Как сделать поездку на конференцию максимально бесполезной

image

В IT любят конференции. Наш мир меняется слишком быстро, и чтобы успевать за трендами, жизненно необходимо перенимать чужой опыт, узнавать новые подходы. Кроме того, конференции невероятно вдохновляют. Мы возвращаемся с них, и готовы сразу изменить работу всей компании (ну или хотя бы свою).

Несмотря на это, на любой конференции есть люди, которые вам скажут, что доклады бесполезные, спикеры скучные, делать тут нечего, и вообще, только зря деньги потратили.

Я обожаю ездить на конференции. Кроме того, я являюсь одним из организаторов ProductSense — конференции по product management. И я хочу рассказать о том, что нужно сделать, чтобы любая конференция прошла для вас максимально бесполезно.

Мой опыт


Я обожаю конференции! Да-да, я готова повторить это много раз.

Моей первой стала TK Conf (в Ростове-на-Дону). После нее я вернулась в офис невероятно вдохновленной, с кучей новых знаний и инструментов, которые сразу же начала применять в работе.

Потом был AgileDays, на протяжении которого у меня в голове была только одна мысль: «Так вот, что надо сделать!».

Мой первый ProductCamp дал мне заряд энергии и вдохновения на полгода. Я не понимала, как мы вообще жили без этих крутых идей, которые я оттуда привезла.

Было еще много конференций (маленьких и больших, отраслевых и общих, профильных и нет). И я начала ловить себя на мысли, что контент повторяется, доклады скучные, пользы нет.

Недавно в одном разговоре я услышала идею, что каждый, кто достаточно часто ездит на конференции, проходит этап, когда начинает считать все происходящее вокруг скучным. Доклады не вдохновляют, спикеры не кажутся достаточно умными, применить знания не получается. Вернувшись, такой человек не привозит новые знания и инструменты в компанию. Руководство начинает считать, что конференции — это только расходы.

Наблюдая за собой и окружающими, я сформировала список правил, следуя которым, можно максимально бесполезно провести время на конференции и убедить компанию больше никогда никому не оплачивать такие поездки.

Приезжай неподготовленным


Не думай заранее, что именно ты хочешь узнать на конференции, какие свои проблемы решить. Просто ходи по докладам, надеясь получить неожиданное озарение. Не сформулированную проблему сложно решить, так что вряд ли ты поймешь, что услышал решение, даже если тебе про него расскажут.

Не читай расписание, тебя обязательно дадут его в печатном виде при регистрации. Там и решишь, куда пойти. Ничего, что времени немного, описание доклада ты не читал, про докладчика ничего не знаешь. По названию выбрать хорошие доклады сложно. Ты обязательно попадешь на те, которые будут тебе неинтересны.

Не спрашивай у своих коллег про их проблемы. Они же на конференцию не едут, зачем интересоваться, что они хотели бы из нее почерпнуть, какие у них есть вопросы. Компания оплачивает это мероприятие исключительно для того, чтобы ты приятно провел время. Практической пользы для себя руководство, конечно, не ждет.

Держитесь вместе


Если на конференцию ты едешь не один, не отходи от своих спутников. Вокруг столько незнакомых людей с уникальным опытом, держись от них подальше!

Ходите вместе на одни и те же доклады, чтобы потом обсуждать, какие они были бесполезные (хотя вот тот один все-таки смог донести правильную мысль, которую вы оба услышали и записали). На кофе-брейках стойте компанией, чтобы к вам никто не подошел (ведь всем известно, что к сплоченной компании подойти незнакомому человеку гораздо сложнее).

У тебя есть, с кем поболтать, так что знакомиться с другими нет никакого смысла. Это ведь так некомфортно — подойти и представиться. В этом случае все эти люди вокруг не смогут рассказать тебе ничего интересного, поделиться опытом. И ты ничем полезным с ними не поделишься. Они ведь тоже приехали просто доклады послушать и не пытаются решить свои проблемы.

Сиди до последнего


Конечно, уходить с доклада, который тебе не нравится, невежливо. Останься до конца, даже если сразу понятно, что пользы ты здесь не получишь (ты же выбирал доклад по названию, вероятность ошибки уже высока).

Еще лучше, если ты вообще не будешь уходить из зала. Это же так утомительно — постоянно искать себе место, переносить вещи. Гораздо проще оставаться в одном зале и слушать все, что там рассказывают. Может быть повезет, и именно там ты услышишь решение одной из своих проблем (ведь ты их так и не сформулировал, вся надежда, что докладчик сделает это за тебя).

