Половинки квадрата

129894cbf8ba4b3297b682edfceb30ea.png5cf6d168240e49b586a1b7a307cbb3d0.png

В любой мобильной игре используются регулярные сетки, они же матрицы. Одна сетка всегда на виду — это экран телефона размера MxN. Кроме того, в Тетрисах и Лайнсах явно видны и другие, игровые сетки. В ААА играх матрицы спрятаны, но мы знаем, что они существуют. И, да, зеленые — самые опасные.
При работе с сетками возникает столько сладких задач, что от вожделения поскорее их решить, пот капает с пальцев на клавиатуру. Одна из таких задач — заполнить матрицу случайными значениями. Например, есть сетка 5×5, которую надо заполнить 24 шариками 4 цветов. Должно быть 6 шариков каждого цвета и одна дырка. Псевдо-код примерно такой

var items = [Int]()
let nItems = 25
let nColors = 4
// init array items
     items.append(0)
     for j in 1...nColors {
          for _ in 1...6 {
               items.append(j)
          }
     }
// shuffle
     for _ in 1...1000 {
         let k = microsoft_rand(nItems)    
         let j = microsoft_rand(nItems)
         let m = items[k]
         items[k] = items[j]
         items[j] = m
      }

Сделаем код и алгоритм краше. Слово краше звучит устрашающе, согласитесь. Порой, чем краше код, тем ближе crash.

let nItems = 25
let nColors = 4
var items = [Int]()
// init array items
     for j in 0..

На последних 4-ех строчках Фил усмехнется, в php есть метод

       items.shuffle()
   

Тем не менее, текст стал короче в 2 раза. Код — быстрее в 40 раз. Наверное, можно переделывать алгоритм для шариков еще долго. Но, скажу честно, шарики здесь не при чем. Основная тема — квадратики, которые делятся по диагонали на две равные половинки двумя способами. Получившимися половинками надо заполнить матрицу и получить на выходе неплохую игру.

Встречайте Halves 2048.


В игре нужно просто собрать обратно квадраты из половинок и очистить все поле.
Управление игрой — абсолютно такое же, как в приложениях типа 2048 — проводим пальцем по экрану либо вверх-вниз, либо вправо-влево.

При создании игры я стал другим человеком, внезапно осознав, что художники тоже люди и нуждаются в материальной оценке их труда. Потому купил у девушки-художника картинки и бекграунд за 15 долларов. Музыканты же — другое дело. Они могут заработать и в подземных переходах.

Ладно. Изображения пришлось, конечно, малость отредактировать, но думаю, я не сильно их испортил.

В купленных картинках было меню, рассчитанное на 15 уровней. Пришлось мне соответствовать дизайну и сделать 15 разных геймплеев. Плейбоев и Геймплеев. Смешные могли бы быть фамилии. В результате измышлений на разных уровнях игры стали меняться размер матрицы 3×3, 5×5, 7×7, 9×9 и тип геймплея. Первый вариант — классический паззл — очистить доску за минимальное количество движений. Второй вариант — динамический — после каждого движения на доску падает 2, 4 или 6 половинок, старающихся завалить игровое поле. Надо продержаться как можно дольше. На первый вариант уходит 1 минута жизни игрока. Второй вариант занимает порой до 1 часа полета между Белградом и Любляной.

Быстро слепив код, я взялся за тестирование. Необходимо было настроить уровни — получить примерное число ходов, за которое можно сложить головоломки и расставить рейтинги. Например, доску 5 на 5 я смог решить за 8 ходов, что вначале казалось невероятным.
Осмелюсь предложить задачу тем, кто без iPhone

915ed8edfae148de84182d40b6b95838.png

Решение для юниксоидов
4,3,5,2,4,3,5,2,5,2,
2-left
3-right
4-up
5-down
Видео решение

Для бесконечной игры надо было подобрать число падающих половинок — удивительно, но для доски 9 на 9 необходимо 7–8 выпадающих предметов после каждого хода игрока, иначе игра в самом деле становится бесконечной и скучной через полчаса.

С публикацией проблем не было. 22 января я выложил игру на проверку. 24 вечером она была in review и еще через час — готова к продаже. Специально для местных яблофилов она объявлена бесплатной и ждет ваших рекордов. Все результаты я собираю в облаке, в том числе тайно храню последовательности лучших решений.

Спасибо за внимание.

Комментарии (2)

  • 26 января 2017 в 18:16

    0

    Если кто-то захочет сделать такую же игрушку под Андроид с серьезными намерениями — подарю набор картинок
    типа этого.
  • 26 января 2017 в 18:29 (комментарий был изменён)

    0

    Идея — класс.
    А варианта «двигаем квадраты по одному» (в стиле 15-шек) не рассматривали? Возможно у такого вариант тоже будет «играбельность».

© Habrahabr.ru