Пора играть честно, Microsoft

image

Проблема автоматической принудительной замены установленного по умолчанию браузера на Edge при обновлении операционной системы до Windows 10 хорошо известна и о ней уже много было сказано. Я воздерживался от комментариев на эту тему, но и моё терпение кончилось.

Microsoft неоднократно ловили на использовании грязных приёмов в борьбе с конкурентами, но сейчас я хочу сказать о том, как подобное поведение создаёт проблемы для пользователей — обычных людей, использующих современные технологии в повседневной жизни. Как подобная ситуация отражается на них?

Несколько дней назад мне позвонила старая знакомая. Она попала в ситуацию, которая превратилась для неё в серьёзную проблему. Всё началось с того, что операционная система на её компьютере обновилась с Windows 8 на Windows 10 — помимо желания хозяйки компьютера и без её согласия. Дальше — хуже: используемый ранее по умолчанию браузер был безо всякой причины заменён на Edge, при этом желание пользователя никто не спросил.

Я понимаю, что в Microsoft обеспокоены слабой популярностью Edge, но вместо того, чтобы сделать более качественный и удобный браузер, они предпочли навязывать свой программный продукт людям самым непростительным способом.

При каждом обновлении операционной системы до Windows 10, происходит принудительное назначение Edge в качестве браузера по умолчанию. То же самое происходит и при установке любого другого браузера в систему — по каким-то причинам это приводит к назначению Edge в качестве основного системного браузера. Не нового браузера, и даже не браузера, который использовался основным браузером до этого момента.

Microsoft усложнила процесс восстановления браузера по умолчанию для людей, слабо знакомых с технической стороной вопроса. Моя 72-летняя знакомая так и не смогла этого сделать несмотря на все её старания.

Наша цель, как работающих в сфере технологий компаний, заключается в предоставлении лучшего программного обеспечения своим пользователям. В то же время мы должны принимать тот факт, что некоторые пользователи предпочтут пользоваться приложениями, созданными другими компаниями. Наш долг — быть честными с пользователями, и именно такой подход должен двигать технический прогресс и развивать новые технологии. Если же мы будем лишать пользователей права выбора и принудительным образом ограничивать их предпочтения, никакого прогресса не будет. Только усилия, направленные на создание качественных продуктов, должны двигать нами в нашем стремлении быть лучшими.

Именно поэтому мы и создали браузер Vivaldi — чтобы дать пользователям возможность самим принимать решения о том, как они хотят работать в сети. Компания Microsoft же просто навязывает свой браузер Edge пользователям.

Итак, я хочу спросить Microsoft: куда подевалось абсолютное право пользователя на свободный выбор?

Пора играть честно, Microsoft. Прекратите захватывать браузер по умолчанию, примите выбор пользователей и конкурируйте по существу.

image
Йон фон Течнер, CEO, Vivaldi

Оригинал статьи

Комментарии (32)

  • 24 января 2017 в 14:27

    +3

    Мне кажется, проблема с браузерами надуманная. Пользователи, которые различают браузеры между собой, могут установить новый браузер и назначить его дефольтным. Остальные называют браузер «интернетом» или «гуглом», и по большому счету им нет разницы.
    • 24 января 2017 в 14:44

      0

      Как раз для слабо подкованных технически разница есть: они, как правило, привыкают видеть нужные кнопки в привычных местах и теряются, когда эти кнопки исчезают или даже просто перемещаются в другое место.
      • 24 января 2017 в 14:52

        +1

        Верно, только вот в браузерах сейчас кнопок (особенно таких, которыми пользуются технически слабо подкованные) всего три штуки, и почему-то они везде одинаково расположены — слева от адресной строки. Т.е. не почему-то, а как раз в рассчете на таких вот технически неподкованных, чтобы даже разницы не заметили.
        • 24 января 2017 в 14:56

          +1

          Вы выдаёте желаемое за действительное. Даже мне не всегда удаётся выполнить какие-то рутинные операции в другом браузере — нужно некоторое время, чтобы освоиться.
          • 24 января 2017 в 15:03

            +1

            Вы выдаёте желаемое за действительное.
            И что же я желаю, по-вашему?

