Тернистый путь к продажам на Themeforest.net

Наверняка многие задумываются над тем, чтобы попробовать продавать свои шаблоны на известном маркетплейсе Envato.com, а некоторые уже успешно этим занимаются. В данной статье я хочу поделиться своим опытом разработки и продажи шаблонов на Themeforest.net

Информации в сети о заветном маркетплейсе Envato.com достаточно много, но детально расписанный процесс подготовки проектов попадается очень редко. Я сам не раз обращался к успешным авторам, продающим на Themeforest.net, за советом и помощью. Благо есть люди готовые помочь безвозмездно. Я надеюсь, моя статья также будет полезна начинающим авторам или тем, кто собирается стать автором. Ну или, по крайней мере, прольет немного света на темопроизводство.
ffc047f659ca47ea88ed15721d3ab243.png

Как все начиналось


Как я рассказывал в своих предыдущих публикациях, уже несколько лет моя небольшая студия занимается диджитал продакшеном: разработкой web сайтов и мобильных приложений. А разработкой шаблонов мы занялись по рекомендации моего товарища. Однажды он сказал, что это отличный дополнительный заработок для небольшой студии, и, мол, усилий требуется совсем немного для этого. Идея иметь дополнительный заработок, используя ресурс студии, который не загружен по текущим проектам, мне понравилась. Но тогда я еще даже не представлял какое количество времени мы потратим до того момента, как в продаже на Themeforest.net появится наш первый шаблон. Нам для старта продаж понадобилось более полутора лет. Однако, это случай частный и не стоит на него ориентироваться. Я знаю примеры и более стремительного успеха. Но хочу более детально рассказать, почему мы так долго к этому шли и с какими трудностями столкнулись в процессе.

Ресерч и разработка стратегии


Как и положено, начав новый проект, мы приступили к ресерчу. Изучили все категории Themeforest.net. На тот момент категория Entertainment и подкатегория Restaurant & Cafe показалась нам самой привлекательной. Относительно небольшая конкуренция с достаточно большим количеством продаж.

b76092261acf4539a2599832f2f2aee7.png

Что касалось самого продукта, то мы ориентировались на WordPress темы, поскольку заработок на WordPress шаблонах намного больше нежели на HTML и тем более PSD. Поэтому мы решили сразу сконцентрировать свои усилия на разработке WP шаблона, а не делать макет сайта в Photoshop, хоть это один из необходимых процессов при создании сайта. Также мы не пытались заливать HTML шаблон, при том, что верстка также один из этапов. Хотя множество ресурсов говорило о том, что заэпрувленный PSD шаблон это зеленый свет на разработку HTML, поскольку снимается вопрос дизайна, а уже после верстки приступать к разработке WordPress шаблона. Мы все равно были настроены начинать продажу своих шаблонов сразу с вордпресса. Тем более по нашим данным, которые мы черпали из разнообразных блогов о разработке шаблонов, категория PSD шаблонов имеет более жесткую модерацию. Модераторы в этой категории повышают эстетические требования к качеству шаблонов практически ежедневно.

Если вы все-таки решитесь заливать шаблон в эту категорию, то ищите вдохновение на этих ресурсах:


Мы начали рисовать шаблон для ресторанов, кафе и баров. Процесс выглядел следующим образом: мы определились с количеством блоков необходимых для данного типа шаблонов, с количеством вариаций для каждого конкретного блока.

Изучив популярные шаблоны мы остановились на следующей структуре сайта:
  1. Main Page
  2. Blog:
    • Left Sidebar
    • Without sidebar
  3. About us
  4. Dish Fullpage
  5. Event:
    • Events Fullpage
    • Events List 2 Columns
    • Events List 3 Columns
    • Events List
  6. Menu:
    • Menu 1
    • Menu 2
    • Menu 3
    • Menu 4
    • Menu 5
    • Menu 6
  7. Contacts
  8. Dish Page
  9. Page 404
  10. Reservation

7fe481df4cea46bb8cdcef6bc820fd71.JPG

На наш взгляд этого должно было хватить для эпрува. Позже мы планировали развивать тему и дорисовывать новые и новые страницы. Дизайн мы нарисовали достаточно быстро, за три-четыре недели. Над проектом работал один дизайнер, а сам проект мы делали в фоновом режиме, поскольку основная деятельность всегда оставалась в приоритете. После этого мы приступили к верстке, это заняло при тех же трудозатратах (один исполнитель) также три-четыре недели. Далее более сложный и трудоемкий процесс — проработка WordPress. Опять-таки один разработчик, только на этот раз back-end, в свободное от основной работы время справился с задачей за два-три месяца.

