Команда из Германии показала в соревновании Hyperloop II результат свыше 300 км/ч

da74040ca443d9df7246b2f7e54509f4.jpg
«Гондола» на магнитной подвеске, разработанная WARR

Компания SpaceX провела вторые по счету соревнования Hyperloop. Это мероприятие рассчитано на участие студенческих команд, а цель — создание транспортника, который смог бы быстрее всех промчаться по тестовому туннелю, построенному рядом со штаб-квартирой Hyperloop (Хоторн, Калифорния). На этот раз быстрее всех оказалась система от немецкой команды, которая называется WARR. В нее входят студенты Мюнхенского технологического университета.

Скорость, которую развил «локомотив» немцев, оказалась гораздо выше скорости тестовых систем других команд. На мероприятии присутствовал и глава SpaceX Илон Маск, который заявил, что был очень впечатлен достижением студентов. Именно то, что настолько быстрая система (324 км/ч) была создана студентами, произвела на предпринимателя наибольшее впечатление.


Кроме того, Маск заявил, что в следующем году будет проведено аналогичное мероприятие, третье по счету. Кстати, в прошлом году текущая команда победителей смогла достичь со своей тестовой системой лишь скорости около 80 километров в час. После доработки студентам удалось поднять этот показатель в несколько раз. Одна из причин — «гондола» на этот раз была создана (за исключением некоторых элементов) целиком из углеродного волокна, легкого и очень прочного материала. Гондола умеет не только набирать скорость, но и быстро тормозить. Несмотря на огромную скорость (для тестовой гондолы), система может снизить скорость до нуля всего за пять секунд.

Всего в воскресенье (именно тогда проводилось соревнование) сражались три команды. Их выбрали из гораздо большего числа групп различных университетов, которые желали принять участие в мероприятии. Основной критерий — проект транспортной системы, который команда собирается использовать. Для того, чтобы обеспечить нормальный ход соревнования, нужны достойные проекты, которых оказалось не так и много.

Вторая и третья команды, принимавшие участие в соревновании:

  • Paradigm Hyperloop — команда студентов Северо-Восточного и некотрых других университетов США;
  • Swissloop — команда, в которую вошли студенты из ряда Швейцарских университетов.


Как уже говорилось выше, цель проведения соревнований такого рода — выявление лучшей конструкции транспортников для тоннелей Hyperloop. Лучшие идеи компания может использовать в ходе разработки полноценных систем. В идеале Hyperloop должен сократить многочасовой путь до нескольких минут.

As the sun sets, we take home the 2nd place prize for speed, however, history has been made this day by proving the air bearing concept pic.twitter.com/l2FaztcqEG

 — Paradigm Hyperloop (@paradigm_hype) August 28, 2017


Илон Маск недавно заявил о желании заняться разработкой скоростных поездов Hyperloop. Несколько лет назад Маск предоставил более-менее подробный технический расчет проекта, показав, что казавшаяся ранее фантастической идея вполне жизнеспособна. После этого идеей заинтересовались инвесторы. Сейчас в этом направлении работают Hyperloop One, наиболее перспективная компания, а также Hyperloop Transportation Technologies (планирует строительство тоннелей в Словакии и Южной Корее), и компания Arrivo, ее основал бывший главный инженер Hyperloop One Броган БэмБроган.

image

Шервин Пишевар, глава Hyperloop One уже успел прокомментировать решение Маска тоже выйти на рынок Hyperloop: «Это привлечет много ясных умов и внимания от многих людей, что позволит проекту развиваться».

Основная задача сейчас для всех этих компаний — создание полноразмерной практичной гондолы для скоростных вакуумных линий, равно, как и рабочего туннеля. Тестовые трассы уже есть, но полноценную (пускай и короткую) трассу пока что никто еще не создал. Соревнования, проводимые SpaceX — один из способов ускорить работы. Вполне может быть, что сам Маск решил заняться Hyperloop чтобы ускорить появление первых трасс коммерческого назначения.

Пока что, несмотря на обилие проектов и мнений, как эти проекты по созданию вакуумных туннелей реализовывать, дата запуска хотя бы небольшого отрезка дороги нового типа остается неизвестной. В то же время некоторые компании всерьез обсуждают прокладывание межконтинентальных туннелей, которые позволяли бы пассажирам за короткое время преодолевать значительные расстояния.

© Geektimes