            Рутинные операции «назад», «вперед» и «обновить» — вот они, все в одном месте. Хотя «обновить» бывает гуляет в правую часть адресной строки.

            А какие другие рутинные операции вызывают у вас затруднения при смене браузера?

            • 24 января 2017 в 15:08

              0

              По-разному, зависит от браузера. В Firefox, например, закладки скрыты под кнопку, которая весьма неинтуитивна — у меня в Vivaldi закладки прямо перед глазами на панели или на Экспресс-панели с названием (не перепутаешь). И таких мелочей насобирать можно очень много.

              Даже несмотря на визуальную схожесть, каждый браузер обладает определёнными особенностями. Спорить с этим как-то странно.

              • 24 января 2017 в 15:17

                0

                Я с этим и не спорю. Но у абсолютного большинства автомобилей есть три педали, руль и коробка передач.

                Ниже другому человеку я уже ответил — у нас с вами планка «непродвинутости» в сильно разных местах. В моем понимании история и закладки — это уже продвинутые фичи. У меня жена пользуется браузерами много лет, но только сейчас (больше 10 лет опыта использования) ей иногда нужны закладки, а уж история — ну, раз в пару-тройку месяцев спросит «а напомни, как посмотреть историю за сегодня?» В остальном ей хватает вперед-назад, обновить, новая пустая вкладка, открыть в новой вкладке, закрыть.

    • 24 января 2017 в 14:44

      +1

      Не соглашусь, даже если пользователь плохо ориентируется в браузере и слабо их отличается — он пользуется такими стандартными вещами, как история, закладки и встроенное сохранение паролей. Согласитесь, это достаточно важные вещи для «непродвинутого» пользователя, и если его вдруг лишить этого — он получит куда больше проблем, чем мы с вами.

      И это не просто рассуждения о том, что не знаю — мне приходилось общаться с большим количеством школьных и не только преподавателей в возрасте 50+, которые действительно не много понимали в компьютерах, ибо это не их сфера, но вот исчезновение тех же закладок воспринимали очень болезненно.

      • 24 января 2017 в 14:55

        0

        история, закладки и встроенное сохранение паролей
        Это уже элементы интернет-грамотности, на мой взгляд. Похоже, у нас с вами планка «непродвинутости» в сильно разных местах.
  • 24 января 2017 в 14:32 (комментарий был изменён)

    +1

    При каждом обновлении операционной системы до Windows 10, происходит принудительное назначение Edge в качестве браузера по умолчанию.

    То же самое происходит и при установке любого другого браузера в систему — по каким-то причинам это приводит к назначению Edge в качестве основного системного браузера.

    Да ну, три ноута обновил — ни разу такого не было.

    • 24 января 2017 в 14:37

      +1

      У меня был такое пару раз, но со ВСЕМИ приложениями в системе (плеер, просмотрщик фото, браузер и другие подобные приложение сбросились на виндовые).

      Причина была в том, что старые приложения стали несовместимы с новым способом ассоциации приложений с типом. Помогла установка более свежих версий приложений.
      А уж потом как-то совсем исчезла проблема, видимо в связи с обновлением.

  • 24 января 2017 в 14:44

    +3

    Официальная чистая Винда, обновления приходят каждый день. Как был Хром. так и остается по умолчанию? Может дело не в Microsoft?
    • 24 января 2017 в 14:45

      +1

      Имелось ввиду обновление с Семерки на Десятку, а не внутрисистемные.
  • 24 января 2017 в 14:44

    +1

    пожалуйста не надо истерик, ваша ос не обладает божьим даром — даром выбора, что вы ей прикажите, то и делает., а в остальном пишите свою ос и указывайте, как поступать.
  • 24 января 2017 в 14:47

    +1

    А я вот после обновления как раз решил попробовать дать шанс браузерам от Microsoft в лице Microsoft Edge, и он оказался неожиданно удобен.
    Конечно, в те моменты, когда не падал.
  • 24 января 2017 в 14:48

    0

    Основный посыл статьи «Не пользуйтесь Edge, пользуйтесь Vivaldi»?
    • 24 января 2017 в 14:58

      0

      Конечно:
      Именно поэтому мы и создали браузер Vivaldi — чтобы дать пользователям возможность самим принимать решения о том, как они хотят работать в сети.
      Так что если вы хотите сами принимать решения и работать так, как хотите — то работайте в Vivaldi.

