Исследование XYZ School: доля пиратов в российской игровой индустрии в 2022 году достигла 69%

a16ce0962474a97ba3cc6b550b9e552f.jpg

Из‑за ухода крупных международных издателей с российского рынка геймеры стали активно пользоваться пиратскими версиями игр. В 2022 году 69% российских пользователей играли хотя бы в одну пиратскую копию, а 51% игроков стали пиратить чаще, чем делали это в 2021-м. Такие результаты приводит в своем исследовании онлайн‑школа разработки игр XYZ School, пишут «Ведомости».

Почти треть (27%) опрошенных использовали до трёх пиратских копий ПК‑игр за год, а 20% — больше десяти пиратских копий. Категорически против такой практики выступил 31% опрошенных, следует из исследования. Параллельно с пиратством геймеры продолжили покупать лицензионные версии доступных видеоигр и только 7% опрошенных в принципе не покупали новые игры никаким способом.

В 2022 году доля пиратского контента выросла в несколько раз, подтверждают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Рост пиратства вызван прежде всего уходом из России крупных корпораций, в числе которых Sony, Microsoft и Nintendo, и невозможностью использовать российские карты для оплаты покупок в международных магазинах, включая Steam, GOG.

«Игроки привыкли покупать игры в Steam в один клик, а теперь, чтобы купить игру, надо произвести столько же действий, как и при скачивании пиратской версии, поэтому все выбирают экономить», — считает сооснователь Watt Studio Егор Томский.

Чаще всего россияне пиратят дорогие ААА‑игры, так как в этом случае сталкиваются не только с техническими ограничениями на покупку, но и с необходимостью заплатить за игру 2500–3000 рублей, сказал сооснователь студии Vengeance Games Константин Сахнов. Наиболее популярные у пиратов игры — Baldur’s Gate 3 и Atomic Heart — регулярно находятся в чартах загрузки торрентов, знает Сахнов. Также россияне часто скачивают и старые игры, в числе которых «Ведьмак 3», Mass Effect, Sid Meier’s Civilization VI, перечислил он.

В 2021 году, по данным разработчика и паблишера My.Games, совокупный объём российского рынка видеоигр достиг 177,4 млрд рублей. За 2022 год аналогичного исследования не проводилось. 48% от этой суммы, или 85 млрд рублей, пришлось на игры для ПК.

© Habrahabr.ru