Обзор автоматизированных систем платной парковки

Когда человек что-то делает впервые, то часто совершает ошибки по незнанию. Если речь о реализации проекта по автоматизации платного паркинга, такая ошибка может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.

Из 11 лет проектирования, монтажа, и обслуживания систем безопасности мы вынесли важную мысль: покупать технически сложную систему сложно и страшно, особенно если не знаешь, как правильно.

Специально для того что бы вы смогли сделать правильные выбор мы сравнили 19 производителей оборудования для автоматизированных систем платной парковки.

В этой статье мы постараемся рассказать все, что знаем о выборе производителя оборудования для автоматизации платных парковок, статья большая, потому что дело серьезное.

image

Зачем?


Экономия денег
Внедрение автоматизированной парковки во многих случаях позволяет полностью избавится от затрат на операторов которые на не автоматизированных паркингах вручную управляют и регулируют процессами на парковки.

Конкурентное преимущество
Наличие возможности свободно запарковаться в непосредственной близости от цели поездки становится значимым преимуществом. Особенно в то время года когда климат не располагает к пешим прогулкам, а в Москве это месяцев семь.

Эффективность парковки
Нерациональное использование парковочного пространства. Не автоматизированные парковки заполняют таксисты, офисные клерки из ближайших бизнес-центров, жители близлежащих домов и т.д. Это сильно мешает заполнению паркинга целевыми посетителями.

Контроль
Недобросовестность персонала (банальное воровство). По разным данным на платных, но не автоматизированных парковках, при участии операторов в процессах оплаты, собственники паркингов не до получают до 35% выручки.

Безопасность
В кризисных условиях традиционно возрастает количество преступлений. Важной задачей с которой вам поможет справится система — это предотвращение угона транспортных средств.

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?


В российской практике под автоматизированными парковочными системами принято рассматривать программно-аппаратные комплексы, которые автоматизируют процессы въезда/выезда на огороженную территорию парковочного пространства с взиманием платы.

Основные элементы систем платной парковки


Въездные стойки — цена от 175 600 рублей
Выездные стойки — цена от 173 600 рублей
Автоматические шлагбаумы — цена от 41 195 рублей
Автоматические кассы (паркоматы) — цена от 260 220 рублей
Программное обеспечение — цена от 7 500 рублей
Идентификаторы (карты, билеты и т.д.) — цена от 16 рублей

Степень автоматизации


Выбор способа оплаты определяет степень автоматизации парковочной системы. Выделяют частичную и полную.

Частичная автоматизация предполагает использование ручных касс и задействует оператора в процессе оплаты, в то время как для полной потребуются автоматические кассы / терминалы.

Автоматизированные системы с любой работой требующей монотонности, внимательности, честности будут справятся гораздо лучше чем люди. В итоге это еще и дешевле обойдется. Естественно первоначальные вложения в систему полной автоматизации всегда дороже.

В условиях ограниченного бюджета можно внедрять систему автоматизированного платного паркинга поэтапно, на первом этапе с использованием операторов для приема денежных средств, а на втором установить автоматические кассы.

Способы идентификации


В качестве идентификатора для автоматизированных парковочных систем могут использоваться:
  • Бумажные билеты со штрих-кодом
  • Бесконтактные RFID пластиковае карты
  • Пластиковые жетоны
  • Номера автомобилей

Как правило, оборудование для парковки работает с билетами со штрих-кодом или бесконтактными RFID картами. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы.
Давайте остановимся на них подробнее:

Бесконтактные карты
Идеально подходят для объектов с невысокой интенсивностью проезда, таких как бизнес-центры, отели, небольшие торгово-развлекательные центры.

Плюсы:

  • Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
  • Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта

Минусы:
  • Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
  • Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
  • Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
  • Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются

Билеты со штрих-кодом
Подходят для объектов с высокой интенсивностью проезда, такие как стадионы, вокзалы, аэропорты. На российском рынке присутствуют два вида билетов: на чековой ленте и термокартоне.

Плюсы:

  • Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
  • Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
  • Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
  • Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон

Минусы:
  • Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
  • Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)

Жетоны
Данный тип идентификаторов в последнее время встречается довольно редко. В основном используются для разовых посетителей. Маленький размер самих жетонов позволяет использовать емкости на 2000 шт, что упрощает и делает более редкой процесс перезакладки въездных стоек.

Чаще всего используют в комбинации с бесконтактными пластиковыми картами, где жетоны выдаются разовым посетителям, а картами пользуются постоянные гости.

Плюсы:

  • Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
  • Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
  • Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)

Минусы:
  • Маленький размер, его легко потерять
  • Не презентабельный внешний вид

Номера автомобилей
Системы с распознавание гос. номеров автомобилей являются достаточно удобными и отчасти упрощают аппаратную часть системы, могут быть недостаточно эффективными в связи со сложностью распознавания грязных или поврежденных номеров.

Наиболее рациональное использование в качестве вспомогательной идентификации в целях защиты от мошенничества.

Плюсы:

  • Возможность определить точное время въезда при утере билета
  • Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
  • Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
  • Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.

Минусы:
  • Трудности со считыванием грязных номерных знаков
  • Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
  • Поврежденные номерные знаки

Сравнение способов идентификации по производителям

image

Тарификация и скидки


Гибкая тарификация, позволяет максимизировать доход от паркинга, одновременно минимизацией неудобств для клиентов.

Основные возможности тарификации

  • Устанавливать зависимость стоимости парковки от ее продолжительности
  • Устанавливать разную стоимость парковки для разного времени суток, например ваш паркинг может очень успешно работать в режиме режиме платной ночной автостоянки для жителей близлежащих домов
  • Устанавливать отдельные тарифы для гостевых, дебетовых и абонементных карт
  • Устанавливать скидки для владельцев дебетовых карт
  • Создавать сложные («вложенные» тарифы например — первые три часа бесплатно, после 50р/час)
  • Создавать зоны с различной тарификацией

Сравнение возможностей тарификации по производителям

image

Способы приема оплаты


В зависимости от специфики объекта и выбранной степени автоматизации в системах реализована возможность оплаты как в автоматической кассе, так и у оператора.

Оплата производится различными способами:

  • Купюрами
  • Монетами
  • Банковскими картами (в том числе с PayPass)
  • Посредством SMS

Сравнение способов оплаты по производителям

image

Дополнительные возможности


Пользоваться системой платного паркинга должно быть удобно как посетителям, так и персоналу, обеспечивающему его бесперебойную работу. Для этого производители автоматизированных парковочных систем реализуют следующие возможности:
  • Подсчет количества свободных мест
  • Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
  • Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
  • Различные сервисные функции информирования

Сравнение дополнительных возможностей

image

Интеграция с видеонаблюдением


Производители автоматизированных парковочных систем выпускают специальные программные модули интеграции с системами видеонаблюдения, позволяющие:
  • Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
  • Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд

Сравнение возможностей интеграции с видеонаблюдением

image

Стоимость систем


Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.

Российский производители:

Квазар — 109 083 руб.
Завод САМ — 815 350 руб.
ЭкоПарк — 816 000 руб.
Эртел — 1 408 750.000 руб.
Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб.
ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб.
Проект — 1 496 880 руб.
Стамп — 1 644 500 руб.
Park City — 1 878 862 руб.
Parktime — 1 962 972 руб.
АСКТ — 1 968 416 руб.
РПС (RPS) — 1 975 794 руб.
Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб.
ААМ Автоматик — 2 103 205 руб.
Штрих-М — 2 623 030 руб.
Трансакта — 2 280 093 руб.

Иностранные производители:

Designa — 3 708 922 рублей
Came (PS ONE) — 4 110 327 рублей
Scheidt & bachmann — 4 528 640 рублей
Skidata — 4 569 998 рублей

Более подробно с типовыми сметами на автоматизацию паркинга вы можете ознакомится на нашей странице с типовыми решениями.

Вместо заключения


Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования.

Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания.

Если вы уже начали задумываться о внедрении системы платного паркинга, наша главная страница по паковочному оборудованию к вашим услугам. Там вы найдете все цены на оборудование и наши услуги.

image

Комментарии (8)

  • 26 февраля 2017 в 19:46 (комментарий был изменён)

    +1

    Вопрос, чтобы сузить поиск.

    Исходные данные: подземная теплый паркинг под жилым домом с двумя воротами (выездные+вьездные), 146 мест. Места в собственности автовладельцев.

    Что хотелось бы — сдавать свободные места в краткосрочную аренду (от 2 часов до месяца), устанавливает хозяин время свободности места оперативно (то есть у каждого приложение должно быть). У чужаков, заранее зарегестрированных в системе с некоторым депозитом — есть возможность брать места в краткосрочную аренду, и соот-но проезжать вставать на них. Цену хотелось бы тоже устанавливать каждому самостоятельно (период нового года или широкое место, к примеру)

    Есть подобные системы? Цель хозяевам мест получить небольшой доход, а в целом уменьшить количество машин на улице рядом с домом.

    • 26 февраля 2017 в 19:56

      +1

      К сожалению, подобного пока никто не умеет.
    • 26 февраля 2017 в 22:47

      0

      Как правило, подобные сложные задачи решаются кастомными доработками ПО под СКУД. Это возможно почти во всех отечественных СКУД в ценовом диапазоне чуть выше среднего. Обычно, такие запросы кидаются фирмам, специализирующимся на монтаже/продаже оборудования, а они уже начинают спамить производителей. По цене добработки я бы ориентировался на стоимость оборудования.
      • 26 февраля 2017 в 23:29

        0

        Для меня открытие, что подобная задача, еще не решалась. Хотел оценить примерную стоимость реализации и экономические параметры, прежде чем пытаться согласовать и делать официальные запросы.
        • 26 февраля 2017 в 23:59

          0

          21–24 марта MIPS в Москве будет. Советую сходить и пообщаться с производителями напрямую.
  • 26 февраля 2017 в 20:41

    +1

    Хочу высказать свою боль при работе (обслуживание) с системой КОНТУР и Криптон авто. В конце марта одного года поставили эту систему —, но инженеры — занимающиеся пуско-наладкой впали в дедлайн, так и уехали не запустив систему. Благо им заказчик поверил на слово — что удаленно они настроят все, расписался и отпустил. Мы как подрядная организация этого объекта (в основном на этом объекте было видеонаблюдение и миниатс —, но т.к. наша контора пожарку, СКУД-ы и прочие инженерные прелести другим клиентам интегрировала — то нам в наследство достался этот забагованный комплекс). В декабре — оно еще не работало, но успела часть электроники (некоторые модули на raspberry работали) съездить в Москву, мы как ошалелые под руководством московских инженеров ездили то на машине, то просто металлический лист кидали на контура — эмитируя присутствие автомобиля. Понабегались. То распознавание номеров не работает, то шлагбаум упирается и по карточкам не пускает. Пока не перезагрузишь стойку. Летом еще пыль — на резиновые ролики картоприемника попадает мелкая пыль и он не выдает карту — тут работали спиртом. А я с ужасом ждал когда запустят из тестового периода на оплату (вот это был бы финал эпичный — кассу никто не проверял, ккм была у бухгалтеров и как с ней работать и настраивать — нам предстояло разобраться. Терминал отдельно стоял и ждал своего часа. Я лишь заметил что он не реагирует на прикосновение — забыли ком порт воткнуть сенсорного экрана.). Ставили отдельное питание (бесперебойники специально закупили), меняли фазы — вешали все на одну фазу (сервер, стойку оплаты и две стойки въезда-выезда) — чтобы помех минимум было. В общем не в обиду разработчикам данной интеграции —, но оно так и не заработало как я увольнялся оттуда. Иногда на работе бывают больные мозоли — это моя.
    • 26 февраля 2017 в 21:37

      0

      В связи с вышеописанным, хотелось бы у автора статьи поинтересоваться, есть ли системы, которые проверяются на ЭМC/климатика/механика воздействия производителем? к примеру: статические разряды до 15 кВ и/или воздействия импульсов большой энергии по питанию и/или наведение электромагнитных полей на датчики, сервера и исп.устр-ва…
      • 26 февраля 2017 в 21:49 (комментарий был изменён)

        0

        Связь управления между блоками по RS-485, считывание видео — ip камеры (витая пара 5й категории). — тут под эти интерфейсы нормы нагуглить можно. Поэтому сказки про ибп от помех, разные фазы — не верил я в это. Это и доказали выполнив все рекомендации и получив всё такие же зависы.
        По климату — стояли на улице стойки шлагбаумов. Пыль была внутри. Внутри стоит терморегулятор — поэтому мороз не страшен. Днем на солнце экран бликует и не видно что написано на нем (козырька нет). Кто часто приезжает — ему туда и смотреть не надо — кнопку нажал — получил карточку — заехал. Если это сотрудник — просто ждет распознавание номера. Зимой экран замерзает и тупит — кто старые телефоны на морозе держал — поймут.
        К самому шлагбауму претензий нет — Came итальянский привод — работает идеально. Вопрос интеграции этого всего был и автоматизации. Описал выше.

© Habrahabr.ru