Как дизайнер зарабатывает 2 000 000 $ в год без сотрудников и без расходов на маркетинг?

Зачем Брет запустил онлайн-курс и как заработал на нём более

Заинтриговал? Тогда погнали!

История создания DesignJoy

Ещё в 2011 году Брет стал интересоваться дизайном, залипал в фотошопе делая в день по сотне картинок с цитатами и постеров для Tumblr и Pinterest. Суммарно он создал более 60 000 таких картинок, многие из них становились популярными на площадках. Интерес перерос в навык и Брет получил работу дизайнера. 

Вот так выглядит рост дохода DesignJoy. Что на счёт твоего роста, дизайнер?

Вот так выглядит рост дохода DesignJoy. Что на счёт твоего роста, дизайнер?

Сменил несколько компаний и в 2015 нашёл подходящее место, где вырос до креативного директора. Забегая вперёд, скажу, что уволился с этой работы Бретт только тогда, когда DesignJoy принёс 80 000$ за месяц, что на тот момент было больше чем его годовая зарплата. Всё предыдущее время DesignJoy развивался в режиме side hustle. Да, этот парень не любит рисковать ;)

Идея DesignJoy (на тот момент — Hue) появилась летом 2017 года. Создать именно продуктизированную услугу, а не просто очередное дизайн-агентство Брета вдохновил существовавший тогда продукт DesignPickl, который предоставлял дизайн по подписке.

Самое время выяснить, что же такое продуктизированная услуга и как это работает?

Как говорит сам Бретт, он хотел сделать дизайн таким же доступным и простым для покупки, как футболка в онлайн-магазине. Без долгих звонов, скучных продаж и митингов, раздражающих брифов и всего, от чего многие из нас не в восторге. Несомненный плюс такого продуктового подхода —  30–40% высвобождающегося от коммуникации времени, которое можно потратить на главное — дизайн.

Онбординг клиента занимает всего 15 секунд

Звучит как сказка, правда? В DesignJoy используется только асинхронная коммуникация через Трелло. Единственная опция, доступная для клиента — 15 минутный звонок на старте. Далее Бретт высылает письмо с инструкциями и в один клик приглашает в доску в Trello. И знаете что? Клиентов полностью устраивает такой формат! Вот как это выглядит:

Рабочее пространство Trello в DesignJoy.

Рабочее пространство Trello в DesignJoy.

Ещё один сюрприз: брифов в DesignJoy тоже нет. Клиент просто ставит задачи в Trello в удобной и свободной форме и получает результат в течение 48 часов, что гарантировано офертой. 

Скорость — один из главных компонентов успеха DesignJoy, но об этом мы ещё поговорим позже. Сам Брет утверждает, что его навыки и опыт помогают в 90% кейсов точно попадать в ожидания клиента и выдавать именно то, что полностью устраивает заказчика даже без подробного брифа. Он называет такой подход —  дизайн основанный на предположении.

Точно уверены, что с брифом лучше чем без него?

Точно уверены, что с брифом лучше чем без него?

Важное правило подписки DesignJoy — один активный запрос в момент времени. Что весьма логично, иначе Бретт был бы просто завален задачами. 

Единовременно у DesignJoy в среднем 20–25 клиентов, хотя на пике бывало и до 35. Примерно половина находится в процессе ревью и согласований уже сданного проекта. Брет не ставит никаких временных ограничений на процесс согласования. Хороший ход, не так ли? Подписка-то на месяц, а не на проект. Несколько клиентов — просто молчат, имея, как правило, по одному активному запросу в месяц, что их полностью устраивает. И только у оставшейся части есть по одной активной задаче, над которыми и работает Бретт. 

Большие проекты вроде многостраничных сайтов Бретт делит на куски, и каждый кусок сдаёт в течение 48 часов. Он честно признаётся, что некоторые клиенты недоиспользуют возможности подписки.

Что за компании платят по 5000$ в месяц за дизайн?

В основном это технологичные B2B SaaS компании, стартапы, получившие финансирование. И это очень важная часть пазла. Именно фокус на платёжеспособных, получивших финансирование технологических платформах во многом предопределил результат DesignJoy. Правильный продукт на правильном рынке.

Например, самая простая подписка DesignPicke — одного из конкурентов DesignJoy, стоит всего 649$ вместо 5000$, которые берёт Бретт. Но у DesignPicke нет специализации, они делают любые проекты так называемый low-tier дизайн (иллюстрации, баннеры и тому подобное). Вот почему их подписка стоит сильно дешевле. А ведь это не означает, что они проделывают меньше работы или выдают меньше дизайна за эти деньги. 

То чувство, когда клинет платит по 5000$ едемесячно и доволен результатом.

То чувство, когда клинет платит по 5000$ едемесячно и доволен результатом.

Однако, если всё посчитать — то 5000$ в месяц  выглядят более чем справедливой ценой. Сениор-дизайнер, а именно таковым считает себя Бретт, стоит в США около 120 000$ в год. И это без расходов на найм, соцпакет, увольнение и прочее. То есть минимум в два раза дороже, чем подписка DesignJoy, которую к тому же можно отменить в любой момент или поставить на паузу, если нет задач. Звучит как отличный оффер!

