Логотип выборов за 37 миллионов VS. за 75 тысяч

jdhoihhrqhugwjkpw6ivh1s3ake.jpeg

«Логомашина» представила свой концепт стиля «Выборов», сделав это в 500 раз дешевле


Помните скандал вокруг логотипа выборов президента за 37 миллионов рублей?

4a5hpzkxl2dknan6uvl6e6chsrq.jpeg
Утвержденный логотип президентских выборов — 2018

Логотип вызвал бурную негативную реакцию в соцсетях и СМИ: его называли «примитивным» и даже «ворованным»:

ryfisdatjqssdk1iov26iq1qcsg.png
Реакция общественности

Да, нашей студии такой дизайн тоже не по душе, и теперь, когда шумиха утихла, мы можем взглянуть на это событие с точки зрения дизайна и предложить своё видение хорошего стиля «Выборов 2018».

Проблемы оригинального логотипа


Вкратце: читаемость, адаптивность, идея

Проблема 1: читаемость


Вот критерий, по которому каждый из нас может оценить графику: «насколько хорошо видны элементы в маленьком размере и при размытии?»

Проведем простой тест на читаемость:

zcefjclesylakwealrjzsbnfz3y.jpeg
При размытии подстрочник сливается в кашу, ровно как и «жирные» буквы в названии

nmm-pbfedjngbn-sf4zdvf36ubq.jpeg
Проехав мимо такого баннера невозможно понять, о чем на нём была речь

Дело в том, что мы чаще всего видим логотипы на ходу и/или издалека, поэтому важно учитывать это при разработке.

Проблема 2: адаптивность


Львиная доля проблем с читаемостью возникает из-за проблем с адаптивностью. С логотипом выборов дизайнеры явно не продумали, как использовать его в мелком формате:

i_mydttzp7ow1ivewwqs9qbn8uq.jpeg
Ну ничего ведь не видно

9ueuvvr3rq_r8e9bnf5oqx4-f20.jpeg
Из-за проблем с адаптивностью стиль очень сложно использовать на фирменных носителях

Проблема 3: плохое понимание цели


Вот о чем важно не забывать при разработке брендинга: идея, посыл, цель.

Цель брендинга выборов — напомнить и мотивировать.


На наш взгляд, текущий дизайн не справляется ни с одной из этих задач: из-за кучи технических проблем и непродуманности стиль выглядит скучно и не мотивирует быть хоть как-то причастным к выборам.

Что мы предлагаем


Исходя из проблем исходного логотипа, мы предлагаем упростить знак и продумать адаптивность, а также добавить идею.

Концепция 1: упрощаем знак


Оставляем российский триколор в пользу преемственности, однако заметно освежаем стиль:

tk9hihe8ytdsdal4ipw-hs-maso.jpeg
До / после

Благодаря современному минималистичному стилю логотип стал проще в использовании. Теперь знак может «жить» отдельно от названия:

pe4bj3cbn3n4mpcyasttppxe77s.jpeg
Адаптивность налицо

swjuq7bndnsxeolrqpkpcz5suja.jpeg
Пример значка

Такой стиль легко использовать на сайте, в приложении или на других носителях для навигации:

yfefk0_xe2zjmqabwddxl3lksgu.jpeg
Пример пометки ближайшего избирательного участка

duogskfva---7jewl47vmdhgi7w.jpeg
Пример баннера на остановке

К тому же такой стиль выглядит чисто на любом типе документации:

m9wxisprem7vdseqwfusthr-kmq.jpeg
Почистили пресловутый бюллетень

i3zb59itwh2tnue9tcnojmtjvxq.jpeg
Полиграфия

tiyrs6ml4hip9ujn0d7ka4yk6ha.jpeg
Примерили на прозрачный пакет

Концепция 2: делаем упор на идею


Чтобы стиль отличался от любого другого государственного проекта, ему необходима хоть какая-то уникальность и собственная идея помимо общих лозунгов на плакатах.

Нам понравилась идея с руками людей разных профессий и занятий на крупных носителях вроде агитационных плакатов и баннеров.

На таких крупных носителях можно вовсе отказаться от использования самого логотипа, а сделать акцент на образы и цифры 2018:

eoudyox-z5buyv2t3kfi4my-0eo.jpeg
Агитационный плакат

pft0b17vkn05_h841ctnxiq_wz8.jpeg
Концепт крупных плакатов

uwbgl1t4z2cbagi_c1a_lq2bw2m.jpeg
Агитационный баннер

q6re6kdl0veufuyw-w0da_vmrbc.jpeg
Баннер на тротуаре

ztf8bl_ucpj2mnnsxur1c1zeuoo.jpeg
Концепт плаката, плавно переходящего в минималистичную скамейку

u4oeby3ftk2at_eiz6q19rjnkbo.jpeg
Оформление кабинок

Вывод


Нам очевидно, что дизайнеры подошли к задаче спустя рукава, а ведь мы показали далеко не все пути, по которым можно было пойти, чтобы стало лучше. Есть подозрение, что за такую кучу денег можно было разработать более продуманный и целостный фирменный стиль, поэтому если уж распиливать — обратитесь за дизайном в какую-нибудь хорошую студию.

© Habrahabr.ru