Российские разработчики создали систему экономии топлива на базе суперконденсаторов для тепловозов

594e8bced33e6e10acca96b9649b94f1.png

 Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

Брянский машиностроительный завод включил систему экономии топлива от компании «АВП Технология» в серийную комплектацию. Речь идет о САЗДТ (системе автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза). Теперь все тепловозы серии ТЭМ18ДМ, поставляемые заводом в «РЖД», оснащаются системой САЗДТ сразу на конвейере. О подробностях — в продолжении.

Что делает система?

Она дает возможность экономить топливо, а также продлевает ресурс дизель-генераторной установки локомотива за счет автоматического поддержания температуры теплоносителей дизеля путем периодических запусков, работы и выхода на повышенную позицию дизеля, облегчения запуска накопителем энергии, прокачки охлаждающей жидкости при остановленном дизеле. Суперконденсаторы в САЗДТ позволяют мгновенно запустить дизель-генераторную установку тогда, когда это необходимо. При любых температурах и не расходуя энергию аккумуляторных батарей, тем самым продлевая их жизнь. Без этой системы дизельный двигатель локомотива, по технологическим требованиям, должен работать без остановки всю смену. То есть до настоящего момента дизельные двигатели в большинстве моделей локомотивов работали постоянно.

c220f39096cde9d903ef91d09b007407.png

Суперконденсаторный модуль МО-75V50F-01

В России Система САЗДТ сегодня применяется на тепловозах ЧМЭ3, ТЭМ18, 2ТЭ10М, 2М62, ТГМ6 как в автономном исполнении, так и в комплексе с системами РПДА-Т, РПДА-ТМ, и осуществляет обмен информации с АПК «Борт». 

«Подобные старт-стоп системы устанавливаются на дизельных тепловозах  «РЖД» с 2018 года. И сегодня уже можно с уверенностью говорить, что их использование приносит значимый экономический и экологический эффект. Применение старт-стоп систем на основе суперконденсаторов снижает расход топлива в режиме прогрева тепловоза на 20%, а на холостом ходу — на 60–80%. Экономия на одном только тепловозе составляет порядка 9 тонн в год», —  подчеркивает генеральный директор компании ТЭЭМП Сергей Агеев.

Значение системы для бизнеса 

Сокращение расходов топлива — прямой путь к сокращению расходов транспортных компаний. К слову, те кто, работал над внедрением современных решений, позволяющих значительно сокращать расходы, в условиях новой экономической реальности, оказались наиболее подготовлены к вызовам и способны не вносить кардинальных корректив в операционную деятельность. Одним из примеров — политика «РЖД», направленная на экономию и снижению воздействия на окружающую среду. Уже более 1,5 тысяч локомотивов, оснащенные системой автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза на основе суперконденсаторов ТЭЭМП, экономят более 13,5 тысяч тонн топлива в год, сокращая выбросы СО2 на 42,2 тысячи тонн в год. Системой САЗДТ ежегодно оснащаются около 200 локомотивов. 

Немного о разработчиках системы

«АВП Технология» — компания с более чем 20-летней историей, лидер в отрасли автоматизации процессов управления подвижным составом железных дорог. Компания занимается разработкой инновационных систем управления и регистрации работы подвижного состава, производством и внедрением систем на сети железных дорог, беспроводной передачей данных о работе и техническом состоянии подвижного состава на сервер заказчика, гарантийным и послегарантийным обслуживанием, поддержкой эксплуатации в течение жизненного цикла и участием в разработке современных информационно-управляющих технологий на железнодорожном транспорте.

ТЭЭМП — российский разработчик систем для хранения и накопления энергии (входит в ГК «РОТЕК»). Компания занимается разработкой и производством химических источников тока: суперконденсаторов и аккумуляторов.

© Habrahabr.ru