В России выросли продажи фаблетов

Если в 2014 году «Евросеть» продала 4,8 млн смартфонов с диагональю свыше 5 дюймов, то в 2015 году эта цифра составила 7,5 млн. При этом пользователи стали покупать меньше планшетов — 6,1 млн в 2015 против 9,4 млн в 2014. Среди факторов продавцы называют кризис: люди стали чаще интересоваться устройствами «два в одном».

image
В 2012 году 4,7-дюймовый экран смартфона HTC One X называли «большим». Сейчас быстрый поиск на сайте «Связного» показал: количество смартфонов от HTC, LG, Samsung, Lenovo, Sony и Moto с поддержкой LTE и Android не младше 5.0 и с экраном диагональю от 4 до 5 дюймов — 34 штуки, а с диагональю от 5 до 6 дюймов — 71.

Apple вслед за огромным количеством имевшихся на рынке фаблетов выпустила iPhone 6 Plus и 6S Plus с экраном 5,5 дюйма, Samsung уже несколько лет выпускает смартфоны Galaxy и других линеек с диагональю экрана от 5 дюймов. Lenovo пошла дальше и на IFA в Берлине представила фаблеты линейки Phab с диагональю экрана 6,8 и 6,95 дюйма — для использования чаще в качестве планшетов, чем телефонов.

«Связной» в 2014 году продал 3,6 миллиона фаблетов и 9 миллионов планшетов, а в 2015 эти показатели составили 7,5 и 6,2 миллиона соответственно. При этом продажи смартфонов с большими экранами выросли несмотря на уменьшение самого рынка смартфонов в 2015 на 8,4% по сравнению с 2014 годом. На фаблеты в прошлом году пришлось 30% продаж.

Представитель «Мегафона» рассказывает «Ведомостям», что количество проданных в 2015 году фаблетов вдвое больше, чем планшетов. 27,5% проданных в 2015 году «Мегафоном» смартфонов имели диагональ более 5 дюймов. Мария Заикина добавляет, что если средний чек смартфона в 2015 году вырос на 11%, то средняя цена фаблетов за год почти не изменилась и составила около 12 800 рублей.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

© Geektimes