Независимые испытания показали, что автопилот Tesla на машинном зрении не хуже радарного

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провёл независимую оценку электромобиля Tesla Model 3, на котором вместо радара установлены  камеры и система машинного зрения. Испытания показали, что машинное зрение Tesla не уступает радарным датчикам. В результате Model 3 вернулся в рейтинг самых безопасных автомобилей 2021 года.

Испытания электромобиля Tesla. Источник: consumerreports.orgИспытания электромобиля Tesla. Источник: consumerreports.org

В мае этого года Tesla заявила, что прекратила встраивать направленные вперед радарные датчики у седана Model 3 и внедорожника Model Y. Вместо этого компания разработала версию автопилота, основанную на системе камер с машинным зрением (Tesla Vision). На данный момент электромобили с отключенным радаром продаются только на территории США с ограниченными возможностями автопилота, интеллектуального вызова и экстренного ухода с полосы движения. 

Американская некоммерческая организация IIHS, занимающаяся исследованиями безопасности автомобилей, проверила новый Model 3 с Tesla Vision. Ранее она уже проверяла Model 3 с радарными датчиками и присвоила электромобилю высшую оценку «Top Safety Pick+». IIHS убрала эту оценку после появления у модели новой системы автопилота и отключения нескольких функций. Кроме того, Model 3 из своего рейтинга безопасных автомобилей убрала и некоммерческая организация Consumers Reports (Consumers Union), занимающаяся журналистскими расследованиями и сравнительными тестами товаров и услуг.

IIHS провела ряд испытаний двух автоматических систем Tesla чтобы понять, насколько новый автопилот с Tesla Vision отличается от автопилота с радарными датчиками в плане безопасности.

Шкала IIHS предусматривает три основных оценки: «превосходная», «продвинутая» и «базовая». Система предупреждения фронтального столкновения (forward collision warning, FCW) на Model 3 с Tesla Vision, разработанная для предотвращения столкновений с едущим впереди транспортом, получила оценку «превосходная». Систему автономного экстренного торможения электромобиля (Automatic Emergency Braking, AEB) IIHS оценила как «продвинутая». AEB необходима для предупреждения и предотвращения столкновений с пешеходами. Те же оценки по обеим системам получила и Model 3 с радарными датчиками. 

После успешного прохождения испытаний IIHS вернула Model 3 оценку «Top Safety Pick+» и включила его в рейтинг самых безопасных автомобилей этого года. Вслед за ней Consumers Reports также вернула электромобиль в собственную десятку самых надёжных новых моделей автомобилей. Далее IIHS планирует проверить внедорожник Tesla Model Y с машинным зрением, который ещё не попадал в рейтинг организации.

Это был первый независимый тест FCW и AEB на Tesla Vision вместо радарных датчиков. В апреле этого года глава Tesla Илон Маск написал в своём микроблоге, что машинное зрение обладает преимуществами перед лидарными и радарными датчиками.

© Habrahabr.ru