Совет Федерации из-за технической ошибки отклонил закон об онлайн-платформах в школах

Сенаторы Совета Федерации РФ выявили техническую ошибку, допущенную депутатами Государственной Думы в ходе второго чтения по закону об онлайн-обучении. Верхняя палата парламента призвала учредить согласительную комиссию для решения проблемы. Госдума постановила провести служебное расследование.

10cfa8330afd2b8a548a4d656e18b80a.jpg

Данный закон предусматривает составление перечня верифицированных властями онлайн-платформ, образовательных порталов и цифровых учебников для использования в государственных школах и заведениях среднего специального образования. Документ также содержит условия государственной поддержки профессионального образования для рабочих и служащих.

На ошибку в тексте законопроекта обратила внимание глава СФ Валентина Матвиенко. По ее мнению, положение в нынешнем виде затрудняет его правоприменимость, а также не допускает использования технологий электронного образования и дистанционного обучения. Матвиенко подчеркивает, что из законопроекта исключили два слова, что изменило его суть. Она пообещала, что законодатели верхней палаты вернут документ на доработку в Госдуму.

Матвиенко назвала виновным в допущенной ошибке Минпросвещения, назвав их действия в данной ситуации «мышиной возней». Председатель СФ заявила, что министр Сергей Кравцов знал об ошибке и оказывал давление на сенаторов для принятия положения. Матвиенко сообщила о намерении пожаловаться на действия главы министерства в правительство.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин потребовал провести служебное расследование, в ходе которого будут установлены обстоятельства принятия закона, чтобы выяснить, на каком этапе появилась ошибка. Матвиенко отмечает роль в сложившейся ситуации статс-секретаря заместителя министра просвещения Андрея Корнеева. 

На прошлой неделе депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении законопроект, предусматривающий создание федерального перечня онлайн-учебников, цифровых образовательных платформ и ресурсов. В рамках закона будет осуществлен сбор персональных данных обучающихся в школах и заведениях среднего специального образования через единую информационную систему «Моя школа». Эксперты говорят, что рынок EdTech в России оценивается в 53–54 млрд руб.

© Habrahabr.ru