Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / Продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)
Куда идти и как у других? Начну в лоб — продавать или нет SaaS через партнеров непростой вопрос. С одной стороны SaaS сам по себе разнообразен — от системных до прикладных, решающих задачи бизнеса и пул потенциальных партнеров для их продаж очень широк — от облачных провайдеров до консультантов по бизнесу (направлений бизнеса, предметной области). С другой стороны, есть иллюзорность самостоятельной жизни сервиса в Интернете, в котором нет места посредникам. Сложность партнерского вопроса подогревают политики ведущих вендоров, на которых обычно ориентируются. Лидеры, в последнее время, заняли разные позиции в отношении партнеров — Microsoft строит свои облачные сервисы — O365, Outlook.com, уходя к прямым продажам, а Google наоборот «обхаживает» российских интеграторов. Читать дальше →