Сильнее всего людей раздражают неактуальная реклама и использование гаджетов на публике

Исследовательская компания YouGov провела социологический опрос среди жителей США и Великобритании, целью которого было выявить топ-лист самых раздражающих пользователей вещей, связанных с технологиями и интернетом. В опросе участвовало 5029 респондентов старше 18 лет, из них 2201 британец и 2822 американца (еще 6 человек были из других стран).

tlqmpd9eagb5vpzpl7s33qe3j2g.png

Опрос любопытен тем, что выявил то, о чем давно подозревали противники агрессивного онлайн-маркетинга и рекламы. Так 63% респондентов назвали самыми раздражающими вещами «бесконечные разговоры по телефону в публичном месте» и «нерелевантную преследующую онлайн-рекламу, которая появилась из-за единичного клика по ссылке».

Согласно опросу, людей массово раздражают почти все современные проявления использования гаджетов в публичных местах. Опрошенные отметили, что кроме рекламы их раздражает фотографирование еды (41%), «сидение» в гаджетах во время совместных трапез и соответствующая борьба за внимание человека (53%), бесконечные просьбы оценить приложение или услугу (53%), смартфон-зомби, которые не замечают ничего вокруг себя (55%) и, конечно же, прослушивание музыки/просмотр видео в публичных местах без наушников (59%). Некоторые респонденты отметили раздраженность «яжродителями» в социальных сетях, бесконечными фото из чужих отпусков в ленте и образами «идеальной жизни» в Instagram (от 23 до 38%).
Все это любопытно хотя бы тем, что показывает реальные цифры непринятия современных методик и приемов захвата внимания пользователя и неприязнь к политике многих социальных сетей и разработчиков программного обеспечения. Например, опрос явно показывает, что люди массово отрицают постулат о публичности жизни ради генерации контента и привлечения внимания, более внимательно относятся к своему времени и показывают стремление четко разделять свою онлайн и офлайн-жизнь.

Но больше всего раздражения вызывает нерелевантная баннерная реклама, которая преследует пользователей после любого неосторожно клика или поискового запроса. Современные алгоритмы показа рекламы на основных площадках как раз базируются на сканировании электронной почты и анализе поисковых запросов. Чаще всего пользователь сталкивается с тем, что не может скрыть свою поисковую историю от «домашних», так как она «гирляндами» повисает на его IP-адресе, либо же вынужден неделями наблюдать рекламу товара, который он уже нашел в поисковой системе и успешно купил. В целом, результаты опроса более чем ясно показывают логичную популярность различных блокировщиков рекламы.

Ситуация усугубляется тем, что вместо осваивания новых нативных рекламных форматов, такие гиганты как, например, Facebook, становятся на путь манипуляций со статистикой. Делается это для того, чтобы убедить рекламодателей, за счет которых живет компания, в том, что баннер все еще эффективен. Несколько недель назад диджитал-агентство Crowd Siren подало на Facebook в суд за завышение метрик просмотра рекламы. Это не первый иск со стороны компании к социальной сети. В 2016 году Crowd Siren обвинила Facebook в завышении метрик просмотров на 60–80%. Социальная сеть свою вину признала и отрапортовала об исправлении ситуации. На этот раз речь идет о завышении статистики в 2,5–10 раз.

Компания Цукерберга утверждает, что завышение статистики было «ненамеренным» и появилось вследствие ошибки. Но даже с учетом этого факта социальная сеть обвиняется в том, что после нахождения ошибки руководство Facebook делало все для того, чтобы отвлечь внимание публики. Если бы разработчики социальной сети сразу же исправили ситуацию, то все рекламодатели увидели бы резкое падение результативности своих кампаний, что ожидаемо привело бы к обвалу стоимости социальной сети (рост стоимости социальной сети напрямую зависит от удовлетворенности и активности рекламодателей).

Эти новости вкупе с результатами опроса показывают, что ранее успешная модель контекстной рекламы на базе поисковых запросов и анализа содержимого email-ящика отмирает и гиганты ищут новые пути монетизации. Вполне возможно, что проблему нерелевантной таргетированной рекламы можно было бы решить путем получения большего количества данных о пользователе, однако правительства по всему миру уже работают над тем, чтобы препятствовать шпионажу за своими гражданами. Самым ярким примером такого противостояния является небезызвестная европейская директива GDPR, которая жестко регулирует обработку персональных данных европейцев.

© Habrahabr.ru