«Я бы мог брать дороже, но мне комфортно там, где я есть сейчас» — вот что сам Бретт думает о цене подписки в 5000$

А ведь начинал он с 450$ на старте в 2017 году и увеличивал прайс по мере роста спроса. И это простой, но невероятно эффективный подход! Ведь если ты продаёшь своё время и не намерен никого нанимать, то поднятие цены раз за разом при повышении спроса — весьма логичный ход. 

Как именно DesignJoy привлекает клиентов (моя любимая часть)

Прямо сейчас разберём все тактики, которые принесли DesignJoy результат в виде трафика, клиентов и узнаваемости бренда.

1 — Запуск на Product Hunt

Как только первый лендинг DesignJoy был оформлен — Брет сделал запуск на Product Hunt. Он не готовился к запуску специально, не имел ни одного фолловера на платформе. Тем не менее запуск принёс DesignJoy и первых клиентов, и 40 000 посетителей на сайт в день запуска. И вот в чём секрет:

  1. 00:01 — время, когда Бретт опубликовал проект. Это позволило иметь полные 24 часа на сбор голосов и обратной связи.

  2. Брет написал другу, у которого было около 1000 фолловеров на Product Hunt, попросил захантить продукт и тот согласился. Это помогло сильно увеличить охват запуска. Очень просто, очень результативно!

  3. Не менее важно, что DesignJoy был первой продуктизированным сервисом, предоставляющим дизайн по подписке, из тех, что запускались на Product Hunt. Это во многом определило интерес аудитории к запуску. 

2f2c8c963d554a176b74512b24557e7b.jpeg

Отдельно отмечу вот что. В запуске Брета на PH есть ещё одна важная деталь — точное попадание в аудиторию. DesignJoy заметили многие фаундеры стартапов из долины, в частности, из Y Combinator. Когда проекты получали финансирование — они становились клиентами DesignJoy. 

И, что ещё более важно — те, кто уже сотрудничал с DesignJoy с радостью рекомендовали сервис своим друзьям, также фаундерам SaaS компаний. Так, уже в самом начале пути у DesignJoy была узнаваемость и хорошая репутация среди фаундеров технологических компаний — главной целевой аудитории. Точное попадание!

2 — Личный бренд или building in public

В 2020 году Бретт начал рассказывать о своём пути и развитии DesignJoy на Indie Huckers — комьюнити фаундеров онлайн-компаний и соло-предпринимателей. И это комьюнити стало для DesignJoy огромным драйвером роста. 

Одно из сообщений Брета на IH с достижением очередного майлстоуна.

Одно из сообщений Брета на IH с достижением очередного майлстоуна.

К своему блогу на Indie Huckers Берт подходил с умом. Он использовал разнообразный контент и очень открытый формат в постах. Бретт чередовал рассказы о том, как устроен его проект изнутри, как выглядит рабочий процесс, делился майлстоунами и цифрами. 

Всё это расположило к нему комьюнити. Бретт отвечал на вопросы, проводил розыгрыши дизайна, спрашивал советы, делился инструментами, которые помогали расти. Это было щедро вознаграждено комьюнити: DesignJoy получил узнаваемость, публикации в различных рассылках и блогах. Бретта стали приглашать на подкасты и, конечно, DesignJoy получил много новых клиентов благодаря блогу на Indie Huckers.

3 — Вирусные проекты

Здесь стоит отметить один наиболее успешный проект — scribbbles.design Это набор шаблонов, которые за время существования скачали более 25000 раз и они были использованы в дизайне для крупных брендов, например, для банка GP Morgan Chase. 

Дизайн первого экрана scribbbles.design

Дизайн первого экрана scribbbles.design

Кроме того, Бретт добавлял все подобные проекты и наборы шаблонов в галереи с вдохновляющим контентом в сфере дизайна сайтов и оттуда получал хороший трафик. Об этом я расскажу подробнее в следующем пункте.

4 — Галереи вдохновения для дизайна сайтов

Это нечто вроде Dribbble или Behance, но со специализацией на дизайне посадочных страниц и сайтов. И к этому источнику трафика у Брета был свой, продуманный подход. 

Каждый раз, когда он обновлял дизайн DesignJoy.co или одного из своих вирусных проектов — он заново сабмитил обновлённую версию во все возможные площадки и каждый раз это давало новый буст. 

По словам Бретта наилучший отклик давали lapa.ninja, landingfolio.com, niceverynice.com и в особенности land-book.com. Там DesignJoy попал в топы и этот сайт приносил конверсии годы подряд.

5 — Холодные имейлы

Эта практика была лишь протестирована Бретом, но, хотя и принесла клиентов — не стала регулярной. Брет вручную отбирал подходящие под профиль идеального клиента SaaS компании и находил нужные имейлы с помощью hunter.io. Рассылку делал через Hubspot CRM, что позволяло удобно мониторить результаты. Что ж, ещё один рабочий канал привлечения клиентов без затрат. 

