Онлайн-аудиореклама: все будут услышаны

Привет, Хабр!

Реклама повсюду: на улице, в печатных изданиях, в телепередачах, на радио и даже в книгах. И, конечно, в интернете. Рекламодатели стремятся использовать возможности онлайна для завоевания своей аудитории: баннеры, интерактивы, брендированные страницы, видеоролики. Аудитория, недовольная тем, что ей мешают просматривать контент, сопротивляется сенсорным атакам: устанавливает блокировку рекламы, закрывает видео, сворачивает окна и просто не замечает баннеры (уже появился термин «баннерная слепота»). Так, AdBlock провёл опрос среди 6000 респондентов Франции, Германии и США, согласно которому самыми раздражающими были признаны всплывающие и анимированные баннеры и видео-реклама. Площадки всего мира ищут оптимальные форматы воспроизведения — такие, чтобы у пользователя не было желания пропустить рекламное сообщение. Между тем, решение есть и оно уже не раз доказало свою эффективность.

cd31bc545a40408ea5365a63172fed71.png


В этом посте мы расскажем об онлайн-аудиорекламе. Она представляет собой отличный способ монетизации, одинаково учитывающий интересы пользователей, рекламодателей и владельцев площадок. Прежде всего, это пост для тех, кто создаёт сайты и приложения и зарабатывает на рекламной модели.

Как слышно?


А так ли хорош звук? Абсолютно. Начиная с середины XX века крупнейшие компании стремились создать не только визуальный, но и аудиальный образ бренда. Первое, что приходит в голову — это звуки Windows и звонок Nokia. На самом деле, всё ещё сложнее: индустрия потребления придумывала и продолжает придумывать звуки-ассоциации: характерные звуки при закрывании дверей люксовых автомобилей, при открывании пачки чипсов или крышки шоколадной пасты и даже звук пластиковой трубочки, протыкающей крестовой надрез крышки стакана газировки в Макдональдсе. Ещё один тип звука — рекламные джинглы, которые настолько въедаются в сознание, что можно идти по улице в хорошем настроении и и напевать что-то типа «Кнорр — вкусен и скорр» или «As sly as a fox, as strong as an ox…» из рекламы Windows 8. Именно поэтому многие компании за огромные деньги покупают крутые и запоминающиеся мелодии для своей рекламы.

Мы в Инстриматике давно занимаемся аудиорекламой и накопили серьёзный опыт. По заказу нашего партнёра компания TNS Global провела исследование, полностью подтверждающее все наши выводы. Более половины аудитории готовы слушать ролики не только в обмен на бесплатный контент, но и в обмен на специальные предложения, акции и скидки. 60% экспериментальной аудитории слышали и запомнили рекламу, из них 19% слышали и точно запомнили, 41% слышали и, кажется, запомнили и 41% слышали, но точно не запомнили. Отношение к аудиорекламе в интернете также весьма лояльное: 52% она не раздражает, а 30% нравится. 11% оценили её как наименее назойливый тип рекламы.

2bd1796c7d4c4b99bc9088cc664741b5.png

К тому же, исследование показало, что для воспроизведения аудиоконтента слушатели используют самые разнообразные устройства для проигрывания: в тройке лидеров компьютер (96%), телефон (71%), автомагнитола (68%). Очевидно, что аудитории пересекаются, то есть один слушатель может использовать разные устройства. 71% тех, кто познакомился с аудиорекламой, готовы воспринимать более, чем 1–2 ролика за час прослушивания музыки.

В этом же исследовании разбирается кейс компании adidas, согласно которому 61% аудитории реклама понравилась, 92% реклама понятна. Уровень запоминания бренда — 61%, 42% — отреагировали на рекламу. Вот так отнеслись пользователи к рекламе adidas:

9aa69d549fbd48bc86ef8bbb38e40c94.png

На мой взгляд, это потрясающие цифры. И на то есть веские причины.

Чем хороша аудиореклама?


Самое узкое место в рекламном интернет бизнесе — это именно где и как доставляется реклама. Когда реклама становится барьером для взаимодействия с продуктом (игрой, фильмом, книгой), она вызывает раздражение. А если реклама позволяет доносить сообщение до пользователя, сохраняя ему возможность не отрываясь использовать продукт, то отношение к ней становится радикально позитивнее, что мы и увидели в исследовании.

Реклама, не перекрывающая экран и не блокирующая доступ к контенту, никак на влияет на отток клиентов. У пользователя не возникает раздражения из-за необходимости срочно искать крестик для закрытия всплывающего окна или баннера, которые ограничивает ему доступ к интерфейсу сайта, игре, новостному приложению и т.д.