К тому же, если мало двигаться, ты скоро начнешь медленнее соображать. Так ты лучше отдохнешь и даже если услышишь интересную мысль, твой сонный мозг вряд ли за нее зацепится.

Будь настроен скептически


Это, конечно, не первая твоя конференция. Ты уже слышал все это много раз. Что еще нового тебе могут рассказать? Всем известно, что докладчики говорят только о победах, а косяки замалчивают. А тут вообще ошибка выжившего!

Даже не думай искать вдохновения. Все эти люди неинтересные, доклады повторяются, пустая трата денег и времени. Повторяй это почаще, чтобы точно не зарядиться общей энергией.

Никому не рассказывай о том, что узнал


Вернувшись домой, ни за что не делись знаниями с коллегами. Ты страдал на этом скучнейшем мероприятии, и все крупицы знаний должны остаться в твоей голове.

Не проводи отчетный митап, где ты мог бы рассказать об инсайтах. Не пиши статьи. Даже не записывай все те мысли, которые ты все-таки успел уловить, не смотря на то, что выполнил все предыдущие советы.

Не применяй на практике


По дороге домой ты, конечно, поймешь, что все, о чем ты услышал, точно не имеет никакого отношения к твоей работе. Твоя компания слишком маленькая или слишком большая. Твоя должность слишком незначительна, чтобы внедрить изменения. Никто не захочет менять привычную работу, даже если ты им расскажешь.

Даже не пытайся начать с малого — изменить свою работу или работу одной команды. Это, без сомнений, не сработает.

Докажи руководству, что конференции бесполезны


Выполнив все, что описано выше, ты добьешься самого главного — убедишь свое руководство в бесполезности конференций. Тебя больше никогда не отправят на эти скучные мероприятия, где незнакомые люди разбирают кейсы, делятся мыслями и опытом.

А возможно ты даже убедишь всю компанию, что конференции — пустая трата денег и времени. Вместо этого все твои коллеги будут просто работать, изобретать решение своих проблем, и никогда ни у кого не попросят помощи.

Вместо итогов


А если серьезно, то конференция — достаточно дорогое удовольствие (особенно если ты живешь не в городе, где она проходит, и нужно заплатить еще за перелет и проживание). Очень часто и конференцию, и поездку оплачивает твоя компания. И, разумеется, твое руководство хочет вернуть инвестиции. Чтобы компания видела смысл и дальше отправлять тебя на конференции, нужно показать пользу от полученных знаний на практике. Для этого придется немного поработать.

Подготовка:

  • Подумай заранее, какие вопросы ты хотел бы решить
  • Спроси коллег, какие у них есть проблемы, и что ты можешь узнать для них
  • Составь список и периодически его перечитывай
  • Заранее прочитай список докладов и описание тех, на которые решил сходить
  • Узнай, какие интересные люди из каких компаний будут на конференции. Можешь заранее написать им в соц сетях и договориться о встрече. Ничего страшного в этом нет
  • Если тебе интересен опыт какой-то конкретной компании, найди в соц сетях hr и спроси, будет ли кто-то от них, и как с ним можно связаться


На конференции:

  • Общайся! Знакомься с новыми людьми, обменивайся контактами
  • Рассказывай о своем опыте и перенимай чужой
  • Если доклад неинтересный, уходи!
  • Если все доклады, которые сейчас идут, неинтересные, иди к флипчартам или в холл и общайся. Так ты получишь больше пользы
  • Не стесняйся задавать вопросы после доклада. Если не успел, ничего страшного — как правило, докладчики еще некоторое время отвечают на вопросы возле зала или в специально отведенных для этого местах (ищи флипчарты)


После конференции:

  • Подготовь отчет (статью или митап). Так ты сруктурируешь мысли и поделишься интересными идеями.
  • Реши, что из увиденного ты можешь применить в своей работе и поставь дедлайн. Вдохновение достаточно быстро пройдет, и ты снова погрузишься в повседневную работу. Чем скорее ты начнешь что-то применять, тем больше вероятность довести дело до конца
  • Если идеи сразу не получается масштабировать на всю компанию, начни с малого — измени свою работу или «продай» идею одной команде


И самое главное, если ты провел подготовку и понял, что вряд ли сможешь получить от конференции пользу, откажись от поездки. Время — наш самый ценный и невосполнимый ресурс. Используй его эффективно.

© Habrahabr.ru