Подводные камни при релизе игры в Google Play и App Store

0e41d2344e9043b2875e0980296a8451.png

Если вы разрабатываете игру под Android или iOS, рано или поздно вам придётся заняться подготовкой к публикации на Google Play и App Store. Но если вы ещё ни разу не релизили мобильную игру, многие вещи и правила могут оказаться неприятным сюрпризом и сильно замедлить процесс публикации.

Эта статья поможет начинающим разработчикам мобильных игр подготовиться к публикации в сторах и узнать ответы на такие вопросы, как:


  • Почему нельзя просто так взять скриншоты из игры и вставить их в описание?
  • Почему стоит ознакомиться с требованиями обоих сторов, даже если на данный момент релиз только на один из них?
  • К чему могут придраться на ревью в App Store и насколько это может затянуться?
  • Какие подводные камни ждут разработчика Free-to-play игры?
  • Почему пользователи Windows будут страдать при публикации в App Store?
  • Почему могут не работать тестовые платежи на iOS?


Вступление

На днях я зарелизил свою мобильную игру Wizard Swipe в Google Play и App Store. Это второй мой релиз в этих сторах, поэтому я уже был немного подготовлен к публикации, но всё же многие вещи и правила оказались для меня сюрпризом, о чём я бы и хотел рассказать с другими разработчиками игр, чтобы упростить им жизнь.

Я не буду рассказывать банальные вещи типа правил сторов (которые легко можно найти в документации), а постараюсь осветить различные неочевидные моменты и требования, о которых лучше узнать заранее, что позволит сэкономить кучу времени и нервов в будущем.


Важны требования обоих сторов

Даже если вы планируете релиз игры в App Store только через полгода после релиза в Google Play, обязательно ознакомьтесь со всеми требованиями и нюансами обоих сторов заранее.

Почему? Потому что требования стора могут вам испортить все планы по подготовке промо-материалов для этой платформы. Например, вы сделаете 8 скриншотов для Google Play и будете рассчитывать на 8, а потом выясните, что в App Store максимальное количество скриншотов — 5. Придётся выбирать, от каких избавиться. Лучше заранее узнать о таких ограничениях и делать 5 универсальных скриншотов.

Или же вы решили зарелизиться сначала в App Store и подготовили только полное описание игры. А потом узнали, что в Google Play есть отдельный раздел под краткое описание (до 80 символов). Придётся делать дополнительные тексты, заказывать переводы и т. д. Также в App Store есть отдельный раздел под ключевые слова (до 100 символов, включая разделители), а в Google Play такого поля нет.

Ещё один хороший пример — трейлер игры. Если вы хотите сделать видео-трейлер в Google Play, всё, что от вас требуется — указать URL видео на youtube. Никаких ограничений, только советы:


Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения.

В App Store же промо видео строго ограничено по длительности — от 15 до 30 секунд и должно иметь разрешение экрана девайса, на котором оно проигрывается (подробнее об ограничениях чуть позже). Отсюда вывод — видео нужно делать по требованиям Apple, т. к. они более строгие, либо делать 2 отдельных ролика (что в 2 раза больше работы).


Медиа материалы


Скриншоты

Со скриншотами не всё так просто как кажется, особенно в App Store. Нужно запомнить правило «Скриншот игры с девайса ≠ Скриншот в сторе». Нельзя просто так взять и сделать с девайса 5 скриншотов, а потом использовать их как скриншоты для стора. И дело тут не в «маркетинговых ходах», а в требованиях Google Play и App Store.

В Google Play всё проще, поэтому начнём с него. Если вы хотите, чтобы ваша игра полноценно поддерживала планшеты с большим разрешением, нужно заливать отдельные скриншоты для 7' и 10' экранов (это одно из условий отображания надписи о том, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Отсюда логика — делаем исходник скриншота максимально большим (например, 10'), и при надобности делаем более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.


796dbdaa4e1045c58bfd38f6830e77aa.png

С App Store всё намного запарнее. Дело в том, что скриншоты для этого стора должны иметь строгие размеры (под каждый девайс от Apple), как будто бы их делали напрямую с этого девайса. На данный момент, чтобы выложить игру в App Store придётся добавить от 1 до 5 скриншотов для каждого разрешения экрана (актуальные требования можно найти на сайте Apple):


  • 640×1136 4-Inch Retina 9×16
  • 750×1334 4.7-Inch Retina 9×16
  • 1242×2208 5.5-Inch Retina 9×16
  • 640×960 3.5-Inch Retina 2×3
  • 1536×2048 iPad 3×4
  • 2048×2732 iPad Pro 3×4

Придётся не просто делать 6 разных размеров, но и при этом 3 разных соотношения сторон (9×16, 2×3, 3×4). То есть с простым скриншотом придётся что-то делать в редакторе (отрезать куски изображения или добавлять новые элементы).

