Создание каталога в ГИСП для российской продукции и регистрация предприятия
В предыдущей статье »Как внести в реестр Минпромторга продукцию российских производителей? » мы с вами разобрались, как определить коды ОКПД 2 и ТН ВЭД и выполнения требования ПП № 719 или Соглашения.
В этой статье я расскажу, как зарегистрировать предприятие в ГИСП, и как создать на примерах свой каталог продукции. Правильно обозначим каждое наименование и оформим технические характеристики продукции.
Все приведенные примеры являются ориентировочными. Вам необходимо заполнять разделы в соответствии с техническими и функциональными характеристиками вашей продукции.
ГИСП (государственная информационная система промышленности) — это государственный реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
1. Регистрируем предприятие в ГИСП.
Для регистрации в ГИСП вам нужно заполнить табличку «Информация о предприятии» в соответствии с вашими данными. Пример на продукции легкой промышленности:
Пример заполнения каталога «Информация о предприятии» 1
Пример заполнения каталога «Информация о предприятии» 2
Окончательная регистрация предприятия и подтверждение указанных данных, подкрепляется электронной цифровой подписью (ЭЦП) предприятия.
2. Создание каталога продукции в ГИСП.
Теперь приступим к оформлению каталога заявляемой продукции. Для чего это нужно?
Во-первых, без размещения продукции в каталог вы не сможете оформить заявку для признания вашей продукции российской с размещением в реестр Минпромторга.
Во-вторых, площадка ГИСП служит бесплатной рекламой вашей продукции.
Оформление наименования продукции.
Очень важно правильно обозначить вашу продукцию. Для этого следует придерживаться следующих правил:
— продукция должна иметь товарное (торговое) наименование. Ни в коем случае не допускается объединение несколько типов, видов в одном наименовании. Например,
Шкафы шоковой заморозки типов ВКС-01, ВКС-02, ВКС-03, ВКС-04 | Так категорически оформлять нельзя |
---|
Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-01 | Такое оформление правильное |
---|---|
Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-02 | |
Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-03 | |
Шкаф шоковой заморозки типа ВКС-04 |
Неправильной будет попытка объединить несколько наименований в одной позиции:
Пододеяльники, наволочки, простыни хлопчатобумажные марки «СОЛНЫШКО» | Так категорически оформлять нельзя |
---|
Комплект постельного белья хлопчатобумажный марки «СОЛНЫШКО»: пододеяльник, наволочка, простынь | Такое оформление правильное |
---|
Если вам необходимо заявить указанные наименования по-отдельности, то можно дополнительно каждое наименование разместить как самостоятельная продукция:
Пододеяльник хлопчатобумажный марки «СОЛНЫШКО» | Такое оформление правильное |
---|---|
Наволочка хлопчатобумажная марки «СОЛНЫШКО» | |
Простынь хлопчатобумажная марки «СОЛНЫШКО» |
— наименование продукции должно соответствовать технологическим документам, на основании которых оформляется ваша заявка (технологические условия (ТУ), технологическое описание (ТО), технологическое задание (ТЗ), ГОСТ и т.п.).
Например, в технологических условиях обозначено наименование «Низковольтное комплектное устройство типа ВО-01». А вы решили еще на базе данного ТУ заявить вновь разработанную продукцию «Низковольтное комплектное устройство типа ВО-02». Данные манипуляции не допустимы.
— наименование продукции должно соответствовать наименованию, указанному в сертификате соответствия или декларации соответствия.
Особенно данное нарушение допускают производители в сертификатах или декларациях соответствия, которых, указаны несколько наименований продукций. Проскочить «под шумок» в последующем чревато отказом в положительном решении по всей заявке.
Размещение фотографии продукции.
Как бы банально это не звучало, но фотография — это лицо вашей продукции. Фотография должна быть сделана качественно, презентабельно. Например, если это халат, он должен быть выглажен и желательно продемонстрирован на модели. На фотографии должна быть видна вся продукция, а не её часть.
Система ГИСП принимает фотографии в различных форматах, например JPEG и JPG.
Описание продукции.
Первый раздел каталога предусматривает описание продукции:
Пример заполнения:
Пример заполнения каталога «Описание»
На данном скриншоте приведен пример простой продукции. Однако, если ваша продукция имеет какие-либо отличительные характеристики (морозостойкость, износоустойчивость) или имеют диапазоны напряжения, или предназначены для определенной категории потребителей и т.п. все это нужно указать в описании. Однако, описание должно строго соответствовать технологической документации по вашей продукции. Иначе, не исключены судебные претензии со стороны ваших конкурентов.
Технические характеристики.
В раздел «Технические характеристики» имеются два подраздела «основные характеристики» и «дополнительные характеристики». Заполняются они в соответствии со спецификой вашей продукции.
Например, по вышеуказанной продукции легкой промышленности основные характеристики заполняются следующим образом:
Пример заполнения каталога «Технические характеристики»
«Дополнительные характеристики по легкой промышленности предусматривают, например, размерный ряд, характеристику ткани, состав наполнителя (утеплителя) и т.п. В электротехнической продукции могут содержать такие параметры как:
— Климатическое исполнение;
— Степень защиты;
— Группа механического исполнения;
— Номинальный переменный ток;
— Номинальная частота;
— Номинальное междуфазное напряжение переменного тока;
— Номинальное напряжение оперативного постоянного тока.
Сведения о стандартизации.
Здесь вы указываете ваши установленные коды и ссылки на технологические документы. Пример на продукции легкой продукции:
Пример заполнения каталога «Сведения о стандартизации»
Стоит учесть тот факт, что показатели данного раздела (кроме типа продукции) и наименование самой продукции будут отражены в вашей заявке. Соответственно, в случае допущения ошибок, они также будут отражены в заявке.
Раздел «Спецификация продукции» не заполняется.
В разделе «Сведения о происхождении продукции» будет отражена информация о размещении вашей продукции в реестр как российской продукции.
Пример на продукции легкой промышленности:
Пример заполнения каталога «Сведения о происхождении продукции»
Вся информация по продукции подписывается также электронной цифровой подписью (ЭЦП) предприятия.
Вывод: при заполнении каталога ГИСП необходимо учитывать технологические характеристики продукции, его функционал. Допущение ошибок, неполное указание основных и дополнительных характеристик может привести к отказу в модерации продукции и его дальнейшего размещения.
Далее необходимо подготовить пакет документов для реестра Минпромторга, которые подтверждают производство вашей продукции на территории Российской Федерации, об этом подробнее в следующей статье.
Если у Вас возникли сложности при заполнении каталога ГИСП и регистрации предприятия, пишите вопросы в комментариях или в телеграм.