Платная электронная почта: первый контакт с незнакомцем

logo.png

Хочу представить здесь одну бизнес-модель из своего портфеля. Форс-мажор со здоровьем (см. предыдущую публикацию) не позволяет подготовить проект к запуску в обычном частном порядке, поэтому пробую публичное обсуждение. Возможно, кто-то найдет в ней убийственное узкое место, которое мной не просматривается, и идею придется похоронить. Или, заинтересовавшись, захочет поучаствовать в проекте. Милости просим!
Электронная связь дала возможность обмениваться сообщениями практически бесплатно и во много адресов сразу. Минусом стало многократное увеличение количество сообщений и снижение (в среднем) их качества. Под качеством здесь понимается ясность сообщения и его релевантность (то есть соответствие интересам и компетенциям адресата). При общей информационной перегрузке пользователей письма от незнакомцев часто воспринимаются без энтузиазма (из-за рисков заражения, пустой траты времени…) и часто не читаются.

Проект «Почтмейстер» снижает эти риски. Во-первых, проверяя отправление на скрытые вложения и гарантирую их отсутствие. Во-вторых, вознаграждением от отправителя — объявленной платой за внимание к его письму.

Как это работает? Отправитель пишет письмо какому-то человеку, возможно, статусному (политика, бизнес, наука…) или замороченному текущей работой пиру, с которым он не знаком лично. И отправляет это письмо Почтмейстеру. Указав при этом имя, профессию и другую информацию, позволяющую однозначно идентифицировать адресата (возможно, и адрес). Плюс пересылает Почтмейстеру (как приложение к своему письму) назначаемую им самим сумму (скажем, 5, 10, 50, 100 долларов…условная чашка кофе или что покруче).

Почтмейстер связывается с адресатом и сообщает, что на его имя поступило письмо с такого-то адреса с такой-то объявленной стоимостью. Если адресат согласен принять это письмо, читает его и пишет ответ отправителю (посылая ответ Почтмейстеру для пересылки) — Почтмейстер переводит адресату прилагаемую сумму. Если адресат не принимает письма или, прочитав, не дает на него ответа — Почтмейстер возвращает отправителю приложенную им сумму.

Гипотетически это приведет к тому, что отправитель не будет слать необязательных и невнятных писем, а адресат уведомляется о важности письма для неизвестного ему отправителя и выделяет его в обычной почте. Повысится взаимная ответственность корреспондентов, возрастет качество общения.

Нет гарантии, что письмо отправителя (с его вопросами или предложениями) будет важным для адресата. Но есть свидетельство важности его для отправителя, и это может вызвать проявление доброй воли у адресата и желание дать полноценный ответ отправителю.

Еще раз — это проект не столько о деньгах (хотя адресат волен оставить их себе, или перечислить на благотворительность, или в корпоративную кассу, или вернуть отправителю), сколько об облегчении первого контакта с незнакомым адресату человеком. В случае возникновения взаимного интереса они будут общаться далее без Почтмейстера.

Почтмейстер зарабатывает деньги на скромной комиссии с отвеченных писем и за услуги по установлению контактных данных адресата (если отправитель не приводит их сам). При этом Почтмейстер ведет журнал, где каждый желающий может видеть реакцию адресата на посылаемые ему письма: отклоняет он их или читает, и какие дает ответы. Ответы оценивает Отправитель и может использовать лишь две оценки: «вежливый» или «по существу». При любом ответе (простом «спасибо за внимание!» или при обстоятельном ответе) деньги переходят адресату. Но соотношение между «вежливыми» ответами и ответами «по существу» поможет будущим отправителям оценивать перспективы переписки с этим адресатом.

С учетом большого числа потенциальных участников такого рода переписки и многообразия тем и ситуаций активность Почтмейстера может использоваться и для других случаев — возможно, рекламы дорогостоящих товаров…

Ваша критика и предложения?

© Geektimes