Окончательно разочаровался в Яндекс.Деньгах

Вначале признаюсь, что я любил Яндекс.Деньги и при случае всем рекомендовал. При чем сами по себе электронные деньги меня редко интересовали: баланс кошелька зачастую был близок к нулю. По-настоящему полезной оказалась возможность привязать банковскую карту в счету. Пара кликов, и у меня в руках оказался мощный и удобный электронный банк, с которого я даже оплачивал взносы в ПФР за ИП. Я был счастлив год или полтора, пока прошлым летом не попытался пополнить баланс мобильного, находясь в отпуске.Вы можете подумать, что я был где-то заграницей, но это не так — злой рок настиг меня в Иркутской области. Ранним утром 17-го я пополнил баланс мобильного на 150 рублей из дома в Липецке, после чего отправился в Москву. Там я повторил платеж, а следующим днем пополнил еще на 100 руб. Спустя 3 дня, находясь в Иркутской области, я попытался повторить последний платеж, и тут случилось оно. Прошедший, на первый взгляд, платеж, через пять минут был отменен.Я получил письмо, которое побудило меня обратиться в службу тех. поддержки, где дали такой ответ:

Нам пришлось временно остановить операции по Вашему кошельку. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием: Вас никто ни в чем не обвиняет. Мы просто хотим защитить Ваши деньги — есть вероятность, что их пытаются украсть. По требованиям безопасности мы не можем раскрыть все нюансы в этом письме.Прямо сейчас Вам нужно изменить пароль от Яндекса и платежный пароль. После этого выберите любой из пяти способов и пройдите идентификацию (так мы узнаем, что владелец счета — именно Вы). Это предусмотрено Соглашением о…

… Нам очень жаль, что Вы столкнулись с этой ситуацией. Однако здесь есть и положительный момент: у идентифицированных пользователей гораздо меньше ограничений и больше возможностей. Все преимущества: money.yandex.ru/security/identification

Направив в ответ письмо, что меня такая паранойя не устраивает, я получил ответ, в котором специалист заверил, что идентификация решит мою проблему: Мы сожалеем о доставленных Вам неудобствах, однако наши правила обязательны для всех.Если со временем Вы найдёте возможность пройти идентификацию, Вы сможете воспользоваться Вашими деньгами, они будут лежать и ждать Вас.

Хочу напомнить, что на балансе не было денег — совсем, и все платежи совершались с привязанной карты, которая была подтверждена по SMS (и про её безопасность должен думать банк). Впрочем, деньги серьезная штука, почему бы не проверить подлинность данных пользователя? Выбрав в качестве способа идентификации Евросеть, я отправился в салон. Процедура стоит 50 руб., +1 руб на кошелек.К моему огорчению, служба проигнорировала факт идентификации. Пишу письмо:

Добрый день!Я провел идентификацию через Евросеть еще в пятницу, но кошелек до сих пор не работает!

И наконец, после подтверждения идентификации (которую служба обещала запросить), я получаю письмо, после которого любые переговоры потеряли смысл. Не обращая внимания на любые аргументы, меня постоянно отсылали к следующим трем пунктам: К сожалению, расходные операции по Вашему счёту № 41001631278728 временно приостановлены для уточнения целей, с которыми Вы используете Яндекс.Деньги.

Чтобы восстановить доступ к своему счёту, Вам необходимо разъяснить, для чего Выиспользуете сервис «Яндекс.Деньги». Для этого нужно сделать следующее:

1. Заполните бланк, приложенный к этому письму.

2. Если Вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Казани, Вы можете подать заявление лично в офисе. Пожалуйста, заполните заявление заранее и не забудьте взять с собой паспорт.Адреса наших офисов: money.yandex.ru/doc.xml?id=157622

3. Если Вы не можете приехать лично, нужно нотариально заверить Вашу подпись на заявлениии отправить нам это заявление заказным письмом по адресу:119021, Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».При этом учтите, что нотариус, свидетельствуя подлинность подписи на документе, неудостоверяет факты, изложенные в нём, а лишь подтверждает, что подпись сделанаопределенным лицом (см. ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате).

Оценку целей использования кошелька оставляю на Ваше усмотрение:48356f36c613ba9f5a850b12f119b288.png Признаюсь, в этот момент я почувствовал себя обманутым. Ведь я уже потратил время и деньги на идентификацию.

Почему бы просто не забыть про этот кошелек? Дело в том, что он относится к моей основной почте. К этой же почте привязаны ящики для домена и другие сервисы. И будет ли всё в порядке, если я пройду идентификацию на другом кошельке? Тех. поддержка оставила этот вопрос без ответа. Вчера я вспомнил про кошелек, поскольку заинтересовался банковской картой от Яндекс.Денег. Описав свою ситуацию в новом запросе, я получил ответ, что карта не будет работать, и мне по-прежнему нужно следовать инструкции о трех пунктах. Увы, я не могу доверять системе, которая запросто оставит меня без денег, за простое пополнение баланса своего телефона из другого региона страны.

© Habrahabr.ru