Сегодня ночью в Калифорнии прошло открытие тестового туннеля от Boring Company

mmo_savogh5buatr9o2tjmvp9bq.jpeg
Источник

Это первый туннель стартапа, который организовал Илон Маск. Длинна составила 1,835 км (1,14 миль), а стоимость строительства — чуть более 10 миллионов долларов США. При его создании проверялись возможности ускорения работы бурильных машин, а также дальнейшее использование таких туннелей автомобилями. Изначально транспортные средства должны были становиться на так называемые скейты/платформы, которые б двигали автомобили по туннелям. Сейчас же компания отказалась от такого решения, и вместо этого использовали направляющие ролики/колеса, которые фиксируются на передние колеса автомобиля. В дальнейшем их можно будет монтировать на все автомобили, а не только на Теслы. При этом услуга обойдется в 200–300 долларов США.
В демонстрационной версии эти направляющие колеса были заранее смонтированы и не могут складываться, как это показано на картинке.

ipu9prdsjhxblq5tqtshz1b_2dc.gif
Источник

Маск сообщил, что туннелями могут пользоваться все электромобили, которые в состоянии поддерживать скорость 240 км/ч (150 миль в час) и с определенным уровнем автономии. Но, с учетом таких ограничений по скорости, по сути, только и Теслы (при чем, не все Модел 3 могут набирать такую максимальную скорость) сейчас пригодны для таких туннелей.


Если говорить о самих поездках автомобилей по туннелю, то можно увидеть, что они получаются довольно таки рваные и резкие. Потому что на высокой скорости очень хорошо чувствуется каждая неровность. Однако «Боринг компани» работает над эффективной укладкой бетонных секций, по которым «скользят» направляющие колеса автомобилей. Маск уверяет, что текущую проблему можно будет легко решить, и эти блоки вместе со стыками будут гладкие как стекло. При этом возникает хороший вопрос — почему сразу не сделали? Да, можно понять, что не успели и хотели показать… бета-версию.

dhvz5hiueujli87htwmhq4jp5l8.jpeg

На сегодня финансирование компании идет, в основном, за счет самого Маска. По его словам, в дальнейшем финансировании не будет проблем, потому что его просто «забрасывают» предложениями по инвестиции, в том числе заинтересованность есть у местных властей.
Дальнейшие планы «Боринг компани» состоят в следующем:

  • снизить стоимость строительства туннелей;
  • увеличить скорость бурения в 10–15 раз;
  • создание новой буровой машины 3-го поколения;
  • создание туннелей в Чикаго, а также на Восточном побережье США и в Лос-Анджелесе. При этом в рамках города туннели будут делаться на основе текущего прототипа, а между городами — с низким давлением в туннелях (так называемый HyperLoop) –, но для таких туннелей нужен будет другой вид транспорта.


Что ж, будет на что посмотреть. Скорее всего, когда очередь дойдет до строительства туннеля для Чикаго, еще много чего может поменяться. К тому же, нужно будет еще изучить вопрос, на сколько это будет быстрее и дешевле кататься по таким туннелям, чем просто стоять в пробке. Да, использование туннелей не будет бесплатно, цена пока что не озвучена.

© Habrahabr.ru