.Net Core, обмен с 1C по TCP/IP между различными устройствами

Начну с «Вести с полей» вышло обновление Updates in .NET Core 1.0.1

Главное из этого для меня было Access violation on Windows — coreclr 6460

In Jitstartup, JIT creates a file descriptor for stdout and unconditionally passes it to setmode, without checking for failures. This happens at github.com/dotnet/coreclr/blob/ee680783778ed0abb186ae41a8c861d5cdcadccd/src/jit/ee_il_dll.cpp#L76.

Failure to check for invalid descriptors can result in setmode triggering failfast.

Из-за этой ошибки вылетало исключение при вызове статического .Net метода в 64 разрядном клиенте 1С

Необработанное исключение по адресу 0×00007FFD76FB8528 (ucrtbase.dll) в 1cv8.exe: Недопустимый параметр был передан функции, для которой недопустимые параметры вызывают неустранимую ошибку.

Сейчас починили и код прекрасно выполняется под 64 разрядным клиентом на 8.3.9

В примерах заменил библиотеки .NET Core на 1.0.1

Хотел написать про SignalR, но пока можно написать только сервер на .Net Core
ASP.NET Core SignalR for Windows 10 UWP App

aspnet/SignalR-Server

Клиента пока нет.

В WCF пока только клиент под Web сервис. ServiceHost нет.

Есть стороннее решение .NET core cross platform remote service invocation

Но решил написать решение из своего опыта 8 летней давности для обмена данными по Tcp/Ip между ТСД на Win CE и 1С еще 7 ки.

Конечно с 1С можно обмениваться через Web сервисы, но есть задачи где нужно взаимодействие с оператором для выбора данных, брать данные подготовленные на клиенте, печать на мобильный принтер.

Основные проблемы связаны с сетями с плохим соединением на складах.

Поэтому, нужно было уменьшить трафик за счет сжатия данных.

Так при работе в терминальных сессиях были проблемы с проброской портов в медленных сетях
Тормозит печать чека на фискальный регистратор через RDP

Так же были проблемы при считывании двумерного штрих кода. Медленная печать с терминального сервера.

Для решения этих проблем на машине клиента устанавливалась локальная 1С которая работала как клиент и сервер.
Данные со сканеров отправлялись на терминальный сервер и там обрабатывались.
Для печати на фискальный регистратор отправлялись данные с сервера по TCP/IP и с локальной 1С печатался чек.
При печати этикеток с сервера оправлялись данные, на основании которых на локальной 1С формировался документ и отправлялся на печать.

Кроме того под многое оборудование для Linux нет драйверов. Можно используя виртуализацию держать Linux и Windows на одной машине, на Windows считывать данные и обмениваться с Linux по TCP/IP.

Сейчас много у кого есть ТСД под WinCe, WinMo (недавно предлагали работу по настройке обмена на них).
Кроме того можно использовать ТСД на других осях используя UWP и Xamarin.

Кроме того можно обмениваться сообщениями между клиентами 1С, наподобие чата.

В большом .Net я часто использую обмен по TCp/IP
Использование сборок .NET в 1С 7.x b 8.x. Создание внешних Компонент.

Использование ТСД на WM 6 как беспроводной сканер с получением данных из 1С

Поэтому я решил написать этот же обмен, но на .Net Core и добавить новый подход.

Чистые 1С ники могут пропустить вражеский код и перейти к родному в конце статьи, как использовать данную компоненту.

Нужно было создать класс для обмена сообщениями с сжатыми данными.
Для отправки данных использовался метод

        // Отправляем команду на сервер 
        // Отправляем данные на сервер
        // string Команда имя метода который будет обрабатывать данные
        // string ДанныеДляКоманды это сериализованные данные в виде строки
        // bool ЕстьОтвет признак функции или процедуры метода обрабатывающего данные
        public ДанныеОтветаПоTCP ОтправитьКоманду(string АдресСервера, int порт, string Команда, string ДанныеДляКоманды, bool ЕстьОтвет)

