Java-ресурсы, на которые есть смысл подписаться

Когда язык программирования используют миллионы человек, кажется, что о нём должно быть предостаточно сайтов, в том числе русскоязычных. Однако, если набрать в поисковике «новости Java», результаты оказываются примерно такими:
a5513e208f2e4ccf87c81b99047ad37a.png

Сайты с помощью начинающим в рунете есть (например, JavaRush) —, а вот с актуальной информацией для тех, кто уже вовсю работает и хочет держать руку на пульсе, всё гораздо печальнее. Понятно, что большинство опытных Java-разработчиков вполне способно читать новости на английском, но всё равно родной язык понимается быстрее и проще.

Поэтому, во-первых, мы сейчас перезапустили сайт JUG.ru, чтобы исправить это. А во-вторых, раз русскоязычные регулярно обновляемые ресурсы в дефиците, вспомнили, какие есть англоязычные, и делимся результатами с Хабром. Разумеется, в текст вошло далеко не всё возможное, и будем только рады дополнениям в комментариях.

Сайты


Пока в рунете всё сложно, на английском есть несколько известных Java-сайтов: JavaCodeGeeks, JavaWorld, Voxxed, JAXenter. Близкий случай — сайты о разработке в целом, на которых есть раздел по Java: InfoQ, DZone, SitePoint.

SitePoint как раз недавно перезапустил свой Java-раздел, позвав редактором Николая Парлога (известного своим блогом CodeFX). Впрочем, в сентябре там пока появился только один материал (развёрнутый разбор нововведений Java 9) — это не то место, куда есть смысл заходить постоянно.

Зато плотный ежедневный поток у DZone и JavaCodeGeeks. Они, помимо публикации собственных материалов, работают и как агрегаторы: договорившись с рядом блогов о партнёрстве, републикуют часть их записей (сайт получает бесплатный контент, блогер — больший охват). В итоге порой можно увидеть, как один и тот же блог-пост (например, «Microbenchmarking comes to Java 9») оказывается и на том, и на другом сайте.

По сравнению с «не-программистскими» изданиями англоязычные Java-сайты очень расслабленно подходят к оперативности подачи информации. От появления блог-поста до его републикации иногда проходят месяцы. Видеозапись доклада, давно доступная всем желающим на YouTube, может оказаться опубликована на правах «новости». Понятно, что хороший доклад за месяц не устареет —, но многие желающие к тому моменту давно успеют его посмотреть, обсудить в твиттере и перейти к чему-то другому.

Блоги


Разница между личными блогами и корпоративными — примерно как между личным опенсорсным проектом и масштабным энтерпрайзом: первое бывает увлекательнее, но очень зависит от энтузиазма создателя.

Например, Руслан Черёмин в своих «Рабочих заметках» может опубликовать несколько постов за месяц —, а может целый год практически ничего не писать. Может разбираться со скаляризацией —, а может вместо кода перейти к вычислению вероятностей. В результате контент ценный, но источник непредсказуемый, и использовать его для повседневного чтения не получится. Стивен Чин, похоже, и вовсе забросил Steve on Java (но в начале августа обновлял видеопроект NightHacking, сделав целый ряд записей на JCrete).

Адам Бин куда регулярнее и неугомоннее: если взять и блог, и видеопроект Airhacks, его суммарная активность впечатляет. Также отличается регулярностью Егор Бугаенко — не приходится долго ждать, когда его новая запись вызовет очередную вспышку гнева у одних и восторга у других.

Другие известные личные блоги — Vanilla Java Питера Лори, Psychosomatic, Lobotomy, Saw Нитсана Вакарта, уже упомянутый CodeFX Николая Парлога. Наконец, отдельная история — сайт Алексея Шипилёва, который не то что бы блог, но который при желании можно было бы издать книжкой.

Тем временем в корпоративных блогах, которыми занимаются в качестве работы, всё прозаичнее, но надёжнее. Там обычно не встретить уникальный материал, за которым стоят куча потраченного времени и громадный личный интерес —, но и внезапные перерывы в вещании менее вероятны.

Часть таких блогов полностью посвящена продуктам компании, но это ещё не значит «унылая реклама»: когда в блоге Spring публикуются видеозаписи докладов SpringOne Platform, для многих это может быть полезным и информативным.

Другие компании заходят дальше и публикуют контент не только о себе, но и о Java в целом. Яркий пример — ZeroTurnaround с их technical reports (и раз уж заговорили о них, стоит заодно упомянуть видеосессии VirtualJUG). У JetBrains также можно встретить не только блог-посты о IntelliJ IDEA (тоже полезные), но и, например, дайджест Java-новостей.

А OverOps (экс-Takipi), публикующие материалы вроде «JUnit против TestNG», делают что-то среднее: подбирают такие «общие» темы, в которых будет наиболее выгодно смотреться упоминание их продукта.

Твиттер


В Твиттере много интересной Java-активности, и можно было бы привести длинный перечень интересных аккаунтов. Однако недавно это уже сделали за нас: свежий список »39 Java experts you should follow on Twitter» от TechBeacon довольно точен. Также недавно появился список »20 социально влиятельных джавистов», но его практическая ценность куда сомнительнее: конечно, Джошуа Блох значимая фигура, но твитит он преимущественно не о Java, а о недостатках Дональда Трампа.

Прочее


Разумеется, хаб «Java» на Хабре тоже полезен, и вот здесь всё на русском —, но о его содержимом, думаем, рассказывать вам не требуется.

Хотя этот пост в первую очередь о текстовом контенте, заодно хочется упомянуть подкаст «Разбор полётов». В конце концов, интересную текстовую информацию вполне можно найти в его Gitter-чатике, если у вас хватит сил продираться через множество реплик.

Ну и, наконец, наш сайт: перезапущенный сейчас JUG.ru. На нём теперь будут новости Java-мира, экспертные мнения, а ещё мы мониторим большинство описанных в тексте источников — так что если на каком-то из них выйдет сенсационный материал, оперативно сообщим об этом. А что ещё там будет — зависит от вас: можете сообщать в комментариях пожелания, и весь фидбэк будет внимательно рассмотрен.

54e84feb9e854c67812bb77e9caafbbf.jpg

Комментарии (0)

© Habrahabr.ru