Каждый разбирается с проблемой разных разрешений скриншотов по-своему. Я расскажу про способ, который применил сам. Вместо скриншотов я использовал изображения девайсов с этими скриншотами, нейтральным фоном и локализованными надписями (официальные исходники изображений девайсов для App Store — тут, для Google Play — тут). Получились вот такие наборы скринов:


b83e6458a8884976910dbc7af0bed273.png

Такой вариант скриншотов для стора позволяет легко адаптировать картинку под разные соотношения сторон. Например, в моём случае фон просто будет занимать чуть больше места на более «квадратных» девайсах и нижняя часть смартфона будет чуть больше обрезана:


16cb394074ff458a8031f81101a62b8c.pngВидеоролик

В Google Play видеоролик задаётся ссылкой на youtube. Из очевидных минусов скажу, что вертикальные видео будут отображаться с чёрными полосами по бокам, это портит впечатление о видео и не позволяет смотреть ролик на девайсе в вертикальном положении. Для горизонтальных видео минусов никаких не вижу. Разве что придётся завести канал на youtube.

В App Store требования к видео гораздо строже:


  • Как я уже писал выше, длительность видео ограничена (от 15 до 30 секунд).
  • Для разных разрешений экрана нужно загружать разные видео (с фиксированным разрешением).
  • Видео в App Store можно загрузить только с OS X (или виртуалки) через Safari.
  • Обычное видео в стандартном формате скорее всего не будет соответствовать требованиям Apple (чуть ниже я расскажу как преобразовать ваш ролик в формат, который допускается в App Store).
  • Видео в описании не поддерживается на старых девайсах (3.5' iPhone), там будут только скриншоты.

В отличие от скриншотов, для промо ролика в App Store требуется всего 4 разрешения экрана (2 соотношения сторон):


  • 640×1136 iPhone 9×16
  • 750×1334 iPhone 9×16
  • 1080×1920 iPhone 9×16
  • 640×1136 iPad 3×4


26457c6fb3ce43c6ae7569f7302c141b.png

По сравнению с Google Play в App Store видео реализованы удобнее для пользователей (можно смотреть ролик в нативном разрешении и соотношении сторон, нет ссылок на youtube), но проблемнее для разработчиков, из-за чего многие просто не делают трейлер для App Store, даже если он есть в Google Play.

Если же вы всё-таки решили, что у вашей игры обязательно должен быть ролик в App Store, вот небольшая инструкция по преобразованию вашего видео-файла в файл, который подойдёт для App Store (решение нашёл на Stackoverflow):


  • Качаем программу Handbrake.
  • Выставляем значения как на картинке ниже и получаем на выходе нужный файл.


c8a1696a3ae942dfa0cab5a9cedb1fe0.pngИконки и баннеры

Требования к иконкам в сторах несложные, но некоторые нюансы всё же следует отметить:


  • В Google Play размер иконки 512×512, прозрачность допустима.
  • В App Store размер иконки 2048×2048, прозрачность запрещена.

Если вы планируете делать одинаковые иконки для обеих платформ, советую сразу создать исходник иконки в размере 2048×2048 или больше без прозрачности. Когда исходник будет готов, можете сделать из него иконку для Android (например, я делал слегка скруглённые углы с альфа-каналом), также придётся уменьшить файл до 512×512.

Скруглять углы для iOS не потребуется, т. к. App Store сам обрезает углы у квадратной иконки.


c8869d425a4041f5a4c9b751eb649601.png

Помимо иконки в Google Play требуется добавить различные промо-баннеры (для фичеринга). В App Store это не требуется, т. к. если вас захотят зафичерить, вам придёт отдельное письмо от Apple, где будут указаны требования для материалов фичеринга.


c3909234d12a4337a637ae88cc0fb8ff.png

Локализация

Если в вашей игре есть локализация, то она должна быть и в описании в сторах, чтобы люди сразу понимали, чего ждать от игры.

