Тренды и статистика: Как интернет-компании создать эффективную рассылку

imageПочтовые рассылки остаются одним из наиболее эффективных инструментов для работы с аудиторией, в том числе и ИТ-проектов. Однако многие компании, в частности, в сфере электронной коммерции, все еще совершают ошибки, которые приводят к тому, что их письма не доходят до адресатов.

В сегодняшнем топике мы поговорим об общих трендах в области почтовых рассылок и подкрепим эту информацию статистическими данными, которые помогут ИТ-компаниям создавать эффективные рассылки.

Тренды email-маркетингаНачнем с разговора о заметных тенденциях в области email-маркетинга. Здесь можно выделить несколько важных фактов. 4,3 млрд учетных записей в 2015 году По данным исследователей, в 2015 году будет преодолена отметка в 4,3 млрд учетных записей email. Это значит, что электронная почта не только не теряет свою популярность, но продолжит оставаться одним из самых востребованных каналов цифровой коммуникации.Очевиден и тот факт, что компании будут стремиться получить как можно больший охват аудитории с помощью рассылок. Ниже представлено несколько статистических данных, используя которые можно добиться более высоких результатов при работе с email.

Длина поля темы не особенно важна Команда сервиса для email-рассылок Mailchimp провела исследование с целью выяснить, влияет ли длина темы письма на его эффективность. Аналитики изучили 12 млрд отправленных в 2012 году писем на предмет того, как увеличение длины поля темы влияет на показатель открытия писем и число кликов на ссылки внутри него. Результаты говорят о том, что длина темы никак не влияет на эти показатели: image

Представители компании Adestra провели свое исследование, которое подтвердило тот факт, что показатель открытия не зависит от длины письма. Что касается кликов и количества пользователей, кликнувших на ссылки после открытия письма, то здесь оказалось, что более длинные темы писем показывают лучшие результаты:

image

Персонализация — ключ к успеху По данным все той же Adestra, письмо с персонализированной темой откроют с вероятностью в 22,2%.Социальные кнопки в письмах повышают CTR Согласно информации компании GetResponse, электронные письма с установленными в них кнопками соцсетей, показали CTR на 158% выше чем рассылки не включавшие таких кнопок.image

Статистика по Рунету Ежедневно через сервис Pechkin-mail.ru отправляется большое количество писем, что дает нам возможность собрать интересную статистику о том, какие рассылки компаний Рунета показывают наилучшие результаты, и какие факторы на это влияют.Выгоднее всего отправлять рассылки в понедельник Существует распространенное мнение о том, что самых лучших результатов при осуществлении email-рассылок удается добиться, если отправлять письма во вторник (есть и опровержения этого тезиса).Есть данные о том, что в понедельник удается добиться наибольшей финансовой отдачи от отправленных писем — наша статистика подтверждает тезис о продуктивности первого рабочего дня (хотя, положа руку на сердце, и другие дни недели подходят для рассылок немногим хуже):

image

В первые дни после рассылки ее открывают чаще всего Несмотря на то, что согласно некоторым исследованиям, электронная почта названа одним из самых медленных способов связи с клиентами, наши данные говорят об обратном. На самом деле рассылки весьма оперативны — половина всех открытий писем совершается в течение 6 часов, а в первые сутки — больше 75%.image

Когда письма читают лучше всего Электронную почту люди читают в течение всего рабочего дня — как видно на графике, распределение процента открытий писем достаточно равномерное. Для того, чтобы получить наибольший охват аудитории, следует отправлять рассылки в начале рабочего дня — большая часть открытий случится в первые несколько часов, поэтому не нужно ждать до ночи.image

Gmail опередил Рамблер-почту по поулярности в рунете Два года назад мы уже публиковали похожий материал на Хабре. Согласно тогдашней статистике, пользователи рунета чаще отправляли письма через почту Рамблера. За прошедшее время Gmail сумел не только отыграть отставание, но и существенно опередить конкурента.image

Насколько эффективны рассылки ИТ-компаний Многие ИТ-компании в последние годы начали активно пользоваться рассылками, в качестве средства коммуникации с клиентами и добились на это поприще определенных успехов. По данным сервиса Mailchimp, рассылки технологических проектов, в целом, читают не хуже, чем письма компаний из других отраслей.Ниже представлен срез телекоммуникационным компаниям, социальным сервисам, разработчикам ПО и интернет-магазинам: Отрасль Показатель открытия Клики Отказы Социальные сервисы 22,54% 3,81% 0,44% Разработчики софта и мобильных приложений 23,27% 2,80% 1,17% Телекоммуникации 20,63% 2,25% 1,26% Электронная коммерция 17,14% 2,69% 0,36% Для сравнения, организации из сферы недвижимости имеют показатель отказов на уровне 22,20%, процент кликов 2,29% и процент отказов 0,87%.На сегодня все, спасибо за внимание. В следующих наших публикациях мы расскажем о том, как верстать и оформлять письма, чтобы они не попадали в папку спам, сервисах и инструментах для создания HTML-версий писем, технологиях учета кликов, открытий и добавлений в спам и других интересных темах.

© Habrahabr.ru