magnavox Odyssey

Ja ja, die deutsche Werbe:)
b2fa08fdedbb4820a29fdb143043c7af.jpg

К Vectrex выпускалась некоторая дополнительная периферия — это световое перо и 3D-очки!
9768f6e3beb743788ed6254632f6baff.jpg

Если со световым пером все более менее понятно, то идея 3D очков была гениально простой. В очках стоял моторчик и простая схема синхронизации. На моторчик надевался цветной диск, который просто вращался в такт смене кадров на мониторе и закрывал то один глаз, то другой.
4ca285abe577435ab2b26cf523b1ac88.jpg

К сожалению, таких комплектов выпустили немного, поэтому, не смотря на всю простоту устройства, стоит оно совсем негуманных денег:
10bd93668bf74f908cd6189ec25fa4ff.png

Демонстрация работы:

Благодарю за внимание

© Geektimes