Настало время для релиза. Мы подготовили все файлы согласно требованиям envato, как минимум мы считали, что подготовили все правильно. Обычно ревью происходит приблизительно 5–8 дней. Зачастую это так и есть, но в нашей практике были случаи, когда проверка проходила более двух недель.

Внешний вид нашего первого шаблона
faedd4f7e55e487bbc5915bf69e72a85.JPG

Теперь от нас ничего независело, нужно было пройти модерацию. Как оказалось это достаточно сложно, особенно для новичков. Ниже приведен алгоритм процесса рассмотрения шаблонов модераторами Themeforest.

943fc192b5ea4d49ac27ca1d0ee91f6c.png

Мы получили Hard Rejection.

Небольшое тематическое отступление про реджекты, их типы и причины

Что такое Soft Rejection?


Когда вы получаете Soft Rejected это означает, что ваш продукт практически готов к продаже на маркетплейсе, однако требуются небольшие доработки. И список этих доработок попунктно описан в письме или в панели пользователя в разделе Hidden Items в пункте History.

c9505ebb7eaf4c769239d7a5eb732bc9.png

Вам необходимо всего лишь внимательно прочитать их и исправить или доработать вашу тему.

Письмо при Soft Rejection
ef57fcb10b7b44b5b8b427a0ed64489f.png

Что такое Hard Rejection?


Hard Rejected — это отклонение вашего шаблона без описания причины на то. Но не опускайте руки и продолжайте совершенствоваться. Мы получали Hard Rejection десятки раз. И каждый раз без объяснения причин. Каждый раз думали «может, ну его этот Themeforest», но брали себя в руки и продолжали работать.

Письмо при Hard Rejection
ec53067d018d4979abd795fb6627f628.png

Но ни в коем случае не отчаивайтесь, об этом пишут все. Да, конечно, трудно продолжать работать над шаблоном, если ты даже не представляешь в чем может быть проблема.

По нашему опыту причины хард реджектов могут быть следующими:


  • Ваш шаблон не соответствует минимальным эстетическим требованиям маркетплейса или не является уникальным (для шаблонов категории PSD, HTML, WordPress)
  • Проблемы с дизайном разного характера (для шаблонов категории PSD, HTML, WordPress):
    • Неравномерные отступы
    • Не совершенная типографика. Это достаточно частая проблема, на которую всегда обращают внимание модераторы. Внимание к деталям — это основной принцип при создании PSD шаблона.
    • Прочее
  • Отсутствие документации или документация несоответствующего качества. Можно делать документацию вручную, но лучше использовать сторонние сервисы, такие как documenter
  • Проблемы с кодом. Это очень обширная часть, я расскажу те моменты, которые возникли с нашим шаблоном. Но в любом случае для проверки кода необходимо использовать валидаторы:
    • Валидатор HTML
    • Валидатор CSS
    • Валидатор WordPress Theme
  • Использование нелицензированного контента. Лучше всего пользоваться бесплатными стоками, но их необходимо перечислить в описании шаблона и в документации.
  • Использование неоптимизированных картинок. Компрессо изображений

Метания из стороны в сторону


После первого хард реджекта было еще штук пять. И мы приняли решение все-таки попробовать пошаговую стратегию: сначала PSD, потом HTML и только потом WordPress.
68a034e2394d43c78a6edd58546c62a5.jpg
За все время наших неудачных попыток с шаблоном на ресторанную тематику, он порядком морально устарел. Поэтому мы немного его освежили, посмотрев на современные тенденции. Чтобы все наши старания с первым вариантом шаблона не остались незамеченными, мы подготовили бесплатный PSD макет, назвали его другим именем и выставили его на Behance.net. И, действительно, он не остался незамеченным: он попал в подборки популярных бесплатных шаблонов на ресурсах Fusionplate.com и CSSauthor.com.