На стороне 1С принимается такой класс

 // Данные отправляемые в 1С для обработки запроса
    public class ДанныеДляКлиета1С
    {

        public bool ЕстьОтвет;
        public string Команда;
        public string Данные;
        TcpClient Клиент;
        public ДанныеДляКлиета1С(СтруктураСообщения Даннные, TcpClient Клиент)
        {

            this.ЕстьОтвет = Даннные.ЕстьОтвет;
            this.Команда = Даннные.Команда;
            this.Данные = Даннные.Данные;

            if (ЕстьОтвет)
                this.Клиент = Клиент;
            else // Если нет ответа то закрываем соединение
            {
                Клиент.Dispose();
                this.Клиент = null;
            }
        }


        // Отсылаем данные клиенту
        //Создадим новую задачу, что бы основной поток 1С не ждал отпраки
        //Ответ пытаемся сжать
        public void Ответить(string Ответ)
        {
            Task.Run(() =>
            {
                var strim = Клиент.GetStream();
                ДляОбменаПоТСП.WriteCompressedString(strim, Ответ);
// Закроем соединение
                strim.Dispose();
                Клиент.Dispose();

            });

        }

        public override string ToString()
        {
            return $"ЕстьОтвет={ЕстьОтвет}, Команда={Команда}, Данные={Данные}";
        }
    }

Модуль для формирования сообщений который был написан 8 лет назад с небольшими изменениями.
Уже тогда я вовсю использовал Руслиш.

Много кода
public class ДляОбменаПоТСП
{
public static readonly Encoding CurrentEncoder;//=Encoding.GetEncoding (1251);

static ДляОбменаПоТСП ()
{

//Вот здесо особенность .Net Core
// Нужно зарегистрировать провайдера
// и прописать в зависимости «System.Text.Encoding.CodePages»
Encoding.RegisterProvider (CodePagesEncodingProvider.Instance);
// CurrentEncoder = Encoding.GetEncoding («windows-1251»);
// Так как мы используем Руслиш то используем кодировку 1251
CurrentEncoder = Encoding.GetEncoding (1251);

}

public static byte[] РасжатьДанные (byte[] массивДанныхДляКоманды)
{
var memStream = new MemoryStream (массивДанныхДляКоманды);
var DecompressStream = new MemoryStream ();
using (GZipStream gzipStream = new GZipStream (memStream, CompressionMode.Decompress, false))
{

Byte[] buffer = new Byte[1 << 16];
int h;
while ((h = gzipStream.Read (buffer, 0, buffer.Length)) > 0)
{
DecompressStream.Write (buffer, 0, h);
}
}
return DecompressStream.ToArray ();
}

//
public static byte[] СжатьДанные (byte[] Value)
{
var memStream = new MemoryStream ();
memStream.Position = 0;
using (GZipStream gzipStream = new GZipStream (memStream, CompressionMode.Compress))
{
gzipStream.Write (Value, 0, Value.Length);
gzipStream.Flush ();
}
return memStream.ToArray ();

}

// Классичекое чтение из NetworkStream зная размер получаемых данных
private static byte[] МассивБайтовИзСтрима (NetworkStream стрим, int размерМассива)
{
byte[] result = new byte[размерМассива];
int количествоСчитанныхСимволов = 0;
while (размерМассива > количествоСчитанныхСимволов)
{
количествоСчитанныхСимволов += стрим.Read (result, количествоСчитанныхСимволов, размерМассива — количествоСчитанныхСимволов);
}

return result;
}

public static void ЗаписатьМассивБайтовВСтрим (NetworkStream стрим, byte[] Массив)
{

стрим.Write (Массив, 0, Массив.Length);
}

// Считываем из потока 1 байт и конвертируем в bool
public static bool ReadBool (NetworkStream стрим)
{
return BitConverter.ToBoolean (МассивБайтовИзСтрима (стрим,1), 0);
}

// Конвертирум bool в 1 байт и записываем в поток
public static void Write (NetworkStream стрим, bool Value)
{
ЗаписатьМассивБайтовВСтрим (стрим, BitConverter.GetBytes (Value));

}

// Считываем из потока 4 байта и конвертируем в int
public static Int32 ReadInt32(NetworkStream стрим)
{
return BitConverter.ToInt32(МассивБайтовИзСтрима (стрим,4), 0);
}

// Конвертирум int в 4 байта и записываем в поток
public static void Write (NetworkStream стрим, Int32 Value)
{
ЗаписатьМассивБайтовВСтрим (стрим, BitConverter.GetBytes (Value));

