Портрет активных авторов в социальной сети Одноклассники

В нашем предыдущем исследовании по социальным медиа отсутствовали данные о соцсети Одноклассники, что вызвало много вопросов. Сегодня мы рады исправить ситуацию и представить результаты исследования второй по популярности социальной сети в России, проведенного по анализу публичной активности в топ-100 000 групп за апрель 2014 года. В материале представлены данные о социально-демографических характеристиках активных авторов Одноклассников, их интересах и времени пиковой активности в сети.1670f33a71fcdc66538dfff7bd5c268b.pngМы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации между людьми, как инструмент влияния на общественное мнение. В свете такого подхода для нас важны активные «говорящие» авторы — те, кто очевидным образом проявляет свою позицию и выражает свое мнение путем размещения открытого контента (публичных сообщений) в социальных медиа.В данном исследовании изучались публичные посты (текстовые, фото и видео) и комментарии к ним,   опубликованные в топ-100 000 групп социальной сети «Одноклассники», и данные их авторов. Всего за апрель 2014 в в топ-100 000 групп было опубликовано 36 927 000 сообщений от 4 517 400 авторов.

Анализ активных авторов в Одноклассниках показал, что среди них выше доля женщин, по сравнению с другими социальными медиа — 58,7% авторов.

27% авторов Одноклассников старше 45 лет — это самая многочисленная возрастная группа. Вторая по численности группа — 25% — люди в возрасте от 24 до 34 лет.

ec2dac14b603dbb9312eb247dc1c461b.png

57,24% авторов — жители России. Наиболее распространена социальная сеть «Одноклассники» в регионах РФ.

c5a46fa0a70e59e55a7d99711ee37bbb.png

Наибольшее проникновение — на Урале и Дальнем Востоке — 3,21% и 3,02% соответственно.

b59e93a8cbb71c2c008d95cf216058f4.png

Помимо социально-демографических характеристик активных авторов Одноклассников, были проанализированы тематики наиболее популярных групп и активность комментирования публикаций (текстовый, фото и видео контент).

Наибольшая активность публикаций приходится на вечернее время — с 19:00 до 23:00 по московскому времени.

2300a9c82b3fa044fa36e555099efc10.png

Более активно комментируют посты, опубликованные с 10 до 17 часов и с 0 до 3 ночи: в среднем 12–15 комментариев на пост.

c97b39cc163083ca86c639e9227ae44e.png

50% комментариев публикуются в первые 4 часа с момента написания поста.

e9c13fbe56bf8766a0ac8f2ba737160a.png

80% комментариев пост набирает за первые сутки с момента публикации

Топ-3 тематик популярных групп — юмор, кулинария и группы посвященные мудрым мыслям, афоризмам и интересным фактам.

Тематика Количество групп юмор                20 кулинария                14 афоризмы, мудрые мысли                 9 интересные факты                 9 красота, мода                 7 статусы                 7 позитивные фото                 5 психология взаимоотношений                 5 дизайн                 4 рукоделие                 4 Исследование социальной сети Одноклассники проведено по анализу публичной активности авторов в топ-100 000 групп за период 1–30 апреля 2014 года.С более подробными данными можно ознакомиться в презентации.

© Habrahabr.ru