82% разработчиков монетизируют свои приложения за счёт рекламодателей. Которые, в свою очередь, хотят размещать рекламу там, где пользователь гарантировано воспримет сообщение. Реклама, попадающая в зону «баннерной слепоты» или пропущенная через 3–5 секунд никого не устроит. В случае с аудиорекламой пользователи лояльны к рекламным сообщениям, а рекламодатель может таргетировать кампании, выбирая интересные ему аудитории и даже проводить ремаркетинг по другим медийным форматам (баннерам и видео).

При этом, объективно, денег и желания их вкладывать на рекламном рынке значительно больше, чем их получают разработчики сейчас. Во многом это связано с использованием низкоэффективных и постоянно дешевеющих баннеров. Намного больше денег приносят медийные форматы: видеореклама и аудиореклама. При условии правильной интеграции, конечно.

Видеореклама — один из наиболее быстрорастущих форматов последних лет. Но у нее есть один заметный недостаток: она полностью блокирует возможность взаимодействия с любым продуктом. Онлайн-аудиореклама, в свою очередь, позволяет на 100% учитывать интересы площадок, стремящихся сохранить ретеншн, и рекламодателей, готовых платить за гарантированные рекламные контакты. Аудиореклама малоконкурентна, легко интегрируется в контент и имеет самые широкие возможности донесения послания бренда до потребителя.

Формат аудио в Инстриматике бывает двух видов:

  1. Только аудио до 30 секунд — формат стандартного рекламного ролика.
  2. Аудио с синхронным баннером. Доставка баннера может происходить позже относительно аудио для сохранения пользовательского комфорта.


Аудиореклама позволяет зарабатывать в среднем в 1,5–3 раза больше в сравнении с дисплейной рекламой. Аудиореклама — это медийный инструмент как для больших брендов, так и для среднего бизнеса. Это даёт владельцам сервисов еще один бонус — в приложении рекламируются не конкуренты, а известные компании с отличной репутацией (BMW, adidas, Starbucks и прочие). Кстати, если бы мы собирали логотипы наших клиентов, то неполная коллекция выглядела бы так:

37cd86fb7e814d2e8a6b6b5bd0d000e3.png

Если говорить об интересе крупных игроков, то Apple уже в игре и не за горами анонс от Google, которому потребуется монетизация Google Music и YouTube Music.

Подключайтесь!


Наша задача — собрать аудиотрафик, то есть подключить к Инстриматику максимум разработчиков, которые имеют сайты или приложения со звуковым контентом (будь то приложение для фитнеса или казуалка с фоновыми звуками). Мы предлагаем все наиболее популярные способы включения аудиорекламы для издателей, желающих монетизировать трафик и при этом не потерять пользователей из-за назойливых форматов:

  • SDK и APK для разработчиков
  • Unity plug-in
  • JS-скрипт для веб-приложений
  • Интеграция server-server
  • Интеграция по VAST


Наш SDK делался в духе Plug&Play — установил и сразу работает. Поэтому интегрироваться с нами очень просто. При этом после включения аудиорекламы ни на одном из сайтов-партнеров не было падения трафика.

Главное преимущество для разработчиков приложений и сайтов — ваши пользователи не будут уходить из-за трансляции рекламы, не будут раздражаться и негативно оценивать контакт с вашим продуктом. И этот пул лояльных пользователей будет приносить вам стабильный доход без риска потери аудитории. Это выгодное отличие от надоевших баннеров и закрывающей доступ к контенту видеорекламой.

Так как аудио формат чаще всего воспринимается как имиджевый, оплата идет за показ, а не за обязательное действие юзера внутри приложения или на сайте. Как следствие обеспечивается гарантированный доход от аудитории. При этом мы играем честно — система определяет факт подключения и активности аудио устройства (колонки, динамики, наушники) и только тогда показ засчитывается.
Вся статистика по рекламным кампаниям доступна в личном кабинете — в реальном времени можно посмотреть общие объёмы показов рекламы и заработанные вами деньги. Временно вывод денег происходит раз в месяц. Позже интервалы будут сокращены до минимума.

Подведём итог и выделим выгоды аудиорекламы для разработчиков приложений и сайтов.

  • Лояльность пользователей за счёт отсутствия блокирования контента. Ваша приложение не будет ассоциироваться с раздражающими баннерами, его будет комфортно использовать.
  • Больше возможностей заработать — плата не за действия в приложении, а за показы («проигрывания»).
  • Низкий порог вхождения — интегрироваться с системой очень просто.
  • Отсутствие падения трафика после подключения аудиорекламы.
  • Несколько способов интеграции для приложений и веба.


Инстриматик является международной технологической компанией, позволяющей любым типам площадок со звуком зарабатывать на аудиорекламе. Наша цель — сделать так, чтобы аудиореклама была комфортна и проста для разработчиков продуктов, привлекая при этом самых престижных рекламодателей по всему миру. Ну и конечно, это должно быть лучшее, что смогут услышать пользователи среди рекламы.

В общем, добро присоединиться!

© Habrahabr.ru