Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung в России опустились до уровня 2013 года

2f59da02a0acce994edad7c45a1a89b7.jpg

Продажи A‑брендов смартфонов, т. е. наиболее дорогих устройств Apple и Samsung, в штучном выражении опустились до 25% от общего объёма рынка, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя «М.Видео‑Эльдорадо». Ещё в 2021 году продажи флагманских устройств этих брендов в штуках достигали 70%, оценил вице‑президент «М.Видео‑Эльдорадо» Тагир Калимуллин.

К сегменту A‑брендов «М.Видео‑Эльдорадо» не относит флагманы китайских производителей смартфонов. И если в штуках продажи Apple и Samsung составляют только четверть всех продаж смартфонов, то по деньгам они занимают около 50% от всего рынка смартфонов. Это сопоставимо с состоянием рынка в 2013 году, отметил собеседник: затем продажи дорогих смартфонов стабильно превышали эти показатели.

На смену флагманам Apple и Samsung приходят китайские бренды, доля которых в продажах «стремительно растёт», отметил Калимуллин. По его данным, продажи китайских брендов в штуках сейчас составляют «чуть более 70%» всего рынка смартфонов.

Аналогичные данные по продажам смартфонов Apple и Samsung в сравнении с остальными марками предоставили представители онлайн‑ретейлера «Озон» и операторской розницы «Билайна» и Tele2.

Отмечает сокращение доли Apple и Samsung и представитель «F+ tech‑Марвел». «Если выделять только Apple и Samsung, то их совокупная доля на российском рынке в стоимостном выражении в 2022 года значительно сократилась — до 54%», — отметил представитель компании.

Спрос на Samsung и Apple принципиально отличается: Samsung как лидер российского рынка работал во всех сегментах, поэтому после прекращения поставок на самых низких позициях бренд стали быстро замещать китайские конкуренты Xiaomi, Realme, Honor и даже Tecno.

Снижение продаж iPhone вызвано отключением ряда функций из‑за санкций, а падение интереса к Samsung случилось из‑за отсутствия маркетинговой активности бренда и потери конкурентоспособности новых моделей в условиях параллельного импорта, объясняет главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

© Habrahabr.ru