Тотальный WeChat или доминатор электронной коммерции

image

Всем доброго времени суток! Начну сразу с фактов. В самом конце 2016 была опубликована статистика по сервису мгновенных сообщений WeChat. WeChat — это 768 миллионов ежедневно активных пользователей, 50% из них проводит в приложении около 90 минут за день. Китайский мессенджер продемонстрировал годовой рост в 35%. 7 млн. пользователей — люди пенсионного возраста. В WeChat ежедневно совершается более 100 000 000 аудио и видео звонков.

Многим известно, что WeChat представляет из себя целую платформу со своей экосистемой приложений. К примеру там есть электронные платежи, заказ такси, покупка билетов на поезда и самолёты и много другое. Последней новостью был анонс о появлении мини-программ, которые не нужно качать, поскольку они работают в облаке.

А теперь поделюсь пикантными подробностями о социальном значении WeChat от читателя моего канала Groks Тараса Рогаченко, который год прожил в Китае. Кстати, он создал необычного бота резюме.


Самым удивительным знанием стало то, что WeChat — это кошелёк у китайцев, в буквальном смысле. При регистрациив в WeChat Wallet привязывается банковская карта, но при приёме платежей средства не зачисляются на банковский счёт. Их надо выводить. Кстати, до 2000 юаней (~$300) это бесплатно, а свыше всего 0.01%. Но ни наличностью, ни банковскими картами никто не пользуется, это единичные случаи.
e98945301a614176a6cb7d46ea811e70.png
Большинство оффлайновых платежей осуществляется с помощью функции QuickPay. Если товар приобретается на рынке, продавец показывает QR-код с экрана своего смартфона для идентификация кошелька, после чего обговоренная к оплате сумма посылается на WeChat Wallet. Более того, у большинства прилавков висит табличка с этим QR. Еще интереснее то, как производится оплата в магазинах или ресторанах. QuickPay также отображает всеми известный штрих-код, а кассовое устройство списывает необходимую сумму. То есть фактически, вы ракрываете свой кошелёк нараспашку и позволяете взять сколько требуется. Ествественно вам сразу же приходит уведомление и вы видите все изменения в балансе. Интересным маркетинговым элементом в этом процессе является, то что после подобной оплаты вы автоматически подписываетесь на новостной канал компании продавца.

9a5caeabd04948358d0c47a989c5d6b5.jpg

Продолжая тему платежей, важно сказать про red envelopes или красные конверты, которые уже где-то упоминались в отечественных СМИ. Это система подарков, которая очень популярная у китайцев, особенно в период нового года. Конверт содержит в себе указанную сумму денег, но получатель не знает точное количество подаренных средств до открытия конверта. В этом есть своя эмоциональная составляющая. Традиция дарить деньги сформирована задолго до WeChat и лежит в культуре жителей КНР. Также lucky money можно отправлять в группые чаты и тут уже присутствует система игрофикации. Кто первый откроет конверт заберёт всю сумму или деньги будут распределяться случайным образом по участникам в зависимости от условий отправителя.

Согласно приведенной выше статистике WeChat Data Report, в среднем китайцы тратят 580 юаней в месяц на подобные подарки. По официальной статистике КНР на 2016 год средняя зарплата в Китае — 620 долларов, это 4277 юаней. Но не стоит думать, что седьмую часть зарплаты каждый месяц тратит простой китаец на игрушечные деньги, чтобы дарить их друзьям в мессенджере. Также это не круговая порука. Дело в том, что в конертах принято раздавать премии, авансовые платежи и дружеские займы.

На этом всё. Надеюсь, подробности о системе электронной комерции WeChat были интересны не только мне. Большое спасибо за внимание.

© Geektimes