Spekfy — система управления ИТ-проектами

Привет, Хабр! Сегодня я хотел бы поделиться историей Евгения ebartashevich, который представляет проект Spekfy.

Его цель — разработка эффективного инструмента для управления ИТ-проектами, который позволяет сводить воедино все требования и задачи, стоимость и сроки реализации вместе со спецификацией. Всех заинтересовавшихся приглашаем под кат — повествование пойдет уже от лица самого Евгения.

59e668c12b614b52bd6007f852010a75.jpg/ фото Mark Hunter CC

Как появилась идея


Мысли о запуске подобного сервиса появилась в ходе моей работы в качестве независимого разработчика. Я начинал свою карьеру в качестве системного администратора, потом работал тестировщиком, а последние 10 лет я занимаюсь фрилансом. Вот мой мой профиль на upwork.

Какого-либо опыта по работе над собственными стартапами у меня не было, и по сути я сделал этот сервис лично для себя. К этому меня подтолкнул опыт работы с заказчиками из самых разных отраслей деятельности. Задачи были самые разные: от разработки CRM для управления проектами издательства и до реализации дефект-трекера для строительной компании.

Все эти проекты (даже на этапе тестирования) подразумевают сбор требований к продукту и выстраивание системы кейсов для тестирования на их основе. В данный момент существует множество различных инструментов (например, Atlassian Confluence), которые позволяют реализовать эту задачу, но только в отрыве от управления проектом в целом.

С этой проблемой я столкнулся, когда мне потребовалось оценить структуру заказа на разработку, стоимость и сроки его реализации для одного из клиентов на upwork. Здесь я и предложил ему ввести проект в мою систему spekfy, чтобы в первую очередь клиент сам мог определиться с тем, что ему нужно.

Один из очередных заказчиков предложил вывести мой проект в публичный доступ. Я оценил свои возможности и доработал его до вида завершенного прототипа продукта. Общее время, которое я потратил на разработку с перерывами, составило около 2 лет.

Где это уже используется


Как я уже отметил выше, достаточно длительное время я занимался исключительно разработкой на заказ. С точки зрения клиента взаимодействие с фрилансером подразумевает две основные задачи — экономия средств вместе с получением решения, которое будет выполнено на достойном уровне качества.

Для исполнителя здесь есть определенные сложности. Не всегда возможно показать свой уровень компетенций исключительно за счет примеров выполненных работ — самые классные кейсы обычно оказываются под NDA, но для утверждения бюджета и сроков все-таки нужно с чего-то начинать общение с клиентом.

Именно на этом этапе и включается наше решение — Spekfy. Его можно использовать для того, чтобы показать клиенту, сколько будет стоить реализация отдельных частей его проекта (так он сможет оценить свои потребности по экономии бюджета на разработку) и продемонстрировать общее понимание структуры задачи (показать свой уровень компетенций).

2ce53ffd5e2647e9a974d8b3d5df7f78.png

Пример такого кейса — один из моих заказов на Upwork. Он заключался в разработке CRM для компании, ведущей различные курсы и частные уроки.

Классическая ситуация: заказчик долго и планомерно готовится и собирает требования, но в итоге они оказываются слишком поверхностными для начала работ. При этом присутствуют еще и завышенные ожидания по срокам и стоимости реализации.

В ходе дробления проекта по его составляющим мы не только составили детальные требования к каждой из таких частей, но выяснили, что о части функциональных возможностей заказчик просто забыл. Данные выкладки были отправлены на согласование коллегами клиента, и далее началось обсуждение.

Как это обычно и бывает, мы начали постепенно опутывать друг друга цепочками из забытых писем и вопросов, пропущенных звонков и бесконечных согласований. Все это удалось прекратить одним волевым решением о переходе на Spekfy.

Структурированных подход к разбору всех нюансов позволил отследить все, что требовало окончательного утверждения, совместно отказаться от ненужных требований заказчика и запустить процесс разработки.

В конечном счете мы выяснили, что изначальные ожидания по срокам и стоимости реализации были занижены в несколько раз, а заказчик получил возможность безболезненного отказа от части функционала за счет его переноса в последующие версии проекта. Этот ход позволил найти компромиссное решение.

Планы на будущее


Сейчас мы уже отошли от абсолютно «голого» MVP и предлагаем этот инструмент всем, кто работает с ИТ-проектами и хотел бы оценивать предполагаемые трудозатраты на реализацию тех или иных задач. Сегодня уже можно создавать свои проекты, задачи, требования и use-кейсы. Плюс у нас есть интеграция с Zapier.

В дальнейшем мы планируем адаптировать Spekfy для работы по методологии agile / waterfall, запустить интеграции с bitbucket / jira, slack и MS Project. Помимо этого мы поняли необходимость ввода пользовательских шаблонов проектов. Над всем этим и планируем работать, улучшая общий уровень юзабилити сервиса.

P.S. Приглашаем всех желающих принять участие в тестировании и поделиться своим мнением относительно Spekfy в комментариях, помимо этого здесь можно задать любой вопрос разработчику — ebartashevich.

Комментарии (4)

  • 11 апреля 2017 в 17:39

    +1

    Список статусов задач и граф возможных переходов можно будет настраивать? Назначение задачи на участника проекта?

    • 11 апреля 2017 в 17:56

      +1

      Назначение задачи на участника уже есть, редактируемый список статусов задач — в планах.

      Расскажите о графе переходов?
      Как это будет выглядеть?

      • 11 апреля 2017 в 18:47

        0

        Сорри, не заметил назначения. Может потому что я один в проекте?)


        Ну это больше когда будет поддержка скрама/канбана, чтобы задачу в статусе «в разработке» нельзя было перевести (в том числе перетаскиванием) в статус «готово», минуя статус «в тестировании».

  • 11 апреля 2017 в 18:50

    0

    да, пока Вы один — назначить можете только на себя.
    Про граф переходов — хорошая идея, записал в планы.
    Спасибо!

© Habrahabr.ru