Из жизни юзабилити-лаборатории Mail.Ru Group

dcc2d1c3a9f2445ea67f8434304003a0.jpgНаша юзабилити-лаборатория — место весёлое. Не потому, что коллектив у нас такой подобрался, хотя без этого и не обошлось. Просто к нам на исследования программных продуктов приходят самые разные люди, и они частенько веселят нас своими высказываниями, комментариями и возгласами. Очень искренними, и потому особенно ценными с точки зрения анализа удобства интерфейсов, структуры и внутренней логики ПО. Самые интересные и забавные случаи с нашими респондентами мы даже записываем, и сегодня хотим поделиться с вами некоторыми из таких записок.Юзабилити-лаборатория Mail.Ru Group оснащена мощным оборудованием для проведения различных исследований с пользователями. Это и монитор Tobii со встроенным Eyetracking; и мобильный стенд для тестирования смартфонов и планшетов, также способный записывать движение глаз; и BioPac — аппарат для записи психофизиологических реакций пользователя.

a0df7959c04b42139d151965a2069473.jpg

84004c1c11a7469ebabd47e8e5411c95.jpg

5cc24f529d70482bb4915dc93a33d910.jpg

Но самый главный «ингредиент» грамотного исследования — это, конечно же, пользователи. Мы очень любим наших пользователей, ведь их критика и пожелания — самое ценное для продукта.

Мы подсчитали, что через юзабилити-лабораторию Mail.Ru Group проходит, в среднем, 40–50 человек в месяц, и сегодня мы расскажем про разные милые и курьезные случаи, связанные с респондентами.

cc13ed0c86ab450fb289a3d35d2b6fe9.jpg

6eb2d31d7d334e398d4922e2c69f8a58.jpg

Один мужчина, однажды побывав у нас на юзабилити-тестировании, еще дважды в течение трёх месяцев пытался к нам пробраться, приходя под разными фамилиями (а вход к нам только по паспорту). Каждый раз мы вежливо объясняли, что к нам можно прийти только один раз, и наливали ему кофе. :)

Другой мужчина пришёл на утренний тест в несколько… изменённом состоянии сознания. Как оказалось, вечером за день до теста был очень важный футбольный матч.

Ещё один пришёл к нам в тапочках (нет, это был не сотрудник).

Во время тестов от респондентов удаётся узнать очень много новой информации. Женщины, которые приходили на юзабилити-тестирование проекта «Гороскопы», рассказывали, что подбирают цвет наряда в зависимости от того, какая планета влияет на сегодняшний день недели. Также они сообщили, что отменят встречу с бойфрендом, если прочитают в гороскопе о предстоящей ссоре.

Милейший случай был на тестировании проекта «Ответы», когда респондент отказался брать вознаграждение, аргументируя это тем, что не может взять деньги у любимого проекта. Но согласился на сувенир.

Очень мы переживали, когда к нам приходили сильно беременные женщины на тестирование проекта «Дети», но всё прошло хорошо. Ещё бывало, что приходили мамочки с детьми. Пока мамы были заняты, дети развлекались в нашей лаундж-зоне.

А теперь приведём цитаты респондентов, которые мы бережно собираем и вывешиваем на стену над рабочими столами.

Юзабилити-тестирование подарков в соцсети Одноклассники. Пользователи говорят про подарки:

«Рога один раз принял с дуру… Ну, подумал, сами отпадут» «Когда мужчина дарит такую шляпу, это очень грустно… Ты ещё шубу мне ВКонтакте подари!» «Размер — это не главное» Юзабилити-тестирование сайта ArcheAge: «Погоди аккаунт создавать, у нас ещё предварительные ласки не закончились» «Море можно сделать поводянистее» Юзабилити-тестирование проекта Авто Mail.Ru: «Меня мало интересуют законы, потому что я их не соблюдаю» [про ПДД] «Такая статья длинная, вот бывает такое, что автора понесло и вынесло» «Я не люблю писать, не люблю читать» Интервью с пользователями проекта Поиск Mail.Ru: «Я в этом плане такой консервант» [про принятие новых фич] «Мы перелопатили половину интернета» «За столько времени в интернете всё уже найдено» И на десерт, мы сняли небольшое видео о нашей лаборатории:[embedded content]

© Habrahabr.ru