Перезагрузка дизайнера. Как попрощаться с рутиной и выйти на новый уровень

dbt7qpu585y1zj8r6sjzjvfol5k.png

Дизайнеров принято считать творческими людьми, которые оцифрованными кистями визуализируют на экране Аймака всплески своего сознания. Наверно есть и такие, но я уверяю, что каждый третий дизайнер ежедневно занимается решением однотипных задач и начинает завидовать бухгалтеру, который разгадывает пасьянс, параллельно отвечая на сообщения в Одноклассниках.

Дизайнеры редко работают в одной компании больше 3–5 лет, а все потому, что внутри мы превозносим дизайн, как религию, а по факту рисуем серые прямоугольники и пытаемся вникнуть в суть комментариев заказчика. Это истощает, в первую очередь эмоционально. А дизайнер без эмоций — никто.

Мечты сделать что-то выдающееся погребаются под натиском типовых задач, которые провоцируют типовые решения. Они бесспорно работают, но работают больше на бизнес, чем на вас.

Два типа мышления


Майкл Микалко, автор отличной книги «Взлом креатива», считает, что существует два типа мышления: репродуктивное и продуктивное.

Репродуктивное мышление основано на нашем опыте. То есть, встретив новую задачу, мы вспоминаем, как решали подобные задачи ранее. Например, создавая простой сайт, дизайнер на подсознательном уровне понимает, что у него должно быть горизонтальное меню, большая картинка, надпись и кнопка. По мнению автора, репродуктивное мышление способствует шаблонности мысли, что для дизайнера подобно смерти.

Продуктивное мышление — это поиск новых способов решения старых задач. Большую часть времени мы мыслим репродуктивно и это логично, так как на это требуется меньше умственных затрат. Но факт в том, что чтобы создать что-то новое нужно мыслить другими методами.

Гениальность требует создания огромного количества альтернатив и предположений из которых выбирается лучшее для дальнейшей работы. Выбрав продуктивное мышление, у вас появляется шанс создать что-то новое.

Начинающих дизайнеров оправданно пинают за желание сделать красиво, а не выгодно бизнесу. А поскольку, творческие люди ранимы, нам остается лишь жаловаться на невозможность проявить креативные способности. «Заказчик тупой» — эта фраза стала клише, от которого пора избавиться. Почему бы вам не стать таким человеком, который сам будет выбирать над какими проектами работать? «Как?» — спросить вы, найдя оправдание в отсутствии времени. А вот так.

Перезагрузка


Все мы когда-то были заняты работой, которая препятствовала реализации личных амбиций. Мы думали как заработать в этом месяце больше, чем в предыдущем, не думая о перспективе. Мы брали сторонние проекты, проводили вечера за монитором ради дополнительных десятков тысяч рублей. Если вы так поступаете и сейчас, задумайтесь. Продавая свою работу за часы, вы далеко не уедите. В какой-то момент время закончится, а денег все еще будет не хватать. К тому же, работая круглосуточно на протяжении многих месяцев, проблематично сделать несколько качественных проектов подряд. Какой из этого выход? Можно повысить стоимость вашего часа, но правда в том, что деньги дизайнеров не мотивируют. Круто купить новый макбук или айфон, но на творчество, которым мы живем это мало влияет. Нас воодушевляет лишь одно — охренительно сделанная работа.

Fantasy — пожалуй самая крутая студия визуального дизайна в мире. Мой знакомый Георгий несколько лет назад мечтал работать в ней, но ничего не выходило. Череда невезений отталкивали его все дальше, пока он не решился сделать неординарное.

На четыре месяца Георгий заперся дома и отказался от всех заказов ради амбициозной цели — сделать полный редизайн Google News. Зачем? Работа с заказчиками не дает дизайнеру выложиться на полную. Вы получаете кучу правок, сталкиваетесь с проблемой платформы, проводите вечера в барах и лишь после этого творите. Личный проект дает возможность сосредоточиться на чистом творчестве.

Итогом многомесячной работы Георгия стали предложения от Google, Microsoft и Fantasy. И Георгий — не единственный пример. Год спустя сотрудник AIC Артем Тройной, работая по вечерам и выходным на протяжении трех месяцев, завершил похожий проект — редизайн The New York Times, который позволил ему найти работу в Амстердаме. Еще один пример — Павел Шумаков, который выиграл конкурс по дизайну и на данный момент работает в Лондоне.

Может показаться, что эти люди другие. Уровень их творчества — космос и вам остается лишь с открытым ртом ждать их очередной проект, двигая логотип на пискель вправо и немного ниже. Но, это неправда. Они были, как все, двигали логотипы, перекрашивали иконки, до тех пор пока не решились на что-то большое.

А готовы ли вы уделить выдуманному проекту несколько месяцев, не имея гарантии успеха? Ведь это нелогично, но именно такие поступки делают из обычных людей выдающихся. На эту тему отлично высказался основатель Apple: «Все то, что вы называете жизнью, было создано людьми, которые были не умнее вас». Это еще раз доказывает, что дело не в таланте или удаче. Дело только в том, что вы делаете.

Три фактора перезагрузки


Ваша перезагрузка, как дизайнера, должна состоять из трех вещей.

Задача


Она должна не просто быть, но и вдохновлять. Без творческой мотивации завершить такой проект не просто. Илона Маска мотивируют две вещи: кофеин и возможность отправить человека на Марс. Так же и вас должен мотивировать не только воображаемый успех, но и желание сделать крутой проект. Самый лучший в вашей карьере.

Процесс


Вам придется столкнуться с идеальным заказчиком, от которого не будет правок и странных пожеланий. Кто-то об этом мечтает всю жизнь, а у вас есть возможность получить такого заказчика уже сегодня. Главное, не заиграться.

Не имея бюджета и дедлайна очень просто расслабиться, сдаться и остаться таким же ординарным, как и раньше. Поэтому, сроки должны быть.

Презентация


Мало создать крутой интерфейс. Нужно, чтобы об этом еще и узнали люди. Качественная презентация — половина успеха, так что подойдите к этому серьезно. Расскажите о процессе работы, добавьте фотографий рабочего процесса.

И еще кое что …


Подумайте над тем, что в этот момент, пока вы читаете эти строки, какой-то дизайнер занимается выдуманным проектом, без гарантии успеха, но имея амбиции реализовать его и сделать то, что он никогда не делал, но верил, что сможет. У кого в этом случае больше вероятностей добиться успеха?

Каждый из нас может стать неординарным. Нужно лишь вырваться из рутины и сделать что-то новое, необычное. То, что мотивирует и способно поднять с постели на час раньше. У вас никогда не будет гарантии успеха, но факт в том, что лишь попытавшись мы можем на него надеяться.

Как сказал Генри Форд:

«Если вы думаете, что можете, или думаете, что не можете — вы в любом случае правы».

© Habrahabr.ru