TeamCity 9.0: импорт проектов, настройки в VCS, фоновая очистка и панды

На прошлой неделе вышла новая версия нашего CI сервера: TeamCity 9.0. Вышла она под лозунгом: «Ваш бессменный билд-инженер», и это неспроста. Новая функциональность направлена во многом на облегчение работы билд-инженеров, а также позволяет билд-серверу работать 24/7, без перерывов на обед maintenance.Конечно, список всех улучшений, как всегда, весьма внушительный, и с ним можно ознакомиться при желании. Однако здесь мы остановимся на ключевых фичах последнего релиза.

1affddf387864ce59c94d22bf52e0ce9.png

Импорт проектовИмпорт проектов позволяет с легкостью перемещать проекты между серверами, сохраняя всю историю и профили пользователей. Эта функциональность будет особенно полезна тем, кто управляет большим количеством CI серверов и часто сталкивается с задачами переноса проектов между серверами. Если раньше при переносе сохранялись только конфиги, то сейчас проект переезжает вместе со всей историей билдов, изменений, а также профилями пользователей. Мы надеемся, что это поможет тратить меньше времени и усилий на изначальное планирование развертки TeamCity в крупных проектах.Краткое видео о том, как это выглядит на деле (английский):[embedded content]

Настройки в VCS Теперь можно хранить настройки проектов в системах контроля версий (пока поддерживаются Git и Mercurial), просматривать и инспектировать их — так же, как исходный код. Можно использовать свои любимые инструменты для аудита и просмотра изменений. И самое главное: риск допустить фатальную ошибку снизился, ведь в любой момент все можно откатить. Также можно следить за коллегами и видеть, кто, что и когда менял в настройках.Еще одно короткое демо-видео (английский):[embedded content]

Очистка в фоновом режиме Если раньше очистку сервера (clean-up) необходимо было включать каждый день, из-за чего сервер был недоступен от 15 минут до нескольких часов, то в новой версии очистка выполняется в фоновом режиме. За счет этого полностью предотвращаются простои серверов, и сборке билдов уделяется 100% серверного времени. Это особенно полезно для распределенных команд и команд с большим количеством агентов и серверов TeamCity.Создание и редактирование диаграмм Упрощенное управление настраиваемыми диаграммами позволяет редактировать их прямо из интерфейса TeamCity, без необходимости править XML.4b0c854c4ecf4ec8acb07cb40484e45c.png

Любимые билды Появилась также функция Favorite builds, которая позволяет отмечать определенные билды как «любимые» и с легкостью отслеживать их в любое время, без необходимости держать большое число открытых вкладок в браузере.965cf0cbebbc40c880791d4237ea4cd2.png

Интеграции TeamCity 9.0 также предлагает ряд полезных интеграций (в виде плагинов) с важными инструментами: Интеграция с Microsoft Azure позволяет легко масштабировать Вашу «билд-ферму» по мере надобности. TeamCity запустит столько агентов в облаке Azure, сколько необходимо, а после спада нагрузки остановит их. Для более эффективной обработки билдов теперь также можно использовать удаленные агенты TeamCity, установленные на виртуальных машинах VMware vSphere. Проанализировав очередь билдов, TeamCity сам запустит виртуальные машины с соответствующими агентами TeamCity. Интеграция с Microsoft Visual Studio Online позволяет настроить VSO в качестве системы контроля версий в TeamCity, связать TeamCity билды и историю контроля версий с VSO Work Items, а также получать уведомления от TeamCity прямо в Team Rooms. Загрузить последнюю версию TeamCity 9.0 можно с нашего сайта. Замечания и предложения по новой версии можно оставлять в нашем баг-трекере.

Также приглашаем вас ближе познакомиться с новыми возможностями TeamCity 9.0, посетив наш бесплатный вебинар 21 января 2015 года: регистрация уже открыта.

Напоминаем, что вы можете пользоваться TeamCity без ограничений по времени и функциональности, бесплатно. Если вам вдруг перестанет хватать трех агентов и 20-ти билд конфигураций, или вы захотите общаться с саппортом по почте, то всегда можно приобрести Enterprise лицензию, предварительно получив триал на 60 дней.

Удачных сборок! Команда JetBrains

P.S. А про панд все написано здесь, кстати.

© Habrahabr.ru