Как мы сделали одну из лучших в мире AR-игр без платного трафика

g9ob99o9clmoviyfm929wc5yktg.jpeg
Alice in Wonderland AR Quest

19 сентября 2017 года Apple выпустила iOS 11, поддерживающую технологию дополненной реальности. Любой разработчик мог создать AR-приложение при помощи фреймворка ARKit.

23 сентября 2017 мы в Avatarico выпустили игру Alice in Wonderland AR quest.

12 октября 2017 игра была 10-й в мире бесплатной AR-игрой по количеству скачиваний в App Store.

7 декабря 2017 игра была отмечена в списке App Store Best of 2017.

28 марта 2018 года игра стала 4-й AR-игрой в мире по скачиваниям

Сейчас у игры наивысший рейтинг среди AR-игр, лидирующих по скачиваниям.

С момента релиза мы не потратили ни рубля на платный трафик. Рассказываем, как так получилось.

Предыстория


Решение сделать AR-игру было стремительным, но не случайным.

До этого момента мы в Avatarico занимались разработкой VR-игр — с 2014 года сделали 5 игр и продавали лицензии на коммерческое их использование. Сейчас у нас больше 70 партнеров по всему миру.

За это время мы научились использовать новые технологии так, чтобы это было не формально (то есть мы используем потенциал технологии, а не делаем игру в вакууме, где VR чисто для галочки), научились продавать такие продукты широкой аудитории (спойлер: продает не технология, а эмоции) и делать их так, чтобы они нравились, условно говоря, нашим бабушкам и мамам.

Поэтому, когда 5 июня 2017 года анонсировали iOS 11, мы поняли, что нужно ловить момент и сделали игру меньше, чем за 4 месяца.

Идея


К этому времени в сети уже расходились вирусным образом эксперименты с бета-версией ARKit. То и дело мы наблюдали видео в твиттере с классными вау-эффектами.

Одним из них был эффект портала.


Натолкнуться на подобное видео проще всего в твиттере

Именно он показался нам наиболее интересным. Повторить его не составляло труда, и мы взяли его на вооружение.

В качестве сеттинга мы выбрали Алису в Стране Чудес — вселенная популярная и бесплатная, если вы основываетесь на книгах Льюиса Кэролла — они являются общественным достоянием (в отличие от продукции Диснея).

Разработка


Конечно, одной вселенной недостаточно. Вбейте в App Store «алиса в стране чудес», и вы найдете мириады безвестных игр по этой сказке. Но у нас был козырь — дополненная реальность, и мы понимали, как сделать с ее помощью вау-экспириенс.

Если вы посмотрите в раздел AR-игр, то вы увидите множество игр, где дополненная реальность остается номинальной. А где-то даже и лишней.

Мы хотели сделать игру, в которой пользователь получит опыт, который он не сможет получить нигде больше.

eydwt657jybyydn2rdtcesstq1s.jpeg
Наш кролик

В полу перед игроком образовывалась нора, из которой выскакивал белый кролик. Его нужно было поймать, и тогда от открывал портал в Страну Чудес.

Войти в портал нужно физически, при помощи ног, держа в руках телефон. Даже сейчас для многих это настолько фантастично, что нам приходится говорить об этом прямым текстом. Иначе игрок может так и не побывать в Стране Чудес!

Внутри портала можно свободно перемещаться, встретить Чеширского кота и других персонажей, взаимодействовать с предметами и устроить безумное чаепитие.


Видео прохождения игры

Релиз, фичеринг и скачивания


Благодаря использованию ARKit, мы получили фичеринг. Наше приложение побывало на первом экране в разделе «Игры» нового App Store.

В первые же недели мы набрали несколько сотен тысяч скачиваний и — что еще более приятно — тысячи положительных отзывов; игроки в восторге от возможности посетить Страну Чудес «вживую».

btykfnjykuas75s1mki8zj28eny.jpeg
Арт для фичеринга

Все это время мы не сидели сложа руки, а разрабатывали новые главы нашей истории. В первой главе игрок знакомился со Страной Чудес, а в последующих — возвращался, чтобы помочь ее жителям от притеснений со стороны Красной Королевы. Каждая глава — отдельный портал, новая локация.

Благодаря тому, что мы регулярно выпускали новый контент, обновлялся и фичеринг — число пользователей продолжало расти.

Неожиданно для нас самих, игра дико зашла в Азии. Только треть наших пользователей — россияне. Дальше идут Китай, Япония и Южная Корея.

Соответственно, мы перевели игру на все нужные языки.

Анализ отзывов


Если посмотреть на раздел AR-игр в российском App Store, то у нашей игры беспрецедентное число отзывов. Игры, которые висят месяцами в фичеринге рядом с нами — имеют несколько десятков оценок.

Другими словами, что-то заставляло пользователей выбирать именно нашу игру среди всех остальных.

В России мы самая популярная AR-игра (рейтинг 4,8 на основе 5,4к оценок).

В Китае у нас самый высокий рейтинг 4,9 — выше, чем у YuME, местного лидера по числу оценок (рейтинг 4,8 на основе 14,3к оценок).

В США у нас рейтинг 4,7, такой же, как у Zombie Gunship Revenant AR (это игра с наибольшим числом оценок в Штатах — 12,4к).

Судя по отзывам, людям нравится именно вход в портал — та киллер-фича, на которую мы и делали ставку («Сумасшедший трекинг, приятная графика и переход от выдуманного мира в реальный через портал работает на 5+», «it feels like i«m really in the wonderland»).

Те, кто понимают, что такое AR (я выделяю этих пользователей в отдельную категорию, потому что средний посетитель App Store, скорее всего, даже не знаком с аббревиатурой) — также отмечают, что это лучшее использование технологии, что они видели («AR must», «Идеал дополненной реальности», «Awesome! Best AR experience I«ve tried!»).

Итоги


  • по числу скачиваний мы четвертая AR-игра в мире,
  • по числу оценок в стране, в которой игру больше всего скачивают, мы третья игра в мире,
  • по рейтингу в стране, в которой игру больше всего скачивают, мы делим первое место с YuME (у нас 4,8 в России, у нее 4,8 в Китае).


Выводы


Как мы себе это объясняем, такой результат — следствие нескольких факторов.

То, что зависело от нас:

  • вау-экспириенс (если бы игрокам не нравилась наша игра, вряд ли она получила бы такой успех органически),
  • использование дополненной реальности по назначению (просто разместить игру на фоне работающей камеры — не то; суть вау-эффекта от дополненной реальности в том, что ты видишь как один мир взаимодействует с другим),
  • удачный выбор сеттинга (Страна Чудес — это сказка, в которую хочется попасть).


Внешние обстоятельства:

  • AR — это тренд, и Apple активно пушит эту тему,
  • малая конкуренция — к сожалению, в App Store очень мало по-настоящему достойных проектов, которые бы использовали потенциал AR по полной.


Спасибо за внимание. Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях.

© Habrahabr.ru