Тирания личного бренда в IT

Когда не понял, какой личный бренд тебе нужен.

Когда не понял, какой личный бренд тебе нужен.

Привет, Хабр! В своей статье я хотел бы рассмотреть важность личного бренда для IT специалистов и его роль в успешном продвижении по карьерной лестнице. Когда вы достигаете определенного уровня и становитесь ведущим профессионалом, возникает естественный вопрос: «Что дальше?»

Первый ответ, который приходит на ум, — «Может быть, и не нужно идти дальше». Вы уже достигли хороших результатов, обеспечены стабильным доходом и можете наслаждаться жизнью, увлекаться хобби, поддерживать квалификацию и время от времени рассматривать предложения о более высокой оплате труда. Ничего плохого в таком подходе нет я не вижу.

Однако, если вы стремитесь к дальнейшему развитию, перед вами встают сложные барьеры, которые не зависят только от ваших профессиональных навыков. Их преодоление может занять годы, и даже в этом случае нет гарантий успеха. Компании начинают задавать вопросы: «Кто ты по жизни? Мы о тебе что-нибудь слышали? Почему ты хочешь стать руководителем направления, тимлидом или техническим директором в нашей компании?»

Компания обращается к вам, почему вы такой умный хотите быть СТО

Компания обращается к вам, почему вы такой умный хотите быть СТО

Путь тигра затаившегося в траве

Но как перестать быть «ноунеймом» и заявить о себе? Первый вариант предлагает нам получить признание внутри компании, отбросив маску безликого работяги и, наконец, выйдя на передний план.

Необходимо начать первые шаги с самообразования. Существует мнение, что руководителем может быть только «человек с талантом», и именно из-за этого убеждения возникают 20-летние управленцы, которые не в состоянии качественно выполнять свою работу. Я считаю, что работа тимлидом требует такого же набора знаний и шаблонов, которые необходимо применять, как и у обычного разработчика, и при должном желании каждый может стать им. Поэтому я рекомендую проходить курсы по тимлидству и управлению персоналом для повышения квалификации, что поможет приблизиться к своей цели.

Автор размышляет о самообразовании

Автор размышляет о самообразовании

Самообразование, конечно, важно, но оно само по себе не поможет продвинуться в этой игре. Необходимо начинать потихоньку шептать на ушко своему руководителю или руководителю отдела, указывая на то, что вы хотите взять на себя роль тимлида небольшой команды и уже прошли некоторые курсы повышения квалификации. Старайтесь как можно чаще выражать свои желания, чтобы когда появится подходящий случай, ваше имя уже было на слуху, и у вас имелся небольшой личный бренд в голове вашего руководителя.

После скрытых взаимодействий с руководством, стоит начать проявлять больше инициативы, но не только для того, чтобы другие начали вас ненавидеть и воспринимать как выскочку, а еще и для того, чтобы пошла молва о человеке, который активно участвует в жизни компании. Если возникают проблемы с установленными процессами, выносите их на обсуждение и предлагайте изменения. Даже если ни одно из ваших предложений не будет принято, люди начнут видеть в вас активного участника.

Так продвигаясь вперед и увеличивая свою узнаваемость, у вас появится возможность избавиться от вопроса «Кто ты такой по жизни?», ведь вас уже будут знать.

В целом, такой подход не очень близок мне, кажется, будто тебе постоянно приходится доказывать всем, что ты активный и инициативный, и что ты способен решать задачи тимлида. Причем скажем так не посредственно обязанностями тимлида, а просто действиями, которые привлекут внимание к вам. Я считаю, что эта работа не настолько сложна, чтобы нужно было делать себе имя внутри компании. Это лишь первый шаг. А если двигаться дальше, компании захотят от вашего личного бренда гораздо большего.

Компания пытается понять кто эти кандидаты...

Компания пытается понять кто эти кандидаты…

Путь мессии

Путь несения слова бож. то-есть айтишного предполагает, что вы начинаете в целом становиться публичной личностью и делитесь своим опытом со всем миром. Тут важно понимать, что опыт, которым вы делитесь должен быть более техническим, а не просто развлекательным. Потому что именно, техническое решение проблем и должно заинтересовать вашего работодателя.

выступление мессии на конференции

выступление мессии на конференции

Начать стоит с написания технических статей, где вы описываете проблемы, с которыми сталкивались на работе, и способы их решения. Это не обязательно должен быть ваш личный опыт; вы можете рассказать о ситуациях, в которых вы принимали участие. Со временем у вас сложится личное портфолио статей, которое можно предъявить потенциальному работодателю. Даже если его не знают лично, увидев, что вы успешно решали множество проблем и вашу работу оценило сообщество, вы будете выглядеть уже не как ноунейм, а как специалист, который документировал решения проблем, например, «решение проблемы ядерного фазы интегратора 3000».

Параллельно с написанием статей стоит рассмотреть выход на площадки для офлайн выступлений, такие как конференции. Создавайте презентации на основе ваших статей и выступайте с ними на конференциях. Это позволит вам делиться полезной информацией, знакомиться с другими спикерами и участниками. Мир айти не такой большой, как кажется, и, завоевывая известность в данном сообществе, вы существенно увеличиваете свои шансы быть замеченным и приглашенным на более интересные и высокооплачиваемые проекты.

И последний шаг на этом пути — это непосредственно обучение других, создание собственного учебного курса. Собрав все эти компоненты, что, на мой взгляд, замечает работодатель, когда человек проходит собеседования на должность руководителя? Опыт решения проблем, публичные выступления, передача своих знаний — это все подтверждение экспертности. Если убрать все это, то мы снова сталкиваемся с вопросом «Кто ты такой по жизни?»

Авто думает, что еще можно добавить.

Авто думает, что еще можно добавить.

Путь стартапера

Путь стартапера достаточно прост, если у вас уже есть миллиард, но не в долларах, а в не доделанных пет-проектах. Нужно выбрать небольшие идеи для реализации и довести их до конца. Кроме того, помимо приложений, можно создавать собственные библиотеки, участвовать в разработке других проектов и внедриться в список топ-коммитеров на GitHub или GitLab.

Это также добавит вашему бренду узнаваемости и доверия. Когда вы предоставите ссылки на свои проекты HR-менеджеру, команда сможет оценить ваш стиль кодирования, предыдущий опыт и другие аспекты, что может облегчить ваш процесс прохождения фильтрации от компании.

План заработка на стартапе

План заработка на стартапе

Свое портфолио на GitHub — это важная штука и в отличии от статей, она не только теоретически подтверждает ваши навыки, но и практически.

Заключение

В заключении хочу подвести итог, что в современном мире без личного бренда не пробиться. Волей не волей, вы его создаете через записи в трудовой книжке, статьи, выступления, курсы и другие активности, которые представляют вас перед потенциальным работодателем. Чем сильнее ваш бренд, тем выше ваше вознаграждение, но это не всегда означает, что вы лучший технический специалист. Ваша значимость для сообщества также играет важную роль: чем больше признания, тем больше вас слушают.

Однако важно помнить, что обычный человек, возможно, также может быть прав, несмотря на отсутствие широкой известности. И он также может быть профессионал и хорошим руководителем, но скорее всего он просто не получит данную должность.

Спасибо за внимание!

© Habrahabr.ru