6 — Реферальная программа

Брет запустил реферальную программу DesignJoy всё на том же Indie Huckers, просто сообщив, что будет делиться прибылью c приведённых клиентов за весь период сотрудничества. Так как прайс за подписку был не маленький, а платежи — ежемесячные, это оказалось выгодным предложением для многих участников комьюнити. Долгие годы реферальная программа DesignJoy оставалось отличным каналом привлечения клиентов. И снова: ноль вложений в маркетинг.

7 — Twitter (Х)

Брет появился в Twitter не так давно, в 2022 году, когда Дэн Ровден сделал пост о DesignJoy. Кстати, Дэн узнал о DesignJoy на Indie Huckers, что ещё раз подтверждает силу работы в открытую и построения личного бренда. 

Такой пост в Twetter (X) может удвоить ревенью.

Такой пост в Twetter (X) может удвоить ревенью.

Тогда Бретт получил шквал заявок. В месяц после поста Дэна MRR (ежемесячный доход с регулярных платежей, подписок) DesignJoy вырос с $80 000 до $160 000. За три следующих недели в листе ожидания оказалось более 100 клиентов! В те моменты Брет работал по 12 часов и словил первое в жизни выгорание. После чего он удвоил прайс и убрал звонки из условий оферты. 

«Каждый раз, когда я повышаю цены, я всегда делаю это для того, чтобы управлять ростом. По иронии судьбы в итоге я зарабатываю больше денег и работаю с лучшими клиентами.»

Сейчас Брет регулярно ведёт Twitter, и на него подписано более 57k человек. Он несколько раз в неделю делает не требующие затрат сил и времени твиты, пишет о достижениях DesignJoy и промоутит свой курс, о котором я расскажу в конце.

8 — Покупка группы/странички

Ну и небольшая, зато очень интересная вишенка на торте. Это были единственные вложения в маркетинг DesignJoy, которые окупились моментально. Вот как это было.

Бретт мониторил профили в инстаграм о дизайне и вручную рассылал им предложения о покупке. Так, в рамках всего одного дня он отправил порядка 30 сообщений, на одно из них откликнулись. После недолгих переговоров о цене Бретт купил Instagram аккаунт о дизайне с 58 000 подписчиков за 1400$ и уже с перовго поста в нём с простым рассказом о себе и своём продукте получил клиента, тем самым моментально отбив затраты и заработав сверху уже в первый день. Просто? Да! Эффективно? Очевидно!

Курс — Produtised Yourself

Мы подбираемся к финалу истории, и я обещал рассказать о курсе. С ростом популярности, выходом статей, интервью и подкастов о DesignJoy Берт стал получать всё больше и больше запросов на консультирование и просьб помочь. После нескольких таких звонков он понял, что большая часть вопросов — повторяются и решил сделать курс о том, как зарабатывать на продуктизированных услугах.

Как хейтеры в комментариях видят запуск любого инфобиз продукта

Как хейтеры в комментариях видят запуск любого инфобиз продукта

Курс состоит из 25 коротких аудио по 3–5 минут и 9 небольших скринкастов, записанных в Loom. Однако, в первый же месяц курс купило более 1600 человек, а суммарно за 2023 год «Продуктизируй себя» принёс Брету 852 000

Выводы

«Моя история — доказательство того, что с безумным количеством проб и ошибок помноженными на амбиции можно сделать невозможное.»

Надеюсь, вам понравилась история Брета, ведь ему удалось то, что кажется невозможным: изменить подход в предоставлении дизайн услуг, продуктизировать их и заработать 2 000 000$ за год без сотрудников и вложений в маркетинг. 

В завершение хотел бы выделить ключевые, на мой взгляд, факторы успеха DesignJoy

  1. Навыки самого Бреда, его скилы в сочетании со скоростью работы

  2. Нацеливание на определённый платёжеспособный сегмент клиентов — SaaS компании

  3. Инновационный подход — продуктизированный сервис, который вызывает интерес и хорошо вируситься

  4. Стратегия ценообразования на основе спроса, которая помогла поднять цены с 450$ до 5000$

  5. Продуманный и разнообразный подход к привлечению клиентов

Ну и закончить хочется фразой Брета, которую он однажды написал в своём блоге на Indie Huckers -

 It«s glorified freelancing, but I«ve productized it. I worked smarter, and not harder. 

А если хотите больше историй предпринимателей с уникальными бизнес моделями и выдающимися результатами — подписывайтесь на мой канал. Ближайшее время я опубликую там разбор кейса 20-ти летнего парня, который делает 1,2 млн $ на no-code разработе, не являясь программистом. А сразу после будет материал о стартапере из Кремниевой долины, который вышел из бизнеса и менее чем за год достиг миллионного дохода на своей имейл-рассылке. 

Подписывайтесь, чтобы не пропустить и будем на связи. В комментариях с радостью отвечу на любые уточняющие вопросы.

© Habrahabr.ru