Что важно помнить о локализации:


  • Если локализация есть, она должна быть качественная (профессиональная). Лучше сделать хорошее описание на английском, чем на 10 языках, но через Google Translate.
  • Основной язык в сторе всегда должен быть английский, чтобы люди из стран с не очень популярными языками не наткнулись на, например, русское описание.
  • Если на скриншотах есть текст, его тоже придётся локализовать (сразу умножайте количество скриншотов на количество локалей).
  • Названия внутриигровых покупок тоже можно (и нужно) локализовывать. Например «Мешок Золота», «Сундук Золота» и т.д.
  • Тексты на разных языках занимают разное количество места (и символов, что важно в описаниях). Поэтому краткое описание на немецком может быть намного длиннее, чем краткое описание на английском (и может не поместиться по требованиям Google Play в 80 символов).
  • Подвиды одного и того же языка могут очень сильно отличаться. Например, португальский и португальский (бразильский) это два разных языка. Бразильцы не станут играть на португальском (они предпочтут английский), а португальцы не станут играть на бразильском варианте португальского.


Монетизация: цена приложения и инапы

Что нужно знать про монетизацию через сторы:


  • Когда вы регистрируете приложение в Google Play, вас просят выбрать тип распространения: бесплатное или платное. Если приложение бесплатное, то его уже никогда не сделать платным. В App Store таких ограничений нет.
  • ID инапов уникальны и не удаляются (даже если удалить зарегистрированный инап, создать новый с таким же айди уже не получится).
  • Инапы бывают двух типов: Consumable (расходуемые, например, покупка Золота, Кристаллов или других расходников) и Non-Comsumable (не расходуемые, например, отключение рекламы или Starter Pack, который можно купить только 1 раз).
  • Если у вас есть расходуемые инапы, в App Store на ревью у вас скорее всего потребуют внедрить функциональность, позволяющую синхронизировать прогресс между Apple девайсами и восстанавливать прогресс после удаления приложения (чтобы люди, потратившие реальные деньги на что-то в игре, не потеряли это без возможности возврата).
  • Если в игре только не расходуемые инапы, в App Store на ревью у вас могут потребовать сделать кнопку «Restore Purchases», которая при нажатии восстанавливает все покупки.
  • Фича «Restore Purchases» восстанавливает только Non-consumable покупки, Consumable покупки не восстанавливаются.
  • На iOS внутриигровые платежи (в том числе тестовые) не будут работать, пока у вас не указаны реквизиты банка (на этой странице есть чеклист для тех, у кого не работают инапы). В Google Play тестовые платежи работают без указания реквизитов.
  • Заведите специальный счёт в банке заранее, чтобы в любой момент можно было начать тестировать инапы (в App Store).
  • Банковский счёт в Google Play должен быть в USD, в App Store можно и в USD, и в рублях.
  • При регистрации данных о налогах в App Store просто пропускайте все поля, связанные с «U.S. taxpayer», даже не трогайте их, иначе форма будет выдавать ошибку и говорить, что вы не заполнили эти поля (если вы не налогоплательщик США, вы не обязаны заполнять эти поля).


0f18dabf4fc24221ae6c90a1d6d14b69.png

И ещё несколько фактов


  • Сейчас ревью в App Store длится около 1–2 дней. Повторное ревью может проходить даже быстрее. Раньше занимало от 5 до 8 дней.
  • Если вы не хотите, чтобы игра зарелизилась сразу после ревью или заливки APK, используйте «отложенную публикацию» (в App Store она стоит по умолчанию, а в Google Play нужно отдельно выбирать при каждой публикации).
  • У каждого приложения в Google Play и App Store есть возрастной рейтинг (вам нужно будет заполнить форму, которая определит его). Учитывайте это при разработке игры (нужна ли вам какая-то маленькая фича или часть сюжета, которая повысит возрастной рейтинг?).
  • После публикации в сторе игра скорее всего не получит ни одного скачивания без пиара или фичеринга. Волшебства не произойдет, поэтому лучше хорошо подготовиться к релизу заранее.
  • Залить игру в App Store можно только с OS X или виртуалки (через Application Loader или Xcode), в Google Play достаточно залить APK-файл напрямую через браузер с любой операционки.


Заключение

Спасибо, что дочитали! Если есть вопросы, спрашивайте в комментариях — обязательно отвечу! Если нашли ошибку или неточность, пишите мне в личку. Всем успехов в разработке игр :)

© Habrahabr.ru