      /sarcasm

      • 24 января 2017 в 14:59

        –1

        Вы так говорите, как будто это что-то плохое:-)
        • 24 января 2017 в 15:09

          0

          Да, это суггестия в чистом виде: «Бонаква — выбор свободного человека!» — «Левайс — если ты стиляга!» — «Лаки-страйк — настоящая Америка!» — «Vivaldi — принимай решения сам!»

          Не вы придумали такие механизмы, конечно же, и при текущем положении дел в мире очень трудно (или даже невозможно) их избежать — конкуренты скушают. Но от этого эти средства не становятся хорошими или правильными. Привычными — да, ожидаемыми — да, хорошими — нет.

          • 24 января 2017 в 15:11

            0

            Я имел в виду, что ничего плохого нет в том, чтобы работать в Vivaldi.
  • 24 января 2017 в 14:48

    0

    смешно читать такие заявления от компании, которая пилит всего лишь графическую надстройку на движком Google Chrome.


    Что до Edge, то это отличный браузер. Если пользоваться только Windows, то сейчас я не вижу смысла устанавливать что-то еще кроме него

    • 24 января 2017 в 15:29

      0

      Только вот с расширениями беда — установил ublock, так он при каждом новом включении снова меня спрашивал, точно ли я хочу чтоб расширения работали, сейчас ublock’а вообще почему-то найти не могу. И грузит страницы иногда «через чур быстро», при скроллинге fixed менюшки отваливаются). Вроде мелочи, но их количество в сумме даёт всё же неприятный осадок.
  • 24 января 2017 в 14:49

    0

    Вивальди, как насчет того, чтобы «сделать более качественный и удобный браузер»? От новых финтифлюшек уже все устали.
    • 24 января 2017 в 14:52

      0

      Этим и занимаемся. :-)
      С каждым днём всё качественней и всё удобнее. Когда я только начинал пользоваться Vivaldi два года назад — это было маленькое постоянно падающее неуклюжее чудовище. Сегодня я делаю массу дел в Vivaldi и провожу в нём всё время — по 12–14 часов. Вот скоро добавится почта и синхронизация — верх моих требований :-)
      • 24 января 2017 в 14:55

        0

        Как насчет опции убрать принудительный Clear Type для интерфейса? Лично для меня это поставило крест на этом браузере. А синхронизацию вы уже год обещаете, хотя это один из важнейщих сервисов в наше время.
        • 24 января 2017 в 14:58

          0

          Отправляйте запрос на опцию. Если таких запросов будет много — отложим другие функции и сделаем. А пока мы больший приоритет отдаём той же синхронизации — скоро сможем показать тестовую версию.
          • 24 января 2017 в 15:01

            0

            Мне лень, если честно. Таких запросов я сделал штуки четыре, ни один не исполнен. На фаерфоксе лучше посижу, хоть он и тормоз.
            • 24 января 2017 в 15:03

              0

              Хорошо, когда есть свобода выбора :-)
              • 24 января 2017 в 15:05

                0

                К сожалению да, после смерти оперы на престо у нас именно такая «свобода выбора».
  • 24 января 2017 в 15:09

    0

    У меня по умолчанию стоит Edge, тоже когда то сбросились настройки, и не трогаю теперь. А зачем?
    Хром закреплен на панели задач, его и отрываю всегда.
    Если какая то программа перекидывает в браузер, то это либо реклама, либо опрос, либо «прочти меня после установки». Всегда автоматом закрываю сразу

    Проблема, как на меня, надуманая

    • 24 января 2017 в 15:10

      0

      Люди ко многому привыкают. И к отсутствию свободы тоже.
      • 24 января 2017 в 15:30

        0

        Вот и вам пришлось к вивальди привыкнуть)

© Habrahabr.ru