Минпромторг: до конца 2023 года в 32 субъектах РФ установят 659 быстрых ЭЗС

К концу 2023 года в 32 субъектах России построят 659 быстрых электрических зарядных станций, пишут «Известия» со ссылкой на Министерство торговли и промышленности. В настоящий момент в стране функционируют 4,4 тыс. таких ЭЗС.

nxkqigaclub4kvzvqkyyjn_-akg.jpeg

О нехватке ЭЗС даже в крупных городах РФ рассказал основатель и глава компании-производителя станций Edison Technologies Михаил Крапивной. Он назвал оптимальным 3,4 тыс. станций для Москвы, 1,8 тыс. — для Санкт-Петербурга, 18 тыс. — для всей страны. Сейчас в Москве развёрнуто 300 ЭЗС, а в Санкт-Петербурге — 53. 

В 2023 году число владельцев электромобилей в РФ вырастет на 5–6 тыс., полагает редактор портала EV-Start Руслан Тарасов. По прогнозу Крапивного, спрос на электрические автомобили в текущем году увеличится на 30%. Он добавил, что темпы строительства станций не соответствуют росту числа электромобилей.

Значительный спрос на ЭЗС присутствует в крупных городах Сибири и Дальнего Востока, рассказал гендиректор компании «Системы автономной энергии» Антон Мухин. Эксперт отметил, что в эти регионы из Японии привезли большое количество Nissan Leaf.

Мухин указывает, что в Москве функционируют много ЭЗС, однако значительная часть из них довольно медленные — 22 кВт. При такой мощности электромобиль заряжается 4–5 часов. По словам Крапивного, станции необходимо устанавливать каждые 10 км, а на крупных федеральных трассах — через 100–150 км.

В настоящий момент в РФ электромобиль стоит более 3 млн руб., а цена бензинового автомобиля начинается с 1,5 млн руб. Однако обслуживание электрического транспорта обойдётся на 100 тыс. руб. в год дешевле, пояснил директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга «Ключавто» Александр Чепелев.

Государство освобождает владельцев электромобилей от платы за муниципальные парковки в Москве, также они могут получить парковочное разрешение для стоянок по всей стране. В некоторых регионах РФ действует освобождение от уплаты транспортного налога и право свободного проезда по платным магистралям.

Медленные ЭЗС пополняют запас батареи примерно за восемь часов, их использование более щадяще для аккумуляторов автомобиля. Эксперты рекомендуют чередовать зарядки на быстрых и медленных ЭЗС, чтобы не лишиться гарантии у производителя.

В марте операторы зарядных станций заявили об убыточности реализации проектов по установке ЭЗС в связи с небольшим количеством клиентов и высокой стоимостью подключения оборудования к электросетям. За 2022 год в РФ ввели в эксплуатацию 439 ЭЗС, а в 2023 году операторы должны установить 872 быстрых станций для зарядки.

© Habrahabr.ru