Как правильно заказать и продвинуть мобильное приложение: дайджест полезных материалов

image

В последние годы развитие мобильных технологий привело к тому, что самые разные компании обзавелись мобильным приложением или решились-таки на его разработку. Однако тема «мобайла» все еще относительно нова, а значит остается еще множество вопросов, которые уже почти не возникают в случае заказной веб-разработки, например — сколько стоит мобильное приложение, как выбирать разработчиков, на что обращать внимание, как продвигать приложение и так далее.

Я решил собрать дайджест полезных материалов, которые позволят ответить на эти вопросы и избежать распространенных ошибок, а значит — получить хороший результат за разумные деньги.

Что нужно понять прежде всего


Прежде всего, заказчикам мобильных приложений необходимо хотя бы в общих чертах представлять себе, чем специфика этой области отличается от заказной веб-разработки и на что нужно обращать внимание. Особенно важно это для представителей оффлайн-бизнесов, которые в последнее время все чаще приходят в «мобайл». Вот несколько полезных ссылок, которые позволят быстрее «въехать» в тему:
  • Основы мобильной разработки — коллеги из Mail.ru написали для своего блога очень подробное руководство, в котором описываются самые базовые вещи от выбора платформы до создания приложения, его размещения в магазине и последующего мониторинга.
  • Тенденции в дизайне мобильных приложений — какое-то время назад в Хабраблоге Appodeal публиковался полезный материал по теме.
  • Можно ли создать приложение своими силами, и в каких случаях так можно делать — еще один интересный материал о том, когда можно обойтись без привлечения сторонних специалистов в блоге TexTerra. Конечно, этот вариант подходит в ограниченном количестве случаев, но тем не менее.
  • Сколько времени и денег нужно на создание мобильного приложения — материал с экспертными оценками от издания VC.ru.
  • Памятка по разработке мобильных приложений — на том же сайте опубликована очень подробная инструкция для начинающих, в которой раскрываются такие темы, как разница между кроссплатформенными и нативными решениями, описываются инструменты для разработчиков на iOS и Android и рассказывается о функциях, которые нужно добавить в приложение.

Как выбирать подрядчиков


После того, как вы примерно поняли, с чем вам предстоит столкнуться на пути к получению собственного мобильного приложения, наступает время выбора подрядчика. Нетрудно догадаться, что именно от этого этапа зависит конечный успех — ужасов о заказной разработке все слышали немало, так что подходить к выбору следует ответственно. Ниже список материалов, которые позволят лучше понимать психологию мобильных разработчиков и понять, на что обращать внимание при общении с ними.
  • Как вообще студии мобильной разработки привлекают клиентов — конкуренция на рынке мобильной разработки велика, поэтому компаниями приходится использовать разные способы привлечения клиентов. Руководитель ижевской студии 65Apps рассказал о том, как привлекают клиентов разработчики с наилучшим соотношением цена/качество.
  • Почему заказывать приложения нужно у региональных разработчиков — тот же автор написал и материал, в котором подробно рассказал о том, почему региональные разработчики зачастую работают не хуже московских коллег, но берут за это куда меньше денег. Тем не менее, и он признает, что студии разработки должны быть в состоянии отправиться на переговоры в столицу, а лучше даже открыть здесь свое представительство.
  • 10 ошибок при выборе подрядчика для создания приложения — на Spark.ru любопытный материал, авторы которого собрали вместе самые распространенные ошибки заказчиков.
  • 8 советов по выбору подрядчика на мобильную разработку — полезные, конкретные и местами даже жесткие советы для тех, кто решил отдать разработку своего мобильного приложения на аутсорс.

Что дальше


Мало найти подрядчика, который сделает мобильное приложение. Нужно еще каким-то образом привлечь к нему внимание аудитории, и здесь снова не обойтись без помощи специалистов.
  • Сколько стоит продвинуть приложение в топ российского App Store — как всегда, прежде чем предпринимать конкретные действия, стоит разобраться с тем, какой для решения задачи может потребоваться бюджет. В этом материале советы руководителя проекта Adtoapp.
  • Первые шаги по продвижению приложения — полезный материал на Хабре, конечно заказчикам в общем могут быть и ни к чему такие подробности, однако необходимо понимать, что и как должны делать подрядчики.
  • Инструменты и подходы к продвижению приложений — экспертная колонка на VC.ru с примером реального маркетингового плана.
  • Типичные ошибки при продвижении приложений в топы магазинов — статья затрагивает конкретно App Store, но в ней описаны вполне универсальные ошибки, которые совершают создатели приложений на разных платформах.

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru