«Новые рекорды»: Dolby Atmos шагает по планете

В декабре 2016 года компания Dolby Laboratories объявила, что количество установленных систем Dolby Atmos в кинотеатрах достигло 2 тысяч, а число фильмов, поддерживающих этот формат звучания, выросло до пятисот.

fb6cc988bc0d45d6b133c0ae1004270d.jpgФотография m1try / CC

Впервые система Dolby Atmos была анонсирована одновременно с выходом фильма «Храбрая сердцем» студии Disney. Марк Эндрюс (Mark Andrews), режиссер кинокартины, говорит, что формат Dolby Atmos позволил буквально перенести зрителя в волшебный мир принцессы Мериды.

«Система Dolby Atmos позволила сотрудникам компании Pixar создавать по-новому звучащие истории и дарить зрителям яркие впечатления, — отмечает Марк. — Мы были первыми, кто использовал Dolby Atmos, потому могли наблюдать за становлением технологии».

После своего дебюта технология начала набирать популярность благодаря возможности управлять звуковым восприятием зрителя. И сегодня с ней работают в общей сложности 43 звуко- и кинорежиссера. Системы Dolby Atmos были установлены в 150 студиях звукозаписи 60 стран мира и применялись для работы со звуком во многих голливудских блокбастерах. Например, одним из последних фильмов с применением этой технологии стала картина «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».

Даг Дэрроу (Doug Darrow), вице-президент Dolby Laboratories, отметил, что технологии Dolby позволили киноделам создавать максимально иммерсивные продукты, в которых звук так же хорош, как и картинка. С ним согласен и Курт Белмер (Curt Behlmer), старший вице-президент Dolby Laboratories: «Компания Dolby во многом повлияла на ожидания зрителей в отношении качества звука, и формат Dolby Atmos вносит значительный вклад в развитие сферы развлечений», — говорит он.

Поэтому не удивительно, что в скором времени технология перестала быть чем-то уникальным для кинотеатров. Было выпущено более 150 фильмов с саундтреком в формате Dolby Atmos на дисках Blu-ray, что открыло двери для массового применения технологии в области электроники. Сегодня вы можете найти порядка 75 AVR-решений и систем домашних кинотеатров (HTiB), а также полсотни моделей акустических систем.

При этом следует отметить, что технология Dolby Atmos была разработана с прицелом на «гибкость», поэтому её возможности можно оценить и с помощью смартфона или планшета. Получить 3D-звук на мобильных платформах можно благодаря комбинированию традиционной технологии виртуального окружающего звучания с объектным подходом от Dolby (об этом мы писали в одном из наших материалов).

Основой Dolby Audio является стек передовых технологий аудиоформатирования и обработки сигналов, обеспечивающих четкий звук. При этом представители Dolby отмечают, что аудиоэксперты компании самостоятельно настраивают каждую модель смартфона, поддерживающую Dolby Atmos или Dolby Audio, чтобы выжать максимум из устройства и добиться четкости звука.

Первым смартфоном с поддержкой Atmos стал Lenovo A7000. Сама компания Dolby также отметила, что иммерсивный звук способны воспроизводить смартфоны линейки Galaxy от Samsung: Galaxy S6, Galaxy S6 Edge, Galaxy S7, Galaxy S7 Edge и Galaxy Note 5, а также часть смартфонов от HTC, ZTE и LG, производителям которых нужно лишь предоставить соответствующее программное обеспечение.

Сегодня благодаря гибкости формата звук Dolby Atmos можно слушать через наушники и гарнитуры, поэтому не удивительно, что технология пошла дальше музыки и фильмов и нашла применение в компьютерных играх. Видеоигры уже включают в себя поддержку Dolby Atmos на персональных компьютерах и в скором времени ожидается её внедрение на игровых консолях. Начиная с 2017 года формат Dolby Atmos будет воспроизводиться на консолях Xbox One и на устройствах с операционной системой Windows 10.

Xbox станет первой игровой консолью с поддержкой Dolby Atmos, и разработчики игр рады внедрить новый функционал в свои продукты. Глава отдела разработки платформенных решений в Xbox Майк Ибарра (Mike Ybarra) отметил, что «поддержка Dolby Atmos в играх позволит игрокам еще глубже погрузиться в атмосферу любимых игровых вселенных».

Одной из игр последнего времени с поддержкой звука Dolby Atmos стал сессионный шутер Overwatch от Blizzard. В шутерах очень важно слышать противников и понимать, где находится источник шума, поэтому технология Dolby Atmos имитирует влияние вашего тела на восприятие звука. На звучание влияет форма ушных раковин, форма головы, расстояние между ушами и другие физиологические показатели.

Dolby Atmos учитывает все эти данные и имитирует звуки таким образом, словно они звучат вокруг вас. Вы слышите шаги ваших врагов и союзников в трехмерном пространстве — это, несомненно, дает тактическое преимущество для опытных игроков и глубже погружает в происходящее на экране монитора. Воспроизведение звука в формате Dolby Atmos не так уж сильно загружает процессор, не влияет на производительность игры и учитывается в минимальных системных требованиях, которые указывает компания Blizzard.

«Геймеры очень хорошо отзывались об игре и высоко оценили эффект погружения и улучшенное пространственное восприятие», — говорят представители Dolby. — Мы определенно продолжим наше сотрудничество с разработчиками компьютерных игр».

Если вам интересна эта тема, то вот еще несколько материалов из нашего блога «Мир Hi-Fi»:

© Geektimes