Издание WSJ сравнило доходы TikTok-блогеров с зарплатами глав американских компаний

87008fa0a437723239e0731268320860.jpeg

Издание Wall Street Journal (WSJ) сравнило средние зарплаты глав американских компаний с заработком топовых блогеров, продающих рекламу и мерч через свои профили в TikTok. В ходе подсчётов выяснилось, что некоторые блогеры зарабатывают больше, чем руководители компаний. Например, американская тиктокерша Чарли Д'Амелио, первая набравшая 100 млн подписчиков в соцсети в 2020 году, заработала за 2021 год $17,5 млн. Для сравнения — годовая зарплата Даррена Вудса, главного исполнительного директора и председателя одной из крупнейших нефтеных компаний Exxon Mobil, в 2020 году составила $15,6 млн.

Дикси Д'Амелио, старшая сестра Чарли, заработала за 2021 год $10 млн. Она заняла второе место в списке TikTok-блогеров с самым высоким заработком по версии издания Forbes. Остальной рейтинг выглядит следующим образом:

  • американская тансовщица Эддисон Рей — $8,5 млн;

  • американская певица Белла Порч — $5 млн;

  • актёр и модель из Канады Джош Ричардс — $5 млн;

  • канадская тиктокерша Крис Коллинз — $4,75 млн;

  • американская актриса и визажистка Авани Грегг — $4,75 млн;

WSJ приводит данные о зарплатах нескольких руководителей крупных компаний. Например, Кевин Джонсон из Starbucks получает $14,7 млн в год, Эда Бастиана из Delta Air Lines — $13,1 млн в год, Крис Кемпчински из McDonald’s — $10,8 млн. Таким образом, соревноваться с бизнеменами могут только первые два места в списке Forbes. При этом доходы блогеров очень далеки от заработка, например, главы Activision Blizzard Бобби Котика. По информации WSJ, за 2020 год он заработал около $155 млн. Генеральный директор Apple Тим Кук по итогам 2021 года заработал $99 млн.

Forbes также отмечает рост дохода топовых TikTok-блогеров. В частности, все семь персон из списка в общей сложности заработали за 2021 год $55,5 млн. Это на 200% больше, чем за 2020 год. Блогеры зарабатывают на рекламе, продаже мерча и других товаров через свои профили.

Опрошенные WSJ эксперты указали, что подписчики блогеров очень одержимы своими кумирами и эмоционально вкладываются в них. По этой причине они более склонны покупать рекламируемые товары или выполнять действия, предложенные блогерами. Некоторые бизнесмены следуют этому тренду, чтобы получить дополнительную выгоду. В частности, владелец сети Dunkin» назвал напиток в честь Чарли Д'Амелио.

Впрочем, в указанной WSJ схеме зависимости людей от своих кумиров нет ничего нового. Кроме того, зарплаты упомянутых предпринимателей можно сравнить и с гонорарами голливудских актёров. Например, Дэниел Крейг на сиквеле фильма «Достать ножи» для Netflix заработал $100 млн. Дуэйн Джонсон получил $50 млн за фильм Red One для Amazon. Дензел Вашингтон заработал $40 млн за фильм «Дьявол в деталях».

© Habrahabr.ru