}

// Считываем строку. Сначала идет размер данных int
//затем считываем данные и получаем строку используя кодировку 1251
public static string ReadString (NetworkStream стрим)
{
int РазмерДанных=ReadInt32(стрим);
if (РазмерДанных == 0) return »;

return CurrentEncoder.GetString (МассивБайтовИзСтрима (стрим, РазмерДанных));
}

// Записываем строку. Сначала записываем размер строки, затем конвертируем в byte[] используя кодировку 1251
public static void Write (NetworkStream стрим, string Value)
{
if (Value.Length == 0)
{
Write (стрим, 0);
return;
}
byte[] result = CurrentEncoder.GetBytes (Value);
Write (стрим, result.Length);
ЗаписатьМассивБайтовВСтрим (стрим, result);

}

// Смотри WriteCompressedString это обратная операция
public static string ReadCompressedString (NetworkStream стрим)
{
// int РазмерДанных = ReadInt32(стрим);
// return CurrentEncoder.GetString (МассивБайтовИзСтрима (стрим, РазмерДанных));
bool ЭтоСжатаяСтрока = ReadBool (стрим);

if (! ЭтоСжатаяСтрока) return ReadString (стрим);

int РазмерДанныхДляКоманды = BitConverter.ToInt32(МассивБайтовИзСтрима (стрим, 4), 0);
byte[] массивДанныхДляКоманды = МассивБайтовИзСтрима (стрим, РазмерДанныхДляКоманды);
массивДанныхДляКоманды = РасжатьДанные (массивДанныхДляКоманды);
return CurrentEncoder.GetString (массивДанныхДляКоманды);

}

// Пытаемся сжать строку GZIP. Если размер сжатых данных меньше оригинала то записываем сжатые танные
//иначе оригинал
// Записываем данные в следующей последовательности
//bool флаг сжатия данных
//int размер данных
//byte[] данные
public static void WriteCompressedString (NetworkStream стрим, string Value)
{
if (Value.Length == 0)
{
Write (стрим, false);
Write (стрим, 0);
return;
}

byte[] result = CurrentEncoder.GetBytes (Value);
var СжатыеДанные=СжатьДанные (result);
if (result.Length>СжатыеДанные.Length)
{
Write (стрим, true);
Write (стрим, СжатыеДанные.Length);
ЗаписатьМассивБайтовВСтрим (стрим, СжатыеДанные);
}
else
{
Write (стрим, false);
Write (стрим, result.Length);
ЗаписатьМассивБайтовВСтрим (стрим, result);
}

}

// Отправляем данные на сервер
// string Команда имя метода который будет обрабатывать данные
// string ДанныеДляКоманды это сериализованные данные ввиде строки
// bool ЕстьОтвет признак функции или процедуры метода обрабатывающего данные
public static void ОтправитьКоманду (NetworkStream strim, string Команда, string ДанныеДляКоманды, bool ЕстьОтвет)
{
Write (strim, ЕстьОтвет);
Write (strim, Команда);
WriteCompressedString (strim, ДанныеДляКоманды);
}

// Прочитать данные с клиента
public static СтруктураСообщения ПринятьКоманду (NetworkStream strim)
{
bool ЕстьОтвет=ReadBool (strim);
string Команда=ReadString (strim);
string ДанныеДляКоманды=ReadCompressedString (strim);
return new СтруктураСообщения (Команда, ДанныеДляКоманды, ЕстьОтвет);
}
}

На сервере создается класс для прослушивания

// Класс для получения и отправки сообщений
    public class TCPConnector
    {
        
        TcpListener Server;

        // Будем записывать ошибки в файл
        // Нужно прописать в зависимости "System.Diagnostics.TextWriterTraceListener"
        // Файл будет рядом с этой DLL
        TextWriterTraceListener myTextListener;

        // Устанавливаем флаг при закрытии
        bool ЭтоЗакрытие = false;
        // Клиент для отпраки сообщений на сервер
        Socket клиент;
       
        // делегат для вызова внешнего события в 1С
        // Который ставит сообщение в очередь событий в 1С
        public Action ВнешнееСобытие1С;

        //Делегат для вывода ошибки в окне сообщений
        public Action СообщитьОбОшибкев1С;