После этого мы подготовили обновленный PSD файл к загрузке: организовали слои, назвали каждый слой своим именем. Нужно всегда помнить, что вашим шаблоном потом будут пользоваться люди, и это основной принцип, которым руководствуется envato. Все должно быть структурировано и очень удобно.

fd93806f85994ea78fca930415521c85.png

Но попытка с PSD макетом не оказалась успешнее, чем WP. Череда Hard Rejection и мы в отчаянии перебрасываем свои усилия на HTML шаблон, мол, жесткая модерация в этой категории не позволит нам пролезть. Но и с HTML нас не ожидал моментальный успех: более шести Hard Rejection. И мы делаем ход конем, решаем переключиться на другую тематику и начинаем все с нуля.

После года неудачных попыток залить хоть какой-то item на themeforest мы начинаем все с самого начала. В этот раз мы решили залезть в конкурентную категорию Corporate. Только на этот раз решение однозначное — акцент на HTML версию. Не тратить время на PSD, а WordPress делать только после того, как зальется HTML.
После года попыток эта стратегия казалась нам оптимальной.
64c631b4aa7d491396623cd6f98ada33.jpg
Новый шаблон получился строгим и выдержанным. Исключительно заточенный под бизнес-тематику.

43a7d90fa6d54640b1d642a14cc10ad3.png

Но доработка данного HTML шаблона заняла около 5 месяцев и включала в себя 7 Hard и 8 Soft реджектов. Первый «софт» можно считать победой.

Вот причины всех восьми софт реджектов:
7b74c3854bec42bd8db0b6950c89e6c5.png

На Рождество 7 января наконец-то наш HTML шаблон получил Approved.

В первый же день продаж я получил с десяток писем от разных авторов с одним и тем же содержанием «хотим сделать WordPress шаблон на базе вашего HTML». Это стандартная ситуация для большинства новых шаблонов. Многие авторы работают по данной схеме — делают WP на базе вновь появившихся HTML тем. Наш шаблон даже получил отметку за трендовость, но, к сожалению, через две недели мы ее потеряли.

После достижения первой небольшой цели HTML темы, мы незамедлительно приступили к разработке WordPress шаблона. Над проектом по-прежнему работал один back-end разработчик. В помощь ему был front-end разработчик, который достаточно сильно переделал HTML для того, чтоб он был совместим с WP. Ну и дизайнер на подхвате, поскольку постоянно необходимо было застилить какие-то новые элементы, которые появлялись с новыми виджетами WP, такими как элементы блога, календарь и прочее.

После того, как наш аккаунт имел уже успешнуо продающуюся тему, каждый новый наш продукт получал софт реджект с первого раза. Быть может мы набрались опыта и понимали требования themeforest, а может субъективно лучшее отношение экспертов envato к продающим авторам нежели к новичкам. WP шаблон на базе заэпрувленного HTML шаблона получил софт моментально, вернее, с первой попытки. А сама проверка заняла 16 дней! Поле этого последовали 6 софт реджектов с массой технических правок. Некоторые из них касались верстки и CSS, некоторые говорили о том, что необходимо застилить демо данные вордпресс, но большинство правок были исключительно по коду.

Список Soft Rejection для нашего WP шаблона
f3f4313c39034aef98c563c741da5c9e.png
8c7add88cb57475d9bcbc49daf675568.png

Два с половиной месяца нам потребовалось для работы над WordPress шаблоном. Половина этого времени ушла на ожидание ответов от ревьюверов. Конечно, мы не сидели перед экраном монитора и не ждали, мы работали над новым шаблоном. Но всегда нужно рассчитывать, что энное количество времени уйдет на ревью. Планируя дедлайны, не забывайте об этом.

8a10fb51ae694de49cf98f2f14c054eb.jpg

Впереди много работы над новыми шаблонами, плюс ко всему добавляются дополнительные задачи по продвижению и поддержанию продаж залитых шаблонов. Но это отдельная тема для статьи.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

© Habrahabr.ru