Осмысленности работы и эффективность

Дмитрий Симонов, CTO и создатель канала «Техдирские заметки» решил по-осеннему да по по-есенински удариться в глубокую философию взаимоотношений с командой. Как достигнуть истинной эффективности команды?

fdb0siva8dcl2aagggw7jjuyzq0.jpeg

Попробуем свести проблему к четырём базисных утверждениям. И, чур, не пугаться формулировок.

1. Смысл всякой деятельности лежит вне её пределов и чтобы понять этот смысл, надо выходить за пределы деятельности — и смотреть, что было до, что будет после. Например, если команда обеспечивает стабилизацию продукта до трёх девяток, надо разобраться, кто главный потребитель такой стабильности и насколько он ей доволен.

2. Чтобы придать смысл деятельности, можно поставить ей цель. Если же не знать смысла деятельности и не ставить цель, любые переконфигурирования деятельности будут непонятны и, как следствие, неэффективны. Пример, старый бородатый анекдот «о перестановке столов в офисе по фэншую в разгар кризиса и перестановки кроватей в борделе 100 лет назад в этом же помещении». Например, можно бесконечно допиливать сферического коня в вакууме, если нет цели или смысла, очерченного сроками и бюджетом. Этот сферической конь никогда не поедет в продакшн. Возможна ситуация, что часть команды это как раз и устраивает — когда процесс важнее результата, так как процесс стабилен и даёт ощутимые «ништяки» в виде зарплаты, бонусов и премий. А вот допиленный конь, то есть завершённый проект вносит в жизнь команды кафкианскую неопределённость: «А что дальше?»


Ещё более бородатый анекдот

Молодой адвокат прибегает к своему отцу — старому адвокату и радостно говорит:
— Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!
Отец ему отвечает:
— Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил…

3. Каждого исполнителя нанятой команды нужно «знать в лицо»: понимать обстоятельства его личной жизни (ради чего он вообще пошёл на работу), а также его сильные стороны в профессиональном плане (какую ценность он привносит на работе). Например, если у сотрудника ипотека, то никакие стимулы кроме материальных, его скорее всего не интересуют. И если он классный девопс, использовать его в качестве разработчика веб-интерфейсов вообще не в тему будет.

4. Чтобы исполнители могли максимально эффективно использовать свои сильные стороны на местности (в поле), им нужно с одной стороны сделать максимально комфортным компенсации личных обстоятельств, а с другой стороны донести компетенцию по продукту, чтобы придать этому смысл и цель: общение с кастомерами, доскональное понимание предпосылок существующих регламентов, понимание привносимых на рынок ценностей.

Получить эффективность команды можно только выменяв её на смысл их деятельности. Нет смысла, не будет и эффективности.

А как вы достигаете эффективности команды?

© Habrahabr.ru