Разработчики роботакси столкнулись с багом — пассажир засыпает в конце поездки, а разбудить его могут только спасатели

ywfs_lgd67dzrfxbq80ja4m1_vs.jpeg

В Калифорнии разработчики роботакси столкнулись с неожиданным багом в работе системы доставки. Пассажир может заснуть в конце поездки по Сан-Франциско, а разбудить его можно только спасателям, хотя их вызов обходится в десятки раз дороже, чем стоимость услуги доставки человека.
Разработчики роботакси не предусмотрели такое развитие событий. Хотя ситуация с заснувшим в салоне пассажиром не возникает часто, для её разрешения требуется участие нескольких человек, а также спецтехники, что очень затратно.

После приезда на место роботакси сообщает клиенту, что можно выходить, но человек не реагирует. Тогда система передаёт в поддержку о том, что случилась нештатная ситуация в салоне. По инструкции, если сотрудник сервиса удалённо по голосовой связи так же не может пообщаться с клиентом, то он вызывает службу спасение на место инцидента.

Статистика происшествий показала, что всё время в этом случае полиция и пожарные, приехавшие на срочный вызов, обнаруживали в салоне роботакси заснувшего пассажира, которого можно было разбудить громким стуком по стеклу или физическим прикосновением.

Вызов службы спасения на такую ситуацию властями и регулятором рассматривается, как бессмысленная трата денежных и человеческих ресурсов. Разработчики роботакси придумывают, как можно будить дремлющих пассажиров, но у них есть ограничения на применение ресурсов, а громкость в салоне не может быть выше определенного уровня.

Помимо проблем со спящими пассажирами, оказалось, что роботакси не реагируют на некоторые инциденты на дороге или рядом с ней. Если вдоль маршрута случается пожар и там стоят спасатели, которые локализуют возгорание, то машины просто едут далее без приостановки или изменения маршрута. В некоторых случаях это приводило к тому, что роботакси переезжали пожарные шланги и могли серьезно травмировать спасателей.

В одном из инцидентов спецслужбы, принимавшие участие в тушении крупного пожара, увидели приближающийся беспилотный автомобиль. Они предприняли усилия, чтобы предотвратить наезд на шланги, но не смогли этого сделать, пока не разбили стекло на передней двери и не отрулили вручную. Только после этого машина остановилась. В другом случае роботакси почти на минуту заблокировала проезд для пожарной машины, которая ехала на срочный вызов.

Разработчики из GM Cruise и Waymo пояснили СМИ, что по каждому инциденту провели расследование с пожарными шлангами и машинами предприняли меры по избежанию в будущем.

В конце июня 2022 года в Сан-Франциско несколько роботакси сервиса GM Cruise скучковались прямо на дороге одной из улиц на многочасовую ночную остановку. На место инцидента приехали сотрудники компании, сняли блокировку с машин и увели их с места остановки. В компании не назвали причину остановки и сбора нескольких роботакси на одном месте.

© Habrahabr.ru