Состоялся релиз игрового движка Godot 4.1 с исправлением более 900 ошибок

Команда разработчиков Godot выпустила обновление одноимённого игрового движка. Версия 4.1 вышла спустя четыре месяца после релиза последнего крупного обновления платформы. Сейчас разработчики исправили известные ошибки и улучшили производительность редактора.

035635d6f960791d5faf17d5a34df880.jpg

Состоялся релиз свободного игрового движка Godot 4.1. В обновлении разработчики исправили более 900 ошибок, о которых сообщали пользователи, и поработали над производительностью. В блоге сообщается, что для большинства проектов миграция с версии 4.0 должна пройти без особых сложностей, но всё равно команда готовит подробное руководство.

На странице обновления рассказали, что игры на Godot представляют собой дерево узлов, из которых собирается итоговый проект. Добавление и удаление узлов — базовые и самые частые операции, выполняемые игровым движком. В версии 4.1 удалось перейти на использование хеш-карты и в несколько раз ускорить создание и удаление дочерних узлов. Скорость работы будет особенно заметна в масштабных проектах.

В обновлении Godot 4.1 добавили возможность откреплять отдельные окна редактора и выносить их на дополнительные мониторы. Раньше редактор был цельным и не позволял выносить рабочую область на несколько активных мониторов.

В Godot 4 разработчики представили встроенную функцию автоматической генерации документации проекта. В версии 4.1 её улучшили: перечисления воспринимаются как типы, что делает документацию более точной, а разработчики могут оставлять комментарии для документации в инлайн режиме, а не только перед блоками кода.

Команда проекта отдельно поблагодарила всех разработчиков, принимающих участие в развитии игрового движка, и пользователей, сообщающих об ошибках. Также в блоге Godot отметили, что проект всё ещё сильно зависит от внешнего финансирования, поэтому развивается медленнее, чем хотелось бы, а суммы ежемесячных расходов значительно превышают поступающие пожертвования.

© Habrahabr.ru