        // Получаем директорию сборки содержащий данный класс
        string AssemblyDirectory
        {
            get
            {
                string codeBase = typeof(TCPConnector).GetTypeInfo().Assembly.Location;
                UriBuilder uri = new UriBuilder(codeBase);
                string path = Uri.UnescapeDataString(uri.Path);
                return Path.GetDirectoryName(path) + @"\";
            }
        }

        public TCPConnector()
        {


            myTextListener = null;

        }

        // Записываем ошибку a файл и сообщаем об ошибке в 1С
        void ЗаписатьОшибку(string Ошибка)
        {
            if (myTextListener == null)
            {
                try
                {
                    FileStream fs = new FileStream(AssemblyDirectory + @"ТрассировкаОтладки",
                    FileMode.OpenOrCreate, FileAccess.Write, FileShare.ReadWrite);

                    StreamWriter myOutputWriter = new StreamWriter(fs, Encoding.GetEncoding(1251));
                    myTextListener = new TextWriterTraceListener(myOutputWriter);
                    Trace.Listeners.Add(myTextListener);

                }
                catch (Exception)
                {

                 // проглотим ошибку что бы приложение закрылось
                }
            }

            Trace.WriteLine(Ошибка);
            Trace.Flush();
            СообщитьОбОшибкев1С?.DynamicInvoke(Ошибка);
        }



        // Откроем порт и количество слушющих задач которое обычно равно подсоединенным устройствам
        // Нужно учитывть, что 1С обрабатывает все события последовательно ставя события в очередь
        public void Открыть(int НомерПорта = 6891, int КоличествоСлушателей = 1)
        {
            ЭтоЗакрытие = false;

            IPEndPoint ipEndpoint = new IPEndPoint(IPAddress.Any, НомерПорта);
            Server = new TcpListener(ipEndpoint);
            Server.Start();

            // Создадим задачи для прослушивания порта
            //При подключении клиента запустим метод ОбработкаСоединения
            // Подсмотрено здесь https://github.com/imatitya/netcorersi/blob/master/src/NETCoreRemoveServices.Core/Hosting/TcpServerListener.cs
            for (int i = 0; i < КоличествоСлушателей; i++)
                Server.AcceptTcpClientAsync().ContinueWith(ОбработкаСоединения);

        }


// Метод для обработки сообщения от клиента
        private void ОбработкаСоединения(Task task)
        {

            if (task.IsFaulted || task.IsCanceled)
            {
                // Скорее всего вызвано  Server.Stop();
                return;
            }

            // Получим клиента
            TcpClient client = task.Result;

            // И вызовем метод для обработки данных
            // 
            ВыполнитьКоманду(client);

            // Если Server не закрыт то запускаем нового слушателя
            if (!ЭтоЗакрытие)
                Server.AcceptTcpClientAsync().ContinueWith(ОбработкаСоединения);

        }


       

        private void ВыполнитьКоманду(TcpClient client)
        {

            NetworkStream стрим = client.GetStream();
            try
            {

                // Получим данные с клиента и на основании этих данных
                //Создадим ДанныеДляКлиета1С котрый кроме данных содержит 
                //TcpClient для отправки ответа
                var Данные = new ДанныеДляКлиета1С(ДляОбменаПоТСП.ПринятьКоманду(стрим), client);

                // Вызвается метод 1С для постановки сообщения в очередь
                // Которое будет обработано через ВнешнееСобытие
                ВнешнееСобытие1С?.DynamicInvoke("TCPConnector", Данные.Команда, Данные);

            }
            catch (Exception e)
            {
                ЗаписатьОшибку(DateTime.Now.ToString() + e.ToString());

            }
        }


        // Закроем ресурсы
        public void Закрыть()
        {
            if (Server != null)
            {
                ЭтоЗакрытие = true;
                Server.Stop();
                Server = null;


            }
            if (myTextListener != null)
            {

                Trace.Listeners.Remove(myTextListener);
                myTextListener.Dispose();
            }

        }

Все достаточно просто. При соединении считываем данные, создаем объект для отправки в 1С. Запускаем нового слушателя.

Отправка сделана на голых сокетах можно посмотреть в исходниках.

Упрощенно это выглядит так

IPEndPoint ipEndpoint = new IPEndPoint(IPAddress.Parse(АдресСервера), порт); //6891 по умолчанию
                клиент = new Socket(AddressFamily.InterNetwork, SocketType.Stream, ProtocolType.Tcp);
                клиент.Connect(ipEndpoint);

                var поток= new NetworkStream(клиент);
                ДляОбменаПоТСП.ОтправитьКоманду(поток, Команда, ДанныеДляКоманды, ЕстьОтвет);
                
                // считываем сжатые данные в строку
                if (ЕстьОтвет) result = ДляОбменаПоТСП.ReadCompressedString(strim);

               поток.Dispose();
               клиент.Dispose();

Вот как это обрабатывается в 1С
// В Net core для NetStandard System.Threading.Tasks не существует 
	 Task=ъТип("System.Threading.Tasks.Task","System.Threading.Tasks");

Процедура СоздатьСерверTCP()
	 
	 Если СерверTCP<>Неопределено Тогда
		 возврат
	 КонецЕсли; 
	 
	 TCPConnector=ъТип("TCPConnectTo1C.TCPConnector","ОбменПоTCPIPCore.dll");
	 СерверTCP=ъНовый(TCPConnector.ПолучитьСсылку());
	 Ссылка=СерверTCP.ПолучитьСсылку();
	 Врап.УстановитьДелегатДляВызоваВнешнегоСобытия(Ссылка,"ВнешнееСобытие1С");
	 Врап.УстановитьДелегатДляСообщенииОбОшибке(Ссылка,"СообщитьОбОшибкев1С");
	 
 КонецПроцедуры// СоздатьTCP()
 
 Процедура ТестTCPConnectНажатие(Элемент)
	 
	 // Установим размер очереди событий равный удвоенному количеству
	 //обслуживаемых устройств
	 // Но нужно учесть, что запросы без ответа ставятся в очередь 1С 
	 // и сразу закрывается соединение
	 // Клиент не ждет
	 // Если будут проблемы нужно посылать запрос с ответом
	 Сообщить(Врап.УстановитьРазмерОчередиСобытий(3*2));
	 Сообщить(Врап.УстановитьРазмерОчередиСобытий(3*2));
	 СоздатьСерверTCP();
	 СерверTCP.Открыть(6891,3);
	 
	 ЭлементыФормы.ДанныеДляОтправки.Видимость=ложь;
	 ЭлементыФормы.ОтправитьКоманды.Видимость=ложь;
	 ЭлементыФормы.НадписьДанныеДляОтправки.Видимость=ложь;
	 
 КонецПроцедуры
 
 Процедура СканированШК(знач Данные)
	 
	 // Съэмулируем долгую обработку для проверки очереди событий
	 ъ(Task.Delay(1000)).Wait();
	 Ответ="Ответ на команду "+Данные.Команда+"
	 |Данные "+Данные.Данные+"
	 |ВремяНаСервере="+XmlСтрока(ТекущаяДата());
	 Данные.Ответить(Ответ);
 КонецПроцедуры
 
 Процедура ВыполнитьБезОтвета(знач Данные)
	 // Съэмулируем долгую обработку для проверки очереди событий
	 ъ(Task.Delay(1000)).Wait();
 КонецПроцедуры
 
 // Для теста из других компонент
 Процедура ПолучениеДанныхПоTCP(знач Данные)
	 Сообщить("Команда="+Данные.Команда);
	 Сообщить("Данные="+Данные.Данные);
	 Сообщить("ЕстьОтвет="+Данные.ЕстьОтвет);	
	 
	 ъ(Task.Delay(1000)).Wait();
	 Если Данные.ЕстьОтвет Тогда
		 Ответ="Ответ на команду "+Данные.Команда+"
		 |Данные "+Данные.Данные+"
		 |ВремяНаСервере="+XmlСтрока(ТекущаяДата());
		 Данные.Ответить(Ответ);
	 КонецЕсли; 
	 
 КонецПроцедуры
 
 
 Процедура ВнешнееСобытие(Источник, Событие, Данные)
	 
	 Если Источник="TCPConnector" Тогда
               //Получим объект по переданной ссылке
		 Данные=ъ(Данные);
		 Сообщить("Данные="+Врап.ВСтроку(Данные.ПолучитьСсылку()));
		 // Тест из отчета  ТестNetObjectToIDispatch
		 Если Событие="Тест Отправки Сообщения" Тогда
			 
			 ПолучениеДанныхПоTCP(Данные)	
		 иначе
               // Запускаем метод переданный в коанде
			 Выполнить(Событие+"(Данные)");
			 
		 КонецЕсли; 
	 КонецЕсли; 
	 
 КонецПроцедуры
 
 Процедура ОтправитьКоманду(знач КлиентTCP,ServerAdress,порт,Команда,ДанныеДляКоманды,ЕстьОтвет)
	 
	 резулт=ъ(КлиентTCP.ОтправитьКоманду(ServerAdress,порт,Команда,ДанныеДляКоманды,ЕстьОтвет));
	 Сообщить(Врап.ВСтроку(резулт.ПолучитьСсылку()));	
	 Если резулт.ОшибкаСоединения Тогда
		 СтрОшибки="ОшибкаСоединения
		 |"+резулт.Данные;
		 Предупреждение(СтрОшибки);
	 КонецЕсли;
	 
	 
 КонецПроцедуры
 
 Процедура ОтправитьКомандыНажатие(Элемент)
	 СоздатьСерверTCP();
	 КлиентTCP=СерверTCP;
	 ServerAdress="127.0.0.1";
	 порт=6891;
	 Команда="Тест Отправки Сообщения";
	 ДанныеДляКоманды=XmlСтрока(ТекущаяДата());
	 
	 ЕстьОтвет=истина;
	 ЗакрытьСоединение=истина;
	 ОшибкаСоединения=false;
	 
	 Для сч=1 По 3 Цикл
		 
		 ОтправитьКоманду(КлиентTCP,ServerAdress,порт,Команда,ДанныеДляКоманды,истина);
		 ОтправитьКоманду(КлиентTCP,ServerAdress,порт,"ВыполнитьБезОтвета",ДанныеДляОтправки,ложь);
		 ОтправитьКоманду(КлиентTCP,ServerAdress,порт,"СканированШК","12345678901",истина);
	 КонецЦикла; 	
	 
 КонецПроцедуры
 
 Процедура ПриЗакрытии()
	 // Вставить содержимое обработчика.
	 Если СерверTCP<> неопределено Тогда
		 
		 СерверTCP.Закрыть();
		 СерверTCP=Неопределено;
	 КонецЕсли; 
	 
	 GC=ъТип("System.GC");
	 GC.Collect();
	 GC.WaitForPendingFinalizers();
	 Врап=Неопределено;
	 
 КонецПроцедуры

Ответ передаем через полученный объект

 Данные.Ответить(Ответ);

По умолчанию очередь событий в 1С равен 1. Поэтому 1 задача может выполняться, а еще одна дожидаться в очереди.
Так как можно работать с несколькими устройствами то нужно установить нужный размер очереди через 

Врап.УстановитьРазмерОчередиСобытий(размер очереди));

Который возвращает текущий размер очереди.

Конечно можно запустить несколько приложений 1С и запустить TCP/IP сервер под разными портами., но по практике операторы путаются. Чем проще для них, тем лучше.

Для установки нужных делегатов используются методы

Врап.УстановитьДелегатДляВызоваВнешнегоСобытия(Ссылка,"ВнешнееСобытие1С");
Врап.УстановитьДелегатДляСообщенииОбОшибке(Ссылка,"СообщитьОбОшибкев1С");

В зависимости от типа делегата устанавливается нужный делегат

   if (ReturnType == typeof(Action)) return new Action(ВызватьВнешнееСобытиеСОбъектом);

            if (ReturnType == typeof(Action)) return new Action(AutoWrap.ВызватьВнешнееСобытие1С);

Конечно можно использовать события и динамическую компиляцию Разработка → 1С,.Net Core. Динамическая компиляция класса обертки для получения событий .Net объекта в 1С 

Но раз пишем под 1С, то проще объявить делегаты нужного типа, и установить из 1С.

Для теста нужно использовать 3 клиентов 1С и вызвать ТестОбменПоTCPIP.epf для проверки очереди событий в 1С.
Исходники можно скачать Здесь

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru