Как создать интересный игровой сеттинг? Уровень второй: графика

6631665101064a069a495f00d01f57aa.jpgДискуссии на тему, важен ли «графон», продолжаются со времен появления первой игры. В этой статье мы рассмотрим не качество графики, а, скорее, ее влияние на мироощущение игрока.

В статье, опубликованной 19 августа, мы обсуждали влияние текстов и сеттинга на формирование чувства потока во время игрового процесса. Но большинство игроков любят глазами, поэтому сейчас речь пойдет о роли графики в судьбе игрового проекта.

Цветовая гамма и освещение

В кинематографе цветовая гамма и фильтры имеют большое значение: иногда только по этим характеристикам можно если не узнать фильм, то, по крайней мере, определить его жанр.

8128fd0df1ca405d9dbdcacd18539e4a.jpeg

В играх цветовая гамма определяет ощущения человека и напрямую влияет на его погружение в игровой мир. Ее необходимо подбирать в зависимости от сеттинга, сюжета и жанра игры. При этом не лишним будет ознакомиться с материалами по психологии цвета, а еще лучше — провести несколько тестов на живых людях.

Например, насыщенно-оранжевый цвет в сочетании с красным вызывает чувство страха и дискомфорта. Именно в таких цветах чаще всего выполнены хорроры, в которых нужно справляться с монстрами.

090af75f23674b2c9aadccf2cb6c5c6f.jpgOutlast

599c0848af0d4a47bcb08463973b0fa2.jpgAmnesia: the Dark Descent

imageSilent Hill: Homecoming

Оттенки желтого и коричневого ассоциируются с болезнью: вспомним игру «Мор (Утопия)».

7788dfa821e540ebb364624844d25961.jpg

Большинство людей ощущают тревогу при сумеречном синеватом освещении. Именно такая цветовая гамма характерна для триллеров.

7c78762cec544d0aac958af490e7b62e.jpgAlan Wake

d75bcd9e225d40daa94c48e422cc1143.jpgFatal Frame 5

За годы существования цветного кино и красочных игр в нашем сознании сформировались определенные стереотипы, и разработчики могут использовать их для того, чтобы настроить игрока на атмосферу сеттинга.

При выборе цветовой гаммы для стратегий Plarium мы анализировали восприятие различных сеттингов игроками. Например, сеттинг проекта «Правила войны» — постапокалипсис, по атмосфере близкий к Fallout, но с элементами sci-fi. Поэтому в игре доминируют коричневый, оранжевый и стальной оттенки: ржавчина, выжженные Пустоши и технологии будущего.

97bdee4fcab34d9eb147b2e50ba4aac7.jpg

Стилизация интерфейса

Современная тенденция создания интерфейсов — двигаться от сложного к простому. Это можно проследить в эволюции многих игр:

427e91bdd7fd4765954a1e131adb10e8.jpgDragon Age: Origins

62f1aedb0f6d496784b343aec0636c97.jpgDragon Age II

61ef778384e545be86ae24b212a89482.jpgGuardians of Middle-earth

d0f56cfb0c4f4204815e1bd262f9f1eb.jpgMiddle-earth: Shadow of Mordor

В социальных и мобильных играх пользователь наиболее часто взаимодействует с интерфейсом, и именно он формирует первое представление об игре. Удобный и красивый интерфейс — один из главных факторов, влияющих на ретеншн. Дьявол, как известно, кроется в деталях. Поэтому важно уделить достаточное внимание оформлению интерфейса, чтобы игрок максимально погрузился в выбранный сеттинг, а постоянно выпадающие окна не выбивали его из состояния потока. Необходимо создать сбалансированную картину, в которой каждый элемент служит определенной цели.

Художественное оформление выпадающих окон поможет рассказать историю или подчеркнуть некоторые детали. Острые углы плашек, декоративные элементы в виде лезвий смотрятся агрессивно и могут передать ощущения от визита в логово неприятеля. В то же время завитки и узоры указывают на утонченность и миролюбивость — такие элементы будут уместны в игре про эльфов или других сказочных существ.

К примеру, для передачи греческого сеттинга в игре «Спарта: Война империй» мы использовали такие элементы оформления, как колонны, флаги, шлемы, греческие письмена и узоры.

a4dd65daf71a4903a2ca19583b713c5c.png

Цветовая гамма должна отвечать ожиданиям игрока: зеленый цвет — да, красный — нет. Победа или проигрыш, принять или отклонить.

babca030eb4547c8b78c649f0f269318.png

Бэкграунд и локации

В западной индустрии термином «сеттинг» чаще всего обозначают место действия игры. Если детали интерфейса со временем становятся привычными и практически незаметными для пользователей, то окружающий мир и локации постоянно влияют на мироощущение игрока.

dd67f46bc2a24ae5ba5bde4b23df0f30.jpgMass Effect III

Привычная для игроков Mass Effect обстановка корабля «Нормандия»: дизайн в стиле sci-fi и множество деталей — от коллекционных фигурок и наград до семейных фотографий. Комната создает впечатление обжитого места, а возможность менять детали окружения помогает игроку ассоциировать себя с главным героем.

В девяностых разработчики не могли себе позволить детализировать локации и добавлять предметы, с которыми можно было бы взаимодействовать. Но сейчас существует множество игр, в которых локации уникальны, они имеют собственную индивидуальность. И влияют не только на ощущения игрока, но и лучше раскрывают личность главного героя.

ff7fd1897f254518bdad57930d5eae91.jpgThe Wolf Among Us

Правильное оформление бэкграунда помогает перенести игрока в атмосферу сеттинга. Убедить в достоверности происходящего на экране.

f2a51de8868340d591a563edb2f0f06d.jpgBioshock

В социальных и мобильных играх бэкграунд зачастую мало проработан, так как основное внимание игрока сконцентрировано на активной области. В игре «Спарта: Война империй» нам удалось отойти от традиционной для стратегий концепции «квадрата» за счет расширения области взаимодействия и визуального округления улочек. Полис игрока находится в окружении гор и моря, а разделение города на уровни позволяет создать эффект объемности.

edcd7446a10e4057af6fb18bef63d2e9.png

В стратегии «Конфликт: искусство войны» мы создали анимированный бэкграунд, который оживляет общую картину и создает впечатление постоянной активности окружения.

a2066d70557243e89805cd2b3c0f444c.png

Важно, чтобы вид локаций, бэкраунда и построек создавал ощущение достоверности происходящего. В The Walking Dead от TellTale Games бэкграунд рассказывает собственную историю: по мере продвижения по игре более явными становятся следы разрушений, обветшалости. Чем больше отчаиваются главные герои, тем мрачнее становится бэкграунд. Окружение, не подходящее сеттингу и не вписывающееся в общую картину мироздания, обычно используется для того, чтобы выделить или усилить сюжетные повороты.

imageThe Walking Dead

Несоответствие деталей бэкграунда сеттингу или нарушение законов физики зачастую воспринимается как стеб, и актуально только в том случае, если высмеивание намеренное.

76d647a2bb2c46f586c2967a359fd148.jpgGoat simulator

В то же время нет необходимости в чрезмерной достоверности. Среднестатистический человек привык видеть белые греческие скульптуры, выполненные из мрамора. Если вы будете следовать канону и раскрасите статуи в разные цвета, пользователи вряд ли оценят такую аутентичность.

Персонажи и техника

09c9d1b110704f52ad2458042670e745.jpgGame of Thrones6c6cb44d2ad54db4b3349cbf8c416d2e.jpgThe Walking Dead

Внешний вид персонажа — это самый легкий способ управлять эмоциями игрока. Находясь в состоянии потока, человек проецирует идеализированный образ самого себя на главного героя. И действовать он будет, исходя из собственных понятий о добре и зле. Отличный пример манипуляции за счет внешности — это баннерная реклама, предлагающая нам спасти соблазнительную героиню.

При этом каждая деталь внешности персонажа должна быть правдоподобна или хотя бы оправдана.

93ef8d71e24d4995b53c9e27d3933a55.jpgVampire: The Masquerade — Bloodlines

Текстовые описания помогут лучше понять назначение некоторых деталей вооружения и защиты. Но мыслите шире даже при создании арта или модели: проверяйте, позволяет ли юниту нормально стрелять и передвигаться его броня, соответствует ли его образ общему концепту.

bfb0db7aaeb04c929d725e7c62674621.jpgXCOM: Enemy Within

Не менее важно знать портрет целевой аудитории и действовать, отталкиваясь от интересов потенциальных игроков. К примеру, World of Tanks популярна среди мужчин старшего поколения, которые интересуются историей и ценят достоверность. Реалистичный сеттинг вынуждает специалистов Wargaming проводить подробные исследования и прибегать к помощи консультантов по истории.

Стратегия «Конфликт: Искусство войны» от Plarium переведена на 7 языков, и военная техника в ней соответствует реальным боевым орудиям разных стран. Таким образом, хотя действие «Конфликта» и происходит в недалеком будущем, каждый игрок может отыскать боевые единицы, состоящие на вооружении родной страны.

5415c725862c4a24896f52da1c3ef3a4.png

На первых этапах игрок осваивает механику и тестирует боевую систему — ему не до углубления в детали. Но позже, исследовав поверхностный мир игры, он начинает искать контекст. Дополнительные подсказки и загадки, скрытые в графических элементах, помогают усилить ощущение потока. Чем больше любопытных деталей во внешности персонажа, тем интереснее игрокам их находить и трактовать.

bb22e8993db94501884c9874419d3a3f.jpgAlice: Madness Returns

Большинство информации об игровом мире мы воспринимаем визуально, поэтому графика — одно из главных средств передачи атмосферы, обстановки, сеттинга. Современные инди-игры являются иллюстрацией того, как можно увлечь пользователя с помощью интересной картинки, сюжета, музыки, не имея при этом в распоряжении большого бюджета.В следующей статье мы обсудим, как музыка, голоса и звуки влияют на вовлеченность в игровой процесс.

